Артур уэйт иллюстрированный ключ к таро. Примечания к практике гадания

Прорицательные значения : Судьба, удача, успех, возвышение, везение, счастье.
Перевернутая карта : Прирост, изобилие, избыточность.

XI. Правосудие

Поскольку эта карта строго следует традиционной символике и, прежде всего, заключает в себе все очевидные значения, о ней мало что остается сказать, кроме нескольких соображений, изложенных в первой части, к которым и может обратиться читатель.
Тем не менее нетрудно заметить, что и эта фигура, подобно Верховной Жрице, восседает меж двух колонн, и с учетом этого желательно указать, что нравственное начало, каждому воздающее по его заслугам, - будучи, само собой, строгим аналогом высшего суда - отличается по своей сути от духовного правосудия, входящего в понятие свободы выбора. Последнее относится к мистическому порядку Провидения, в силу чего отдельным индивидам открывается постижение идеи самопосвящения высочайшим духовным ценностям. Образ действия этого правосудия подобен дуновению Духа, направленному туда, куда Ему угодно» и у нас нет ни канонов для критики, ни почвы для его объяснения. Оно подобно обладанию поэтическими дарами воображения» возвышенности и изящества. Либо они есть, либо их нет, и их наличие - столь же непостижимая тайна, сколь и отсутствие. Однако закон Правосудия не связан ни с одной из этих альтернатив. И в заключение: колонны Правосудия открывают путь в один мир, а колонны Верховной Жрицы - в другой.
Прорицательные значения: Справедливость, правота, неподкупность, руководитель; законная и заслуженная победа.
Перевернутая карта : Закон во всех его разновидностях, юридические осложнения, фанатизм, предубеждение, чрезмерная суровость.

XII. Повешенный

Его виселица имеет форму тау-креста [буквы Т]. Сам же персонаж - вернее, его ноги -образуют крест-свастику. Голову этого кажущегося мученика осеняет нимб. Следует отметить, что 1) жертвенное дерево живое, ибо на нем зеленеют листья; 2) на лице персонажа выражение глубокого транса, но никак не страдания; 3) вся фигура наводит на мысль о замершей на какое-то время жизни, но все же о жизни, а не смерти. Эта карта полна глубокого скрытого значения. Один из редакторов Элифаса Леви предположил, что этого значения не знал ни сам Леви, ни его комментаторы. Символ XII ошибочно именовали картой мученичества, картой благоразумия, картой долга, картой Великого Делания. Что до меня, то я просто считаю, что карта эта выражает взаимосвязь между Божественным началом и Вселенной в одном из ее аспектов.
Кому дано понять, что в этом символе запечатлена вся история его высшей природы, тому многое откроется о возможности великого пробуждения, и он узнает, что после священного таинства Смерти приходит светлое таинство Воскресения из мертвых.
Прорицательные значения: Мудрость, осмотрительность, проницательность, испытания, жертва, интуиция, предсказание, пророчество.
Перевернутая карта : Себялюбие, толпа, прозорливый человек.

XIII. Смерть

Внешняя оболочка или маска жизни запечатлевается в постоянных переменах, трансформациях и переходах от низшего к высшему. В исправленном Таро это замечательно представлено одним из апокалиптических видений - а не грубым образом скелета с косой. За этим видением таится целый мир восхождения духа. Медленно движется окутанный тайной всадник, держа в руке черное знамя, на котором вышита Мистическая Роза, означающая жизнь. На краю горизонта меж двумя башнями сияет солнце бессмертия. Никакого видимого оружия у всадника нет, однако пред ним повергнуты на землю и король, и дитя, и юная дева, а молитвенно сложивший руки епископ покорно ждет своей участи.
Нет нужды пояснять, что смерть, упоминавшуюся в описании предыдущей карты, следует, само собой, понимать мистически, однако к данному случаю это не относится. Естественный переход человека в следующую стадию бытия либо есть, либо может быть единой формой его прогресса. Однако необычайное и почти никому не ведомое вхождение в состояние мистической смерти -без покидания мира живых - есть перемена формы сознания и переход в состояние, к коему обычная смерть не является ни путем, ни вратами. Существующие оккультные толкования 13-й карты в целом позитивнее, чем общепринятые значения. Это возрождение, творение, место назначения, обновление и отдохновение.
Прорицательные значения: Конец, смертность, разрушение, распад; также для мужчины - потеря благодетеля; для женщины - многочисленные противоречия; для девушки - планы замужества окончились крахом.
Перевернутая карта : Инертность, сон, летаргия, окаменение, сомнамбулизм, крушение некоей надежды.

XIV. Умеренность


Крылатый ангел со знаком солнца на челе и заключенным в квадрат треугольником на груди - знаком семерицы. Я говорю о нем в мужском роде, хотя сама по себе фигура не является ни мужской, ни женской. Считается, что ангел переливает из чаши в чашу субстанции жизни. Одна его нога стоит на земле, другая погружена в моду, наглядно указывая на природу этих субстанций. Прямой путь ведет к далеким холмам на краю горизонта, где сияет яркий свет, в котором просматриваются неясные очертания короны. В этом заключена некая часть тайны Вечной Жизни, насколько она доступна для человека в его нынешней инкарнации. Тем самым опровергаются все прочие общепринятые символы.
Есть также иные общепринятые значения, связанные со сменой времен года, вечным коловращением жизни и даже с сочетанием обеих этих идей. Более того, неверно утверждение, будто эта фигура символизирует гения солнца, хоть и является аналогией солнечного света, реализуемой в третьей составной части нашей человеческой тройственности. Название Умеренность весьма удачно, ибо, всецело завладевая нашим сознанием, этот символ умеряет, сочетает и гармонизирует духовную и материальную природу человека. Пребывая под ею владычеством, рассудочная часть нашей сущности в какой-то мере осознает, откуда мы пришли и куда идем.
Прорицательные значения : Экономия, умеренность, бережливость, управление, приспособление. Перевернутая карта : Все, что связано с церковью, религией, сектами» саном священника, - иногда даже сам священник, который женится на Вопрошающей; также разрыв, неудачное печение обстоятельств, соперничество интересов.

XV. Дьявол

Композиция карты представляет собой сочетание, среднее арифметическое или некую гармонию нескольких мотивов. На алтарь тяжело взгромоздился рогатый козел Мендеса с крыльями как у летучей мыши. В центре живота виден знак Меркурия. Правая рука поднята и протянута вперед жестом, противоположным благословению, которым оделяет Иерофант в пятой карте. В его левой руке пылает опущенный к земле огромный факел. В передней плоскости алтаря виднеется кольцо, к которому двумя цепями прикованы за шею две фигуры - мужская и женская. И здесь мы видим аналогию с шестой картой, словно перед нами Адам и Ева после Грехопадения. Таким образом, речь идет об оковах и фатальной обреченности материальной жизни.
У обеих фигур есть хвосты, символизирующие их животную природу, однако их лица светятся присущим человеку разумом, и тому, кто возвышается над ними, не быть их владыкой во веки веков. Да и сам он всего-навсего холоп, не ведающий добровольного служения и живущий лишь силой кипящего в нем зла. С большей, чем обычно, долей насмешки над теми науками, почитателем, толкователем и знатоком коих он стремился выглядеть, Элифас Леви утверждает, что фигура Бафомета - это чистый оккультизм и магия. По мнению другого комментатора, в Мире Божьем он означает предназначение, однако в этом Мире нет никакого аналога тому, что в мире дольнем относится к грубому животному началу. В действительности же он означает Стража Порога у врат Мистического Сада, из коего изгоняются те, кто вкусил запретный плод.
Прорицательные значения : Опустошение, насилие, упорство, чрезвычайные усилия, сила, катастрофа; то, что предопределено, но не является в силу этого злом.
Перевернутая карта : Злой рок, слабость, мелочность, слепота.

XVI. Башня

Оккультные толкования считали эту карту безрадостной и приводящей в крайнее замешательство. Излишне говорить, что на ней изображено крушение во всех ею аспектах, ибо это ясно с первого взгляда. Утверждают также, что в карте содержится прозрачный намек на некое материальное сооружение, однако я не считаю Башню более или менее материальной, чем те колонны и башни, с которыми мы встречались в трех предыдущих случаях. Не вижу, что позволило Папюсу усмотреть в карте буквальное грехопадение Адама, зато многое говорит в пользу другого варианта - Слова, ставшего плотию. По представлению библиографа Кристиана, это крушение разума, дерзнувшего проникнуть в тайну Бога. Я бы скорее согласился с «Великим Востоком» в том, что это крушение Дома Жизни, в котором возобладало зло, и в первую очередь это раскол Дома Учения. В моем понимании речь, однако, идет о Доме Неправды. Помимо этого, карта в наиболее общем смысле иллюстрирует ту истину, что «если Господь не возведет дома, тщетны будут труды возводящих».
В определенном смысле эта катастрофа как бы перекликается с предыдущей картой, правда, не в плане той символики, о которой шла речь. Здесь, пожалуй, следует усматривать некую аналогию; одна карта посвящена падению в материальное и животное состояние, тогда как другая представляет крушение интеллекта. Башню часто называют символом кары за гордыню и поражения интеллекта, дерзнувшего проникнуть в Тайну Бога; однако ни в том, ни в другом случае толкования не берут в расчет двух персонажей, павших жертвой этой кары. Первый есть изреченное слово» утратившее смысл, второй же - его ложное истолкование. В еще более глубоком смысле карта может означать и конец всепрощения Господня, однако рассмотреть этот вопрос подробнее в этой книге нет возможности.
Прорицательные значения: Нищета, бедствие, нужда, враждебность, стихийное бедствие, позор, обман, разорение. В особенности это карта внезапной катастрофы.
Перевернутая карта: По одной из версий - те же бедствия, но меньшей силы; также угнетение, тюремное заключение, тирания.

XVII. Звезда

Огромная, сверкающая восемью лучами звезда в окружении семи меньших - также восьмилучевых звезд. Не переднем плане обнаженная женская фигура. Ее левое колено опирается о землю, правая стопа в воде. Из двух больших сосудов она изливает Воду Жизни, орошая море и сушу. За ее спиной виднеется невысокий холм, а справа растет кустарник или дерево с сидящей на нем птицей. Фигура символизирует вечную молодость и красоту. Звезда - это Пламенеющая Звезда, которую можно встретить в масонской символике и с которой ее нередко путают. Женщина щедро оделяет живую природу субстанцией небес и четырех стихий. Девизами этой карты справедливо являются: «Воды жизни свободно текут» и «Дары Духа».
Несколько довольно примитивных толкований можно свести к тому, что это карта надежды.
На других уровнях эта карта считается символом бессмертия и внутреннего света. Для большинства же подготовленных умов эта фигура предстанет как образ Истины без покрова, сияющей своей бессмертной красотой, изливающей на воды души некую часть своих бесценных сокровищ. Однако в действительности это Великая Матерь каббалистической сефиры Бина (высшее Понимание), оделяющая своими дарами Сефирот, расположенные ниже, в той мере, в какой они способны воспринять ее поток.
Прорицательные значения: Убыток, кража, лишения, заброшенность; по другой версии - надежда и светлые перспективы.
Перевернутая карта: Бесцеремонность, высокомерие, бессилие.

XVIII. Луна

От некоторых общепринятых разновидностей эту карту отличает то, что луна прибывает в так называемую сторону милосердия, то есть вправо от зрителя*. У нее шестнадцать главных и шестнадцать второстепенных лучей. Эта карта представляет жизнь воображения, отрешенную от жизни духовной. Путь, пролегший между двумя башнями, ведет в неизвестность. Пес и волк суть страхи природного разума, оказавшегося в начале пути, освещаемого лишь отраженным светом.
Последняя фраза служит ключом к несколько иной форме символизма. Интеллектуальный свет есть отражение, и вне пределов его досягаемости таится неизвестность, которую он просто неспособен высветить. Он проливает свет на нашу животную природу, типы которой представлены ниже, - на пса, волка и на существо, выползающее Из водных глубин, - ту безымянную и наводящую ужас тенденцию, которая даже низменнее дикой твари. Существо стремится достигнуть проявления, выползая из бездны вод на земную твердь, но неизменно вновь погружается туда, откуда появилось. Лик разума спокойно взирает на разыгравшееся внизу смятение, каплями росы ниспосылая на землю мысли. Его послание таково: «Мир вам и покой», и, вероятно, на животную природу действительно снизойдет покой, а затаившаяся бездна перестанет извергать чудищ из своих глубин.
Прорицательные значения : Скрытые враги, опасность, клевета, мрак, ужас, обман, оккультные силы, ошибка.
Перевернутая карта : Переменчивость, непостоянство, молчание, обман и ошибки в мелочах.
* Колонна Милосердия па каббалистическом Древе Жизни расположена справа.

XIX. Солнце

Образ нагого ребенка верхом на белом коне и с алой хоругвью в руке уже упоминался как наилучший из возможных символ для этой карты. Это предначертанная судьба Божественного Востока, великий и преисполненный святости свет, за которым следует бесконечная процессия всего рода человеческого. Он выходит из огражденного стенами сада психической жизни и возвращается в него, пройдя свой небесный путь. Таким образом, эта карта означает переход от проявленного света мира сего к свету мира грядущего, который предшествует вдохновению и символ которого - сердце ребенка.
Эта последняя мысль снова служит ключом к истолкованию символизма в несколько ином аспекте. Солнце есть светило сознания в духе- прямой свет, как антитеза света отраженного. Весь человеческий род воплотился здесь в образе человеческого младенца -младенца во всей его простоте, мудрого своей невинностью. В этой своей простоте он несет печать Природы и Искусства; своей невинностью он символизирует воссозданный мир. Когда осознавший себя дух зарей забрезжит в сознании над природным разумом, тогда обновленный разум приведет животную природу к состоянию совершенного внутреннего согласия.
Прорицательные значения : Материальное благополучие, счастливый брак, довольство.
Перевернутая карта : То же, но в меньшей степени.

XX. Суд

В основных чертах этот символ практически одинаков во всех колодах Таро, по крайней мере некоторые различия не меняют его общего характера. Величавого ангела со всех сторон окружают облака, но он трубит в трубу, на хоругви которой, как правило, изображен крест. На трубный глас восстают из могил мертвые - справа женщина, слева мужчина, а между ними их ребенок, стоящий к зрителю спиной. Но в этой карте заключено нечто большее, нежели эти трое восставших из мертвых, и этот вариант может послужить достойной иллюстрацией неполноты существующих толкований. Следует отметить, что все как одна фигуры, судя по их позам, безраздельно охвачены изумлением, преклонением и восхищением. Эта карта подтверждает свершение великих трудов трансформации в ответ на зов Всевышнего - который услышан и получил отклик из глубин.
Эта карта несет в себе откровение, полный смысл которого здесь вряд ли можно раскрыть. Чему такому в глубине нашей сущности достаточно вострубить, чтобы в ответ на этот зов чуть ли не в мгновение ока восстало все, что в нас есть низменного? Пусть себе карта изображает Страшный Суд и воскресение из мертвых физической плоти для тех, кто неспособен видеть глубже; но пусть же те, кто наделен взором духовным, взглянут и увидят. И они поймут, что в прошлом эта карта справедливо именовалась картой вечной жизни, и по этой причине ее можно сравнить с картой, именуемой Умеренность.
Прорицательные значения : Перемена ситуации, обновление, исход. Другое толкование предвещает потерю всего имущества в результате судебной тяжбы.
Перевернутая карта : Слабость, малодушие, простота; также обдуманность, решение, приговор.

XXI. Мир

Поскольку это заключительное послание Старших Арканов не претерпело никаких изменений - да это и невозможно - в плане композиции изображения, то его глубинный смысл уже отчасти затрагивался в описаниях других карт. Эта же карта представляет совершенство и конечность Вселенной, заключенную в ней тайну, ее духовный экстаз, когда она осознает себя в Боге. Более того, это состояние души в осознании Божественного Видения, отраженного от познавшего себя духа.
В макрокосмическом аспекте карта несет целый ряд посланий. Это, к примеру, состояние воссозданного мира, в котором закон проявления возводится в высочайшую степень природного совершенства. Но в еще большей степени это история прошлого, уносящаяся к тому дню, когда обо всем было сказано, что это хорошо, когда пели утренние звезды, а все Сыны Божий оглашали мир радостными возгласами. Одно из наихудших толкований карты усматривает в женской фигуре Мага, достигшего наивысшей степени посвящения; согласно другой интерпретации, карта символизирует абсолют, что совсем уже нелепо. Многие считают, что фигура олицетворяет Истину, однако правильнее было бы отнести это предположение к семнадцатой карте. И, наконец, эту карту именуют еще Венцом Магов.
Прорицательные значения: Гарантированный успех, вознаграждение, путешествие, поездка, эмиграция, бегство, перемена места.
Перевернутая карта: Инертность, неподвижность, застой, неизменность.

0. Глупец


Легким шагом, как будто земная твердь со всеми ее ухабами и рытвинами неспособна его удержать, юноша в богатой одежде на миг замер над краем пропасти средь горных вершин; взгляд его устремлен в голубую даль - скорее в бездонные небеса, нежели в открывающийся внизу путь. Он показан в стремительном движении, хотя в данный момент и замер в неподвижности; собака у его ног взметнулась в прыжке. Край разверзшейся перед ним пропасти не ужасает - впечатление такое, будто ангелы готовы вот-вот подхватить его, если он решится шагнуть в бездну. Его лицо светится умом и мечтательностью. В одной руке у него роза, в другой - драгоценный посох, на котором висит затейливо расшитая сума. Это принц из иного мира, странствующий в нашем - в полном блеске раннего свежего утра. Солнце, сияющее у него за спиной, знает, откуда он пришел, куда идет и как вернется другим путем много дней спустя. Это Дух в поиске Опыта. В этой карте собраны воедино многие символы Мистерий, что с высокой степенью достоверности опровергает все прежние ошибки и недоразумения.
В своем «Пособии по картомантии» «Великий Восток» делает любопытное предположение о функции Мистического Глупца как участника процесса высшего гадания; однако для того, чтобы заставить его выполнить свое предназначение, требуются незаурядные дарования. Мы еще увидим, как ведет себя эта карта по общепринятым канонам гадания, и для тех, кто умеет видеть различия, это послужит лишним подтверждением того, что Старшим Арканам изначально не было места в искусстве гадательных игр, где карты используются как фишки с заранее заготовленными текстами. Впрочем, нам очень немногое известно об обстоятельствах, сопутствовавших зарождению этого искусства. Согласно общепринятым толкованиям, Глупец означает плоть, чувственную жизнь, а кое-кто (явно сатирически) называл эту фигуру Алхимиком, т. е. тем, кто демонстрирует крайнюю стадию глупости.
Прорицательные значения: Безумство, мания, экстравагантность, опьянение, бред, лихорадочное возбуждение, невольное предательство.
Перевернутая карта : Небрежность, отсутствие» распределение, беспечность, апатия, ничтожность» тщеславие.

Различия между Старшими и Младшими Арканами


Фигурные Карты - четыре Короля, четыре Королевы, четыре Рыцаря и четыре Пажа - как бы перекидывают мостик от Младших Арканов к Старшим. Однако от последних они резко отличаются своей условностью. Сравнив их с такими символами, как Глупец, Верховная Жрица, Иерофант - да, пожалуй, с любой картой предыдущей группы, - читатель без труда поймет, что я имею в виду. Не будучи, на первый взгляд, носителями никакой особой идеи, Фигурные Карты как бы служат цепочкой условностей, образующих переход к простоте следующих за ними Номерных Карт. Здесь мы как будто расстаемся со сферой высших значений, представленных полными жизни образами Старших Арканов. Впрочем, некогда Номерные Карты тоже бывали фигурными, хотя такие колоды лишь время от времени создавались отдельными художниками и представляли собой либо стандартные аллегорические картины, далекие от подлинного символизма, либо иллюстрации нравов и традиций своей эпохи. Одним словом, это были красивые безделушки, никак не способствовавшие подъему значимости Младших Арканов до уровня Старших. Тем не менее, повсюду ходят неясные толки о некоем высшем значении младших карт, хотя до нынешнего дня на сей счет не появилось никаких достоверных сведений - даже в крайне осторожных формах, столь характерных для высших оккультных кругов. Остается лишь добавить, что разница между пятьюдесятью шестью Младшими Арканами и обычными игральными картами невелика не только потому, что замену Чаш червами и т. д. можно назвать случайностью, но и потому, что присутствие Рыцаря в каждой из четырех мастей было некогда характерным для многих игральных колод, где этот персонаж обычно заменял Королеву. В исправленном Таро, взятом для иллюстрации данного пособия, все Номерные Карты Младших Арканов, за исключением Тузов, снабжены собственными фигурами, или картинами, которые - пусть неполно - символизируют их прорицательные значения.
Люди вдумчивые и проницательные - о ясновидении я не говорю - могут заметить, что в образах многих карт Младших Арканов заложены неясные намеки на нечто гораздо большее, нежели приписываемые им стандартные значения. Поэтому во избежание недоразумений следует определенно подчеркнуть, что, за крайне редкими и случайными исключениями, подобные разночтения нельзя рассматривать как намек на символизм высшего, нетривиального порядка. Младшие Арканы никогда не переводились на язык, выходящий за рамки обычного карточного гадания. Да и мне самому не следовало бы усматривать в них принадлежность к какой-либо иной сфере - во всяком случае, в их нынешнем облике. Однако кладезь прорицательных возможностей гипотетически неисчерпаем, а всевозможные системы гадания сумели выявить лишь самые верхушки значений используемых ими символов. И когда в данном случае изображения на картах выходят за рамки их стандартных значений, то это следует воспринимать как подсказку к дальнейшим размышлениям в том же направлении. Именно по этой причине приведенные здесь изображения карт всех четырех мастей окажут немалую помощь интуиции. Одних лишь свойств чисел и словесных описаний будет недостаточно, тогда как изображения подобны дверям, ведущим в незнакомую анфиладу комнат, или повороту дороги, за которым открываются новые неизведанные горизонты.

МЛАДШИЕ АРКАНЫ, или четыре масти колоды Таро


В нашем описании все карты сгруппированы по мастям и достоинству, а их согласованные значения почерпнуты из всех возможных источников.

МАСТЬ ЖЕЗЛОВ

Король Жезлов

Наделенный богатой эмоциональной натурой материалист, с которым соотносится эта карта, темноволос, пылок, подвижен, оживлен, беспристрастен, благороден. В руке у Короля цветущий жезл, а на голове под короной, как и у королей всех прочих мастей, - шапка, которую обычно несут перед английскими королями во время коронации. Он связан с символом льва, украшающим спинку королевского трона.

Артур Уэйт (1857-1942) - один из крупнейших знатоков оккультных наук своего времени, автор десятков печатных трудов, видный член нескольких эзотерических сообществ. В историю он, однако, вошел главным образом как создатель самой популярной в мире колоды карт Таро. В этой книге символизм и прорицательные значения карт Таро `Райдер-Уэйт` (названных так в честь издателя и разработчика) разъясняются самим Уэйтом. Таким образом, это - первоисточник, изучить который необходимо каждому, кто собирается использовать карты Таро (и не только уэйтовские) для прорицания, медитации и магической работы.


Русский вариант издания "Иллюстрированного Ключа к Таро" является первым полным переводом авторского текста, приуроченным к 100-летию со времени появления в свет "Руководства к картам Таро" Артура Эдварда Уэйта. Издание дополнено примечаниями, объясняющими и раскрывающими значение некоторых специфических терминов, понятий и аллегорий, встречающихся в авторском тексте.

Недавно исполнилось 100 лет Руководству к картам Таро Артура Уйта. В новом варианте издания на русском языке «Иллюстрированный ключ к Таро» предлагается дополненный примечаниями, с объяснением необходимых для восприятия Таро понятий и терминов, очередной доработанный подробный перевод работы знаменитого таролога.

Артур Уэйт: книга «Набор "Таро Уэйта" (книга + карты)» / labirint.ru

Внутри набора вы найдёте: Таро - 78 карт Арканов Таро Уэйта. Глубокое проникновение в сакральные тайны Таро позволило Уэйту совместно с художницей Памелой Колмен Смит изготовить уникальную по содержанию колоду Таро, в которой каждая карта, включая Младшие Арканы, приобрела свой символический рисунок, выражающий ее значение. Это Таро явилось подлинной революцией, став настоящей Библией для эзотериков.

Книга содержит перевод части текста "Иллюстрированный Ключ к Таро" - произведение, написанное самим Уэйтом, а также исследования биографов Уэйта и краткую историографию Таро. Благодаря подробно разработанной инструкции к толкованию, прекрасно изложенной системе раскладов и удачной символике, этот труд стал прекрасным инструментом для магии и предсказаний.

Джордано Берти, итальянский писатель, историк, искусствовед, втор книг по эзотеризму, отредактировал выпущенную ранее книгу "Иллюстрированный Ключ к Таро" и добавил 4 варианта раскладов, проработанных последователями Уейта и известными оккультными школами Франции и Англии. Новое издание поможет быстро освоить гадательные значения карт, и все, кто желает проникнуть в будущее - смогут воспользоваться избранными методами для решения всех вопросов жизни: любовь, здоровье, деньги, правовые вопросы, профессиональные успехи.

Комплектация: 78 карт и книга "Иллюстрированный ключ к Таро" с черно-белыми иллюстрациями. Материал: бумага, картон. Упаковка: картонная коробка 2-е издание.

Артур Уэйт


ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ КЛЮЧ К ТАРО


Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро.

Перевод с англ. И. Алексеевой - К.: «София», 2000. -88 с ISBN 5-220-00327-5

Артур Уэйт (1857-1942) -один из крупнейших знатоков оккультных наук своего времени, автор десятков печатных трудов, видный член нескольких эзотерических сообществ. В историю он, однако, вошел главным образом как создатель самой популярной в мире колоды карт Таро. В этой книге символизм и прорицательные значения карт Таро «Райдер - Уэйт» (названных так в честь издателя и разработчика) разъясняются самим Уэйтом. Таким образом, это - первоисточник, изучить который необходимо каждому, кто собирается использовать карты Таро (и не только уэйтовские) для прорицания, медитации и магической работы.© «София», 2000 ISВN 5-220-00327-5


Предисловие редактора


Настоящее издание подготовлено в качестве приложения к колоде карт Таро «Райдер -Уэйт», впервые официально (и профессионально) изданной для русскоязычного рынка издательством «София» в 2000 году.

Поскольку многие читатели изъявляли желание видеть краткое и сугубо практическое, но при этом авторитетное пособие по уэйтовским картам Таро, мы решили издать именно «Иллюстрированный ключ к Таро» самого А. У. Уэйта, основополагающий труд 1910 года, сократив в нем некоторые исторические экскурсы, сложные теоретические рассуждения, полемические выпады и просто очень запутанные места, не представляющие интереса для широкой публики начала третьего тысячелетия. Для тех, кого интересует метафизика и история Таро Уэйта, а также современные тенденции в прорицательном толковании этих карт, мы продолжаем переиздавать сборник «Таро: теория и практика. Полное описание системы Артура Э. Уэйта». В настоящей же книге читатель найдет толкования всех карт в прямом и перевернутом положении и правила гадания в том виде, в каком их представил сам создатель колоды.

В этом предисловии мы бы хотели также воздать должное Памеле Коулман-Смит, художнице, столь талантливо воплотившей в жизнь замысел Артура Уэйта. Справедливость требует хотя бы кратко рассказать о ней на страницах книги, посвященной великому произведению искусства прорицания, которому мисс Коулман-Смит придала зримую форму.


Памела Коулман-Смит


Памела родилась в 1878 году в Англии, но в семье американцев. Детство ее проходило между Лондоном, Нью-Йорком и Ямайкой. В молодости она занималась театром в Англии и изучала изобразительные искусства в США. Работала художником-оформителем в театре и иллюстратором.

Около 1903 г. Памела вступила в герметический Орден Золотой Зари и начала зарисовывать видения, приходившие к ней при прослушивании музыки. В 1909 году под руководством Уэйта (члена того же ордена) она нарисовала прославившие их обоих карты Таро.

В отличие от Уэйта, который, кроме Таро, имеет много других общепризнанных заслуг, Памела Коулман-Смит больше ничем не прославилась. Ее художественные работы не были востребованы при ее жизни, а после смерти оказались утрачены. Памела ни разу не была замужем и умерла в 1951 году в нищете и полном забвении. О ней вспомнили лишь в 1960-е годы, когда революция в общественном сознании пробудила массовый интерес ко всему «оккультному» и «эзотерическому», в том числе к картам Таро.


Артур Уэйт в облачении мага


ВВЕДЕНИЕ


Подлинное Таро - это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаенного значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл. На высочайшем уровне оно дает нам ключ к Таинствам, причем его методы далеки от произвольности и до конца не расшифрованы. Однако досужим выдумкам о нем несть числа, каковые и публикуются чуть ли не в каждой книге, посвященной этой проблематике. Двое-трое авторов не утаили от нас, что по крайней мере со значениями символов дело обстоит именно так, ибо они ведомы очень немногим, да и те немногие связаны клятвами и не могут раскрыть доверенную им тайну. На первый взгляд это предположение выглядит фантастическим, поскольку за ним тотчас следует мысль о том, что определенный метод предсказания судьбы, «искусство чтения карт» - все-таки может быть открыт Сынам Учения. Однако сам факт существования в Таро своей Тайной Традиции остается непреложным, и, хотя под победный звон фанфар всегда можно сделать достоянием широкой публики некоторые Младшие Арканы Таинств, однако перед этим было бы разумно предупредить тех, кто интересуется подобными вещами, о том, что в отношении символизма любое откровение содержит в себе лишь «третью часть земли и моря и третью часть звезд небесных». Причина проста - ни сами основы, ни их разработка не были запечатлены на бумаге, так что после всякой попытки раскрытия тайны многое оставалось и остается недосказанным, а стало быть, тем хранителям некоторых храмов посвящения, кто стоит на страже таинств этого порядка, опасаться нечего.

Нынешний труд имеет своей целью ознакомить читателя с колодой карт, очищенной от всевозможных наслоений, и правдиво поведать об их значении - насколько это возможно для непосвященных. Что касается последовательности Старших символов, то их истинное и высшее значение сокрыто глубоко под поверхностью общепринятого языка образов или иероглифов. Оно откроется лишь тем, кто постиг определенную часть Тайной Традиции. Если же говорить о словесном значении Старших Арканов, то их описания составлены так, чтобы читатель смог отмести прочь все связанные с ними ложные толкования; чтобы тот, кто наделен даром интуиции, сумел найти верный путь; и чтобы - в пределах моих скромных возможностей - придать им максимальную достоверность.


СТАРШИЕ АРКАНЫ И ИХ СОКРОВЕННАЯ СИМВОЛИКА



Перед нами юноша в одеянии мага, ликом подобный Аполлону, с уверенной улыбкой на устах и блеском в очах. Над головой у него мистический знак Святого Духа - знак жизни в виде бесконечной ленты, которая образует лежащую восьмерку. Его талию опоясывает змея, кусающая себя за хвост. Большинству людей этот символ знаком как символ бесконечности, и в данном случае он указывает на бесконечность духовного совершенствования. Правая рука Мага с жезлом воздета к небесам, левая указывает вниз, на землю. Хорошо известный в наивысших степенях Учрежденных Мистерий, этот двойной жест символизирует нисхождение благодати, добродетели и света из верхнего мира.

в мир нижний. Таким образом, в образный строй всей карты заложена идея обладания Духовными Силами и Дарованиями и их передачи. На столе перед Магом, словно фишки некоей игры, разложены представляющие природные стихии символы четырех мастей Таро, которыми адепт распоряжается по своему усмотрению. Цветущие у его ног розы и лилии cyrbflos campi (полевые цветы) и liliutn convalium (ландыши), превратившиеся в садовые цветы. Они служат наглядным примером благодатных результатов стремления к совершенству. Эта карта означает божественные побуждения в человеке, который сам есть образ и подобие Бога, и проявление воли к освобождению от единства с тем, что вверху. Это также цельность индивидуального бытия на всех уровнях, и в наивысшем значении - это мышление в его предельно сконцентрированной форме. Возвращаясь к тому, что я назвал символом жизни, и его взаимосвязи с числом 8, можно напомнить, что христианский гностицизм говорит о возрождении во Христе как о перемене «к Восьмерице». Это мистическое число соотносят с Небесным Иерусалимом, Землей, текущей молоком и медом, со Святым Духом и Царствием Небесным. Согласно учению мартинизма, 8 - это число Христа.

Прорицательные значения : Мастерство, дипломатия, обращение, тонкость; недуг, боль, утрата, катастрофа, расставленные врагами западни; уверенность в себе, воля; сам Вопрошающий - если это мужчина.

Перевернутая карта : Врач, Маг, психический недуг, позор, беспокойство.


II. Верховная Жрица


У ее ног блестит полумесяц, голову венчает двурогая диадема с шаром посередине, а грудь украшает огромный солнечный крест. На свитке, который она держит в руках, можно прочесть слово Тора, означающее Высший закон, Тайный закон и второе значение Слова. Свиток отчасти прикрыт складками ее мантии, как бы намекая на то, что некоторые вещи лишь подразумеваются, но не говорятся в открытую. Она восседает меж двух колонн - белой и черной с буквами J и В - колонн у входа в мистический Храм, завеса которого видна за ее спиной. Завеса расшита узором из пальмовых листьев и плодов граната. Одеяния Жрицы струятся вдоль ее фигуры прозрачными волнами, а мантия излучает мерцающий свет. Ее именуют Оккультной Наукой на пороге Святилища Исиды, однако в действительности это Тайная Церковь, Дом Господа и человека. Она также представляет Второй Брак Князя, который уже не принадлежит миру сему; это духовная Невеста и Мать, дщерь звезд и Вышнего Сада Эдемского. Наконец, это Царица заимствованного света, но свет этот есть свет всего сущего. Это Луна, питаемая молоком Небесной Матери.

gastroguru © 2017