Анализ посещенных уроков по английскому языку. Анализ урока по фгос: образец, советы и пояснения. Какие формы в изучении английского языка используются

Анализ урока английского языка

Учитель:

Класс:

Учебник:

I . Целенаправленность урока:

Цели данного урока:

Учебная: совершенствование лексических навыков по теме: « Teenage years do they bring luck ?”

Развивающая: развитие произвольного внимания, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание чувства гуманизма, отрицательного отношения к алкоголизму, стремления к гармоническому развитию.

Образовательная: знакомство с английской скороговоркой « Betty bought some butter ».

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков аудирования, чтения, письма, грамматических навыков по теме: « Present Continuous ».

Поставленные цели и задачи соответствуют заданной теме урока и прекрасно вписываются в цикл по теме.

После сообщения учителем темы урока, учащиеся познакомились с целями уроками. Формулировки поставленных целей были правомерны и дети приняли их.

Комплекс упражнений адекватен поставленной цели урока.

О достижении учебной цели можно судить по последнему упражнению.

Учащиеся должны были обсуждать в группах свое отношение к подростковым годам « My attitude towards teenage years » и высказать мнение о том, что значит взросление для них лично. Ученики отвечали на данный заключительный вопрос, используя ЛСС, наглядность, новую лексику и лексику, предназначенную для повторения. Таким образом, можно судить о том, что учебная цель была достигнута.

II . Содержательность урока:

Тема взросления и обсуждение того, легко ли быть подростком актуальна для учащихся. У них сейчас сложный период в жизни, когда они находятся в конфликте с миром и для них важно обсуждать насущные для них проблемы.

Материал текста и упражнений был содержателен и соответствовал возрастным интересам. Дети читали текст об английских школьниках их возраста, которые старались не конфликтовать с окружающими, вести здоровый и активный образ жизни. Этим самым достигалась воспитательная цель.

Английская скороговорка « Betty bought some butter » настроила детей на атмосферу иноязычного общения и способствовала созданию положительного микроклимата. Каждый ученик хотел потренироваться в отработке и звуков и лучше всех прочитать скороговорку.

Что касается соотношения упражнений, преобладали творческие упражнения. В процессе урока учащими были выполнены следующие упражнения: 3 упражнения 1-ого вида, призванные помочь школьнику выделять основную мысль текста, смысловые связи, логику построения и которые подводят учащихся к осознанию текста как образца высказывания.

Далее следовали 2 упражнения 2-ого вида, целью которых было стимулировать учащихся выражать отношение к тексту и отраженной в нем проблеме, давать характеристику героям текста и выражать оценку их поступков. И, наконец, 2 упражнения 3-его вида, которые способствовали использованию учащимися материала текста применительно к себе и свои близким.

Все упражнения работали на совершенствование лексических навыков по теме урока.

Последовательность выполнения упражнений соответствует стадиям формирования навыков и умений.

III . Общая логика урока ИЯ:

Урок был целостным, динамичным, связным .

IV . Активность учащихся на уроке.

С помощью наводящих вопросов личностно-ориентированного направления и проблемных заданий стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность учащихся;

Поисковая деятельность осуществлялась в начале урока, когда ученики должны были прочитать и произнести скороговорку, понять ее содержание, используя картинки, предоставленные учителем в качестве наглядности, а также обращаясь к словарю;

С помощью ответов на вопросы, наводящих вопросов, в упражнениях, где ученики подбирали правильные варианты ответов, эквиваленты и обменивались мнениями, стимулировалась внешняя (речевая)активность учащихся;

Учитель использовал возможности для стимулирования речемыслительной активности. Чтобы обеспечит страховку от ошибок , учитель напоминал последовательность выполнения заданий, вселял уверенность в учеников.

Учитель также использовал опоры (картинки), схемы и высказывания по теме;

На уроке использовались групповые режимы работы : произнести скороговорку хором, обсудить вопросы по тексту в группах, дополнение ответов собеседника. Парные режимы работы: обсудить в парах героев текста, высказать свое мнение. Индивидуальный режим работы: учитель уделял внимание ученикам с невысоким уровнем успеваемости. Он давал специальные задания, ориентированные на уровень таких учеников. Таким образом, каждый школьник внес свой вклад в организацию урока.

Учитель давал установку на выполнение упражнений, а дети выполняли задания, как индивидуально, так и в паре.

V . Мотивационная обеспеченность.

Учитель подбадривал учеников, если они стеснялись отвечать, стимулировал их активность. Учитель также использовал слова-поощрения:

Well done, Very good, Thank you, Yes, you are right, Good job, Good for you;

На уроке создавались условия для интеллектуальной напряженности, но ученики были обеспечены средствами ее снятия с помощью ключей и опор (картинок, схем, ЛСС). Оценивание деятельности включало взаимо- и самооценку, показывалась успешность выполнения заданий. Учитель учитывал личностные, субъектные и индивидные свойства.

Учитель использовал презентацию для объяснения и вовлечения всех учащихся в процесс работы, раздаточный материал.

В последнем упражнении (репродуктивном УРУ) учащиеся должны были высказать свое мнение о подростках и их жизни. В своем высказывании они использовали опоры, ЛСС и новые слова, с которыми ребята познакомились на уроке. Судя по результатам, учебная цель была достигнута. В качестве домашнего задания было задано написать сочинение, в котором школьники должны будут рассказать о проблемах подростков и возможных путях решения этих проблем.

VI . Владение учителем технологией урока:

Учитель рационально распределил время на уроке. В конце урока учитель подвел итоги, спросил учеников, что им понравилось и что нового они узнали. Этап рефлексии имел важное значение. Учитель задал домашнее задание, выставил оценки и поблагодарил за участие в дискуссии.

Учитель давал четкую установку на выполнение всех упражнений.

Он смог занять работой всех учеников и оценить каждого. Учитель использовал разные приемы исправления ошибок: наводящие вопросы, карточки, схемы, ЛСС.

VII . Речевое и неречевое поведение учителя:

Через монолог учеников, через монолог учителя и учеников, с помощью парной и групповой работы на уроке поддерживается атмосфера общения.

Поведение учителя можно расценивать как демократическое, учитель всегда был готов помочь учащимся, предварял ошибки, подбадривал и хвалил.

Поведение учителя способствовало достижению целей урока. Учитель был доброжелательным и спокойным, но в то же время требовательным. Это создавало благоприятную почву для работы на уроке. Учитель проявлял актерские качества. Он менял голоса и изображал подростка и его родителя, чтобы дети глубже прониклись темой урока.

Речь учителя была выразительна. К родному языку он обращался в редких случаях, в основном, общение было на английском языке.

VIII . Результативность урока

Школьники выполнили комплекс упражнений и поделились своими мнениями по поводу жизни подростков на тему: « Teenage years do they bring luck ?». Ребята познакомились с английской скороговоркой и потренировались в произнесении звуков.

У учеников совершенствовались лексические навыки

МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока английского языка в 7 классе

на уровне МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Тема: Отработка навыков чтения

Учитель Тукуреев И.А.

Дата проведения 21.01.2013г.

Тема: Отработка введенной лексики

Цели : Отработка навыков чтения на английском языке, закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Оборудование: УМК Афанасьева, Михеева «Английский язык» 7 класс, тетради, словари, мультимедийные презентации, иллюстративный материал достопримечательности Англии, иллюстративный стенд, дидактический материал.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Формулировка темы урока. Рассказ учителя на английском языке о целях и задачах урока.

3. Фонетическая разминка. Повторение слов по изученной теме. стр. 97 упр.7

Презентация Слайд 1

cho о se - выбирать

die - умирать

difficult [ difik ə lt ] - трудный

easy [ i : zi ] – легкий

money – деньги

success [ s ə kses ] – успех

successful [ s ə ksesful ]- успешный

talk [ to : k ] – разговаривать

woman [ wum ə n ] – женщина

become [ bikΛm ] – становиться

go out – выйти, сходить

look after - заботиться

3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Упр 8 стр. 105

Чтение, перевод.

Работа со словами сноски

Проверка правильности заполнения таблицы Слайд 2

She travelled a lot. For a year she lived in New York.

Breatney Spears recordered her first album. 1997

Breatney Spears recordered her second album

Breatney Spears acted in the film “Crossroads”

Breatney Spears opened her restaurant in New York

4. Работа с учебником. Выполнение упр. 10 стр.106 Закончить предложения, вставив слова в соответствии с содержанием текста.

Индивидуальная работа в тетради.

Слайд 3

Слова для справки

1. singer

2. Kentwood

4. singing

5. a success

6. New York

7. talented children

8. she was in television show

9. she started working on her first album

10. when she was 16

11. “Oops! I did it again”

12. recordered her third album

13. she lives in Beverly Hills

14. a restaurant

15. Follow Your Dreams!

16. successful

5. Презентация Animals

Аудирование ответы на вопросы учителя.

Тест по презентации.

6. Работа с Activity Book . Прослушивание CD (в соответствии с ходом урока).

7. Работа со словарем.

8. Работа с презентацией London .

9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание. Упр. 11. стр. 106. Инструктаж по выполнению.

Оценки за урок.

Анализ проведенного урока

На уроке были поставлены следующие цели:

Образовательные: Отработка навыков чтения на английском языке. Закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Развивающие: развитие логического мышления, монологической речи.

Воспитательные: прививать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

На уроке были реализованы следующие принципы:

Научности,

Наглядности,

Последовательности и систематичности,

Доступности,

Сознательности и активности,

Связь с жизнью.

Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (Объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, формулировка темы урока, развитие навыков разговорной речи и аудирования, физкультминутка, работа с УМК, компьютерной презентацией, итоговая часть.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На первом этапе урока я сообщил цели данного урока.

Во время фонетической зарядки я ставил перед собой цель: ввести учащихся в иноязычную обстановку. Я думаю, было удачно повторение слов по учебнику. Во время третьего этапа главной целью развитие навыков разговорной речи. Особое значение я уделяю работе над новой лексикой, так как правильное произношение зависит от учителя, как он прочитает впервые это слово. Учеников нужно научить воспринимать английскую речь устно.

Вовремя была проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.

Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

В целом, урок получился удачным потому, что на уроке использовалась «ситуация успеха», т.е. за правильные ответы учащиеся поощрялись жетончиками. Данный метод, использование жетонов, делает урок интереснее и способствует активности учащихся. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, и уже обучающиеся в начале урока заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий. Дети вели себя активно.

Основными формами организации на уроке были: индивидуальная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, монологическая речь.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.

Анализ открытого урока,

проведённого учителем английского языка Бильдановой Н.М.

Тема урока: «Школьная жизнь»

Цели урока:

Образовательная :

Развитие у учащихся осознанного владения приёмами и способами умственного труда, умения применять знания на практике.

Развивающая:

Развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия

Воспитательная :

1. Воспитание интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка, положительного и уважительного отношения к школе, учителям и одноклассникам.

Задачи урока:

  • Активизация лексических единиц темы в речи.
  • Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у учащихся.
  • Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся посредством проектной деятельности.

Педагогические технологии: информационная, игровая, технология проблемного обучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учитель использовал на уроке ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи, схему: «Образование в Великобритании», карточки с заданиями.

Содержание урока соответствует программе и целям урока. Оно способствует формированию умений и навыков во всех видах речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма. Ученики впервые узнали новые слова, закрепляли новые слова в речи, формировались умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Развивались способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. Также можно было пронаблюдать межпредметные связи, с технологией, географией и историей. Содержание урока способствовало развитию интереса к иностранным языкам.

Учителем был целесообразно выбран удачный тип урока – урок комплексного применения знаний и способов действий. Вид урока- соревнование. Это 10 урок по разделу: «Давайте посмотрим на проблемы подростков. Школьное образование.» Этапы урока были тщательно продуманы учителем, логический взаимосвязаны, задания были построены от лёгкого к более трудному, на всех этапах урока осуществлялась связь с предыдущими уроками. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок был закончен с подведением итогов соревнования, была определена лучшая команда.

Были реализованы принципы направленности обучения на комплексное решение задач, научность обучения, наблюдались связь с жизнью, их отношением к школе, к учителям, к обучению в школе, школьной форме. Учитель доступно и иллюстративно объяснил значение новой лексики, используя комплексно слайды, схему переченьи аудиозапись. Этапами урока были предусмотрены принципы систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Учащиеся были активны и самостоятельно решали задания, желая принести больше баллов своей команде. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Каждый ученик получал баллы за правильные ответы в виде кружочков.

На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивный(объяснительно-иллюстративный), проектный метод. Они обеспечивали продуктивный характер познавательной деятельности, способствовали активизации учения школьников. Задания были построены таким образом, чтобы дети самостоятельно могли решить поставленные задачи. И этим самым достигалась эффективность, использованных методов и приёмов обучения.

Вначале урока был проведён организационный момент, психологический настрой учащихся. А затем ученики вместе с учителем поставили цели и задачи урока. Во время урока чередовались разные формы урока: индивидуальная, групповая, классная. Один вид деятельности сменялся другим видом. Сначала учитель объяснял, как выполнить задание, затем ученики самостоятельно выполняли, если не понимали, учитель индивидуально подходил и объяснял им ещё раз задание. После выполнения задания на определённое время учитель проверял выполненное задание и команда получала баллы. В конце урока эти баллы суммировались и определили победителя.

Учитель умело организует работу учащихся, распределяет время, осуществляет логически переход от одного этапа к другому, управляет учебной работой учащихся. Дисциплину не нарушают. Учитель владеет классом, знает возможности учеников и правильно определил объём учебного материала. Учитель эмоционально ведёт урок, спокойна, тактична, характер общения демократичный. Урок ведётся на иностранном языке. Ученики понимают учителя хорошо. Учитель не повышает голос.

Ученики организованы, активны. Но не все учащиеся хорошо усваивают предмет. Уровень усвоения основных знаний и умений разный. Ученики умеют творчески применять знания, умения и навыки.

План урока выполнен в полном объёме. Цели и задачи урока достигнуты. Усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания хорошее. Ученики научились применять усвоенные знания в аналогичной и сходной ситуации, а также в новой ситуации, т.е. творческое. Урок эффективный, разработка урока может быть использована другими учителями.


8 класс; тема – “English – a Language of the World”, 1.10.2005

Анализ методической структуры и содержания урока


  1. Цели, задачи и тип урока.

А) Практическая цель: развитие умения аудирования в рамках темы “English – a Language of the World” (unit 2).

Развивающая цель: развитие языковой догадки, памяти, логики, умения общаться.

Воспитательная цель: воспитание эмоциональной сферы учащихся, воспитание ответственности и чувства коллективизма.

Задачи урока: активизация лексических и произносительных навыков.

б) Данный урок относится к комбинированному типу.


  1. Характеристика языкового и речевого материала.

А) Языковой материал урока составили следующие языковые единицы и структуры:

лексические единицы foundation, isolation, idiom, mother tongue, a drill, an interpreter, to interpret, to practice, related, up-to-date, old-fashioned, average, rude, to realize, to disappoint, vocabulary, dictionary
структуры и выражения What do you feel about? to get/have an idea of smth. to find smth. hard to do/get smth. wrong to keep oneself up-o-date with idioms I have (she/he has) no problem learning words to make a note to be far more difficult to ask for information to cope with smth. to make sure

б) речевая направленность отобранного языкового материала;

Использование лексических единиц, структур и выражений для развития умения аудирования, а также в высказываниях диалогического и монологического характера в рамках изучаемой темы.

в) соответствие требованиям аутентичности;

На уроке использовались аутентичные пословицы, которые соответствовали тематике учебного общения.

г) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала;

На данном уроке новый языковой материал не вводился, однако некоторые лексические единицы представили определенные трудности произносительного характера; для снятия трудностей были использованы фонетические и лексические упражнения.

д) социокультурная направленность методического обеспечения урока;

Языковой материал урока включал фоновую лексику, речевые клише и идиомы английского языка.

е) связь нового материала с пройденным;

Развитие умения аудирования базировалось на лексическом и грамматическом материале предыдущих уроков.

ж) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.


  1. Оснащение урока.

А) Виды наглядности и технические средства на уроке.

На уроке был использован учебник английского языка для 7 класса “English” школ с углубленным изучением английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, а также языковая (записи на доске, таблицы для заполнения) и ситуативная наглядность. Диалог для аудирования был предъявлен в магнитной записи.

б) Соответствие выбранных средств обучения этапу и возрасту обучающихся.

Выбор средств обучения опирался на образно-абстрактное мышление школьников среднего возраста. Использование на уроке технических средств способствовало развитию всех видов навыков, речевых умений, а также повышению мотивации к изучению английского языка.


  1. Методическая структура урока.

А) Этапы урока и их общая характеристика;

Организационный момент (2 мин)

Фонетико-речевая зарядка (5 мин)

Контроль выполнения домашнего задания (6 мин)

Развитие умения аудирования (22 мин)

Заключительный этап урока: объяснение домашнего задания, подведение итогов, выставление оценок (5 мин)

б) характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам;

Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга, учитель устанавливает деловой контакт с классом, настраивает на изучение темы урока.

Фонетико-речевая зарядка: зарядка направлена на снятие возможных произносительных трудностей (foundations, isolation, idiom, afterwards, mother tongue), а также активизацию лексических единиц, усвоенных на предыдущих уроках в процессе мини-высказываний в отношении известного высказывания об английском языке «Пишется «Ливерпуль», читается «Манчестер».

Контроль выполнения домашнего задания: домашнее задание было направлено на закрепление лексики в различных мини-ситуациях (упражнения учебника 41-44, стр. 40-41).

Развитие умения аудирования:

Работа над развитием данного умения проходила в три этапа:

Дотекстовый этап был нацелен на мотивацию учащихся к прослушиванию предлагаемого текста для аудирования, а также на активизацию лексических единиц, используемых в интервью; использовался следующий вид деятельности:

Построение лексической ассоциативной сети на основе заглавия текста-интервью для аудирования “Are you happy with the way you are taught English?” (упр. 47, стр. 42-44);

На текстовом этапе в связи с большим объемом предъявляемого текста для прослушивания он был разбит на несколько частей. С целью активизации процесса аудирования учащимся был предложен раздаточный материал-таблицы для заполнения:

What does Anna think about learning English grammar?
What are most effective techniques of learning vocabulary?
What’s difficult about learning English intonation?
What is Anna’s advice for people who begin to learn English?

На третьем этапе учитель контролировал понимание прослушанной информации, проверяя выполнение задания на заполнение таблиц в вопросо-ответной форме; учащиеся разыгрывали диалоги на основе прослушанного интервью, исходя из заданных учителем параметров ситуации (упражнение 48, стр. 44), обсуждали эффективные способы изучения иностранного языка в группах.

Выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено составить диалог на тему “What one can do to learn to understand spoken English?”, используя лексические единицы и клише из интервью и предложенный учителем алгоритм действий. Домашнее задание считаем целесообразным и посильным для учащихся.

^ III . Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

1.Установление делового контакта с классом.

С классом был установлен деловой контакт с самого начала урока.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение целей и задач урока)

В начале уроке учитель сформулировал цель урока, а также в доступной для учащихся форме план деятельности на уроке, что способствовало правильному проведению урока. Учитель также давал четкие установки перед каждым этапом урока.

3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа, ученик-ученик. Использовались следующие формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Самостоятельная работа имела место, однако учитель не использовал специальных приемов обучения самостоятельной работе на данном уроке.

5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.

На уроке была использована слуховая наглядность.

6. Организация контроля за работой учащихся, выявления и исправления ошибок.

На этапе фонетической зарядки произносительные ошибки исправлялись учителем сразу после того, как учащиеся их допускали; на этапе развития умения аудирования в процессе обсуждения прослушанной информации и разыгрывания диалогов учитель комментировал ошибки после ответов учащихся.

7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Оценки за работу на уроке были объективными, однако были выставлены не всем ученикам.

8. Педагогический такт учителя.

Тактичный и демократичный стиль поведения учителя по отношению к учащимся способствовал созданию положительного эмоционального фона на уроке.

9. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умения учителя адаптировать свою иноязычною речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

Учитель вел занятие полностью на английском языке, речь учителя была правильной с языковой точки зрения, достаточно эмоциональной, чтобы поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока, а также адаптированной к уровню речевых возможностей учащихся.


    1. ^ Выводы по результатам урока.

1. Достижение поставленных целей на уроке.

Цели и задачи, поставленные учителем, были достигнуты.

  1. Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
  2. Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
  3. Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.

Классификации основных моментов, которые необходимо учитывать при анализе урока английского языка по ФГОС

  1. Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
  2. Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
  3. Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.

Логический подход в анализе урока по английскому языку

  1. Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
  2. Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
  3. Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.

Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка

  1. Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
  2. Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
  3. Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.

Какие формы в изучении английского языка используются

  1. Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
  2. Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
  3. Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка

Оценочная деятельность урока

  1. Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
  2. Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
  3. Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.

Результативность урока английского языка

  1. Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
  2. Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.

Для чего нужен анализ уроков английского языка

Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:

  • рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
  • представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
  • развивать разговорную речь;
  • уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.

Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?

Для этого существует подробная памятка:

Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.

gastroguru © 2017