Толкование библии новый завет святые отцы православие. Оптина пустынь представила толкование библии от еретиков и раскольников

"Священный Синод Автокефальной Православной Церкви Албании собрался 4 января 2019 года и тщательно рассмотрел письмо Его Божественного Всесвятейшества Вселенского Патриарха Варфоломея в связи с украинским церковным вопросом. После этого, 14 января 2019 года, было отправлено следующее ответное письмо.

С того момента были обнародованы позиции различных Православных Церквей. Недавно нам стало известно, что вышеупомянутое письмо распространяется в отрывках, в сопровождении догадок и предположений. В этой связи было принято Синодальное решение от 7 марта 2019 г., что настоящее письмо следует опубликовать в полном виде. Предыдущие письма Церкви Албании, которые были отправлены 10 октября и 7 ноября 2019 года Его Блаженству Патриарху Русской Церкви Кириллу, были обнародованы...

Как уж сообщал наш сайт сайт, несколько дней назад четыре афонских монастыря, вступившие в молитвенное общение с украинскими раскольниками, Киноту Святой Горы Афон с осуждением действий Свято-Пантелеимонова монастыря, отказавшегося принимать делегацию СЦУ-ПУПЕЦа, а также, по мнению авторов заявления, развивающися излишне тесные связи с Московским Патриархатом.

На днях греческий сайт vimaorthodoxias.gr опубликовал сообщение о том, что Священный Кинот собрался, чтобы обсудить это совместное заявление Великой Лавры, Иверона, Кутулмуша и Нового Эсфигмена. В результате, общее собрание осудило выраженный в послании взгляд этих четырех монастырей, назвав его излишне политизированным. "Подавляющее большинство...

Депутаты Госдумы в первом чтении приняли поправки в закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Они позволяют банкам получать полные данные о физических или юридических лицах по номеру их мобильного телефона. Для этого в России будет создана единая система сведений об абонентах, информацию в которую будут направлять все сотовые операторы без согласия абонентов, передает корреспондент Накануне.RU.

Поправки понадобились для исключения возможности мошенничества при идентификации клиентов банков по номеру телефона, заявили авторы - депутаты от "Единой России". Распространение "токсичных" (номера, которые принадлежали другим абонентам) и незаконных...

«Моя мечта – разровнять само место, где была Россия…» ‒ рек вот уже второе десятилетие дежурящий по стране на центральном госканале «Россия» пошляк-русофоб Жванецкий. Рек и получил второй орден за заслуги перед Отечеством из рук президента РФ. Предыдущий был пожалован ему ещё 10 лет назад. Конечно, за выдающийся вклад в культуру России.

Культурная политика РФ всё больше сводится к циничному наплевательству в лицо русским людям. При малопочтенном учреждении, гордо носящем наименование «парламента», появился очередной совет. По культуре. И - о дивное диво! - какие новые с позволения сказать лица узрели мы в нём! Михаила-безматанетрусскогоязыка-Швыдкого! Лучшего (как и Жванецкий) друга всех майданоукраинцев Макаревича! И… - барабанная дробь - Шнура! Как говорится, очередное дно оказалось совсем рядом и было с лёгкостью пробито…

  • 11 марта

На Дону прошли мероприятия, посвященные 100-летию начала Вёшенского восстания. События вековой давности, нашедшие свое отражение в книге Шолохова «Тихий Дон», вспоминали в станице Шумилинской.

В станице, где сто лет назад вспыхнуло одно из самых известных восстаний периода Гражданской войны, собрались казаки шести округов Всевеликого войска Донского. У Поклонного креста, установленного в память о казаках, вставших сто лет назад на защиту своих станиц и хуторов, отслужили заупокойную литию по павшим в годы Гражданской войны казакам. К жителям станицы Шумилинской с приветствием обратился атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров. Он подчеркнул, что восстание на Верхнем Дону в 1919 году стало ответом казаков на беззакония, обрушившиеся на Донскую землю после революции. Спустя сто лет...

Ваше мнение

Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?

Нет, это невозможно

Не вижу смысла

Абсолютно глупо

Все новшества - ересь

I. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.

  • 5 марта

Родители преподобного, Феодор и Мигефуса, были люди благочестивые, происходили из знатного рода и отличались добродетельной жизнью1. Будучи бездетными, они усердно молились Богу о даровании им детей, и только в глубокой старости Господь исполнил их молитву. Голос с неба возвестил им о рождении у них сына, нарек ему имя и предсказал, что родившийся удостоен будет благодати епископства. Сын родился. Это и был преподобный Георгий.

Когда он достиг отроческих лет, то стало приходить в исполнение и предсказанное о нем, ибо он оказывал блестящие успехи в светских и духовных науках, и родители, видя это, прославляли Бога.

Придя в совершенный возраст и окончив образование, преподобный Георгий оставил свое отечество и удалился в Сирикийские горы. Здесь он встретил одного благочестивого старца, принял от него иноческое пострижение и под его руководством стал проходить иноческую жизнь. После кончины старца преподобный ушел в Вониссу и предался здесь суровым подвигам постнической жизни.

Благочестивая жизнь святого Георгия скоро стала известна всем, и когда скончался епископ города Амастриды2, то изволением Божиим он был избран клиром и народом епископом. Прибыв в Царьград для рукоположения, он приобрел расположение императора Константина VI и матери его Ирины и посвящен патриархом Тарасием. Таким образом, и сбылось, наконец, все то, что некогда предсказал о нем Господь его родителям, - преподобный был возведен на кафедру Амастридского епископа, подобно светильнику, которого не скрывают под сосудом, но ставят на подсвечнике (Мф.5:15).

Когда он прибыл из столицы в свой кафедральный город, то утвердил свою паству в Божественном учении, умножил церковную утварь и украшения в храмах и составил церковные правила относительно алтаря.

Несколько лет назад на сайте Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь началась работа над проектом «Толкование Священного Писания» . На данный момент проект, который смело можно назвать уникальным, уже действует и имеет обширную, быстро увеличивающуюся аудиторию пользователей. О том, как воплощалась и развивается ныне эта идея, рассказал автор проекта, насельник монастыря, редактор оптинского сайта иеромонах Даниил (Михалев).


— Отец Даниил, расскажите, пожалуйста, о проекте. Что Вас побудило заняться им?


— Собрать изъяснения всех святых отцов в отдельности на каждый стих Священного Писания было моей очень давней мечтой.


Сколько раз приходилось обкладываться множеством книг, чтобы уяснить для себя смысл какого-либо стиха. Кроме того, было очень обидно, когда хотел в точности воспроизвести важное толкование кого-то из святых отцов и не мог вспомнить, в каком именно месте его прочел. Ведь многие святые отцы не оставили нам построчных толкований Библии, но при этом в их творениях можно встретить огромное количество замечательных и глубоких изъяснений разных мест Священного Писания.


Естественно, что без помощи компьютера невозможно систематизировать такой огромный материал, поэтому, когда мне поручили послушание заниматься монастырским сайтом, эта мечта — собрать в одном месте рассыпанный по святоотеческим творениям драгоценный бисер толкований слова Божия — постепенно начала воплощаться в жизнь.


— Были ли у Вас помощники в этом деле?


— Прежде чем запустить этот проект в открытый доступ, нужно было сначала минимально наполнить его. В этом нам, нескольким энтузиастам, очень помогли участники оптинского форума, которые с радостью откликнулись на нашу просьбу. Мы им очень благодарны за то, что с их помощью проект сдвинулся с мертвой точки.


— Продолжается ли в настоящее время работа над проектом, или все уже сделано?


— Сделана лишь небольшая часть, предстоит еще очень много работы. Сейчас у нас собралась уже довольно большая группа добровольцев, которые по мере сил и возможностей занимаются размещением толкований.


— Как осуществляется подбор источников?


— Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Слово, произнесенное Святым Духом, и объясняется только одним Святым Духом», поэтому главным ориентиром для правильного понимания слова Божия должны быть носители Духа Божия — святые отцы Православной Церкви. Именно их толкования мы стараемся размещать в первую очередь. А затем уже берем толкования других авторов, которые соответствуют православной святоотеческой традиции понимания Священного Писания.


Лично я, когда теперь читаю святых отцов, всегда стараюсь делать пометки в тех местах текста, где есть интересные объяснения мест Писания, чтобы потом все это внести в общую копилку. Эта работа очень увлекательна и полезна, со временем начинаешь понимать, что для святых отцов Священное Писание было как бы золотой нитью, на которой, как бисер, держались все их изречения.


Надо сказать, что при создании этого проекта, мы изначально не ставили своей задачей научный подход к переводам текстов толкований. Главным для нас было предоставить читателям лишь подборку имеющихся в открытом доступе текстов, которые каждый при желании может сравнивать с другими источниками. В Интернете есть, например, проект, который называется ekzeget.ru. Там более широкая тематика, публикуются не только толкования святых отцов, но различные экзегетические материалы, исследования. Мы же с самого начала хотели сделать так, чтобы все было как можно проще, доступней и понятней при первом же обращении к сайту.


Конечно, хочется надеяться, что со временем кому-нибудь удастся создать более серьезный ресурс с научным подходом и соответствующими комментариями.


— Кто ваши читатели? Проект создавался для тех, кто интересуется монашеством, или для всех?


— Конечно для всех. Ведь «незнание Писания, — по слову святого Епифания Кипрского, — есть великая стремнина и глубокая пропасть». И, к сожалению, опасность упасть в эту пропасть грозит всем как монахам, так и мирянам. Если же человек основывает свою храмину на камени (см. Мф. 7: 24 - 25) — на слове Божием, то что бы ни происходило, он будет только возрастать. Это как в первом псалме: «… в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо насажденное при исходищ вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет (Пс.1:3). Вера начинает возрастать и укрепляться через слово Божие. Само слово Божие говорит: «Овцы Моя гласа Моего слушают» (Ин. 10:27). То есть Христос называет Своими учениками, тех, кто слушает Его глас. «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя…». Прежде чем творить заповеди, их надо знать, это признак ученика Христова. Нельзя представить себе ученика, который ходит за Христом, но не знает, о чем Он говорит.


Если человек изучает слово Божие, то в какой-то мере этот человек избран от Бога, — это моя личная точка зрения. По отношению человека к Священному Писанию можно судить о том, как Бог к нему относится. Еще в Псалтири сказано: «Внемлите, людие Мои, закону Моему» (Пс. 77:1). Если человек внимает закону, то он уже Божий. Это, конечно, может как-то странно звучать в нашем мире, но если читать святых отцов, то они все об этом говорят. Можно взять яркий пример — преподобную Марию Египетскую. Преподобный Зосима удивился, когда она стала говорить словами Священного Писания: она не изучала Евангелие, никогда не слышала ничего от людей. То есть она имела в себе Духа Божия, Который в ней говорил словами Священного Писания. Она получила дар, была принята Богом. Поэтому, когда человек приближается к Богу и становится в ряд Его учеников, в его сердце начинают звучать слова Евангелия. Но чтобы это случилось, он должен для начала читать Писание, засеять евангельские слова на поле и ждать, когда они взойдут. Они обязательно прорастут, если земля будет готова!


— Есть ли отклики пользователей на форуме? Что пишут вам читатели?


— К нашему удивлению, несмотря на то, что мы нигде не анонсировали этот проект, чуть ли не с самого момента его открытия им стали интересоваться. Судя по статистике, в настоящее время число «уникальных посетителей» составляет более полутора тысяч человек в день, и это число продолжает постоянно расти. К нам на почту часто приходят письма с теплыми словами благодарности. Все это для нас является свидетельством того, что этот проект может принести пользу тем, кто стремится изучать слово Божие. А это очень радостно!


— Задают ли ваши читатели на форуме вопросы, касающиеся сложных мест Священного Писания? Кто отвечает на их вопросы?


— На форуме решаются по большей части вопросы, относящиеся к технической части правильности размещения текстов, перекрестных ссылок и т. п. Дело в том, что очень часто бывает так, что для ответа на вопрос, касающийся того или иного места Писания, достаточно дать лишь ссылку на уже имеющиеся толкования. Таким образом, само наполнение проекта в некотором смысле уже является превентивным ответом на возможные вопросы и недоумения.


— Сегодня Интернет дает широкую возможность знакомиться с первоисточниками различных религий, исследовать разные религиозные традиции. Что можно сказать человеку, ищущему духовной жизни, об истине, которую несет Священное Писание?


— К Слову Божию нельзя относиться как к какой-то системе и сравнивать его с другими текстами. Слово Божие, как говорят некоторые отцы, превосходит все другие чудеса, которые совершил Спаситель. Поэтому все-таки, чтобы человек полюбил Писание, что-то в душе должно произойти. А когда появляется тяга к изучению слова Божия, первое, с чем мы сталкиваемся, это труд, усилие и преодоление. Потому что врагу тоже известно, что через чтение Дух Божий проникает в душу и начинает в ней свою работу...


— Сейчас нам в изобилии предлагаются электронные устройства и программы, позволяющие читать Священное Писание в любых условиях. Кто-то полагает, что это приводит к утрате благоговения и совершенно недопустимо…


— Для многих православных христиан Евангелие, вся его красота и сила заключаются в том, что оно лежит на аналое, и в воскресный день мы его целуем. Все красиво, благоговейно: мы прикладываемся, помазываемся и идем по своим делам. Но Евангелие — это жизнь! В слове Божием, действительно, надо поучаться день и нощь. Хорошо, конечно, для поддержания благоговения читать стоя и по книге. Но, бывает, мы болеем, бывает, устали… — все равно упражняться в изучении Священного Писания — это наш долг.

Святые отцы и учители Церкви Христовой оставили не мало своих трудов среди которых есть толкование Библии. Анализирую контекст Священного писания они выразили правильное понимание трудных мест для восприятия человеком при чтении.
Библия как Богодухновенная книга делится на 2 периода истории человечества до Рождения Иисуса Христа и после. Или по другому Ветхий и Новый завет. Евангелие это Новый завет с людьми между Богом и значит благую весть. Эту весть о Воскресении Христа и Его искупительной жертве несли апостолы, которые оставили различные послания. Апостол Лука даже написал книгу Деяния апостолов про их жизнь после Вознесения Иисуса Христа на Небо. Иоанн Богослов видел сон про конец света. Все это значимо для каждого человека. Святитель Иоанн Златоуст более всех отцов и учителей Церкви оставил трудов по поводу толкования Библии - Священного Писания.

Толкование Ветхого завета

Толкование Нового завета

Толкование Иоанна Златоуста

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

ПОМОГИТЕ ХРАМУ!

Святитель Игнатий Брянчининов, так говорит:
«Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа . Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его - дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которыми они закалают сами себя в вечную погибель . Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.»
Библия произвольно не толкуется.

Библия — толкование совершает Церковь

Из этого можно отметить что всё Писание Богодухновенно (2 Тим. 3-16 ) и особенно неправильно для начинающего христианина пытаться своим умом толковать Библию. Человек который пришёл к вере не стяжал Святого Духа и было бы опрометчиво, что не имея опыта в христианской жизни он стал бы толковать Священное Писание. Только те христиане. которые прошли определённый путь покаяния стяжая Святый Дух, могли реально толковать Священное Писание. Только кто имел долгие годы покаяния и очищал на протяжении своей жизни сердце покаянием, мог прибегнуть к толкованию Библии. Но и этого не достаточно. толковать священное Писание может только Церковь сообща и если толкование даже самого святого не соответствовало мнению Церкви, то такой толкователь отвергался.

Произвольное толкование производит разногласию и множеству еретическим учениям и сектам

Далее Игнатий Брянчанинов напоминает об еретиках, которые превратно толковали Библию и это привело к разногласию и отлучению еретиков от Церкви. Сегодня в наше время не мало существует сект, которые произвольно толкуют Священное Писание и это происходит от их самоволия. Они в результате придумывают множество учений, которые совершенно не совпадают с символом веры и даже противоречат символу веры. Это происходит от их самоволия и заблуждений.

Библия как начинающему читать?

Рекомендации простые вам надо для начала ознакомиться со всем текстом Священного Писания. Читать одну или две главы в день, без всякого толкования.
Библия состоит из множества разнообразных книг. Эти книги иногда взаимосвязанные между собой. практически дублируются, а иногда независимы друг от друга.
Как начинающему христианину вам надо начать чтение Библии — с Евангелия и с Псалтыря. Просто прочтите эти книги, но без произвольного толкования, а для знакомства с текстом.

Библия как толковать?

При чтении Священного Писания, иногда возникают реальные вопросы. на которые вы желаете найти ответы. Это хорошо, так и должно быть со временем.
Библия это очень сложная книга, мы можем совершать толкование только опираясь на то, что говорит Церковь, а для этого надо посещать богослужения и слушать проповеди.
Кроме этого, чтение Святоотеческой литературы, также помогает в толковании. Библия на протяжении сотни лет толковалась Святыми Отцами Церкви и они признанны Церковью, например, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Феофан Затворник, Феофилакт Болгарский и многие другие.
Для толкования можно брать несколько признанных православных авторитетных источников и сравнивая их вы многое поймёте. Но, ни в коем случае Библия не должна быть источником ваших фантазий, толковать своим умом не надо это приводит к заблуждению и отлучению от Церкви.
Если у вас вдруг возникли вопросы можете их задать в комментариях. Потому что здесь информация довольно обобщённая.

Группа вконтакте

Православная Церковь чтит память Преподобных Старцев Оптиной пустыни - одного из самых известных монастырей в России, да и во всем мире тоже. Сонм богоносных светочей, которых взрастила обитель, является для нас примером подражания в вере и благочестии. Однако, как бы удивились преподобные Старцы Оптинские, если бы узнали, что из их родной обители сегодня в народ исходит не истинное Учение Церкви, а взгляды еретиков и раскольников!

Группа добровольцев отрапортовала на страницах официального сайта монастыря, что в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина Пустынь завершилась работа над созданием рубрики «Толкования Священного Писания» , которое сегодня доступно также и в виде мобильного приложения для iOS в режиме оффлайн.

Затея собрать все известные толкования Священного Писания в одном месте начала воплощаться в 2010 году. Вроде бы, как кажется с первого взгляда, создатели сайта задумали благое дело. Однако в реальности вышло так, что, читатели, наравне с трудами святых отцов, обнаружили среди толкователей еретиков и раскольников, чьи учения были осуждены Вселенскими Соборами.

Севира Антиохийского , основоположника ереси севирианства, являющегося промежуточной формой между классическим миафизитством и халкидонизмом. Миафизитская доктрина севириан учит не только о различии свойств божеских и человеческих во Христе при единой природе, но и как и халкидонское диофизитство учит о тленности Тела Христова. Это учение до сих пор поддерживается, например, коптами.

Феодора Мопсуестийского , епископа Мопсуестийского, который некогда был другом святителя Иоанна Златоуста. Осужден посмертно на V Вселенском соборе за взгляды, созвучные несторианству. При резком различении Божества и человечества, Феодор рассматривал Иисуса Христа во время Его земной жизни как простого человека, как сына Божия по благодати. Он учил о двух сынах Божиих: один Сын единосущен с Богом Отцом, другой - рожденный от Девы Марии, постепенно через борьбу и искушения шел вперед по пути нравственного совершенствования, пока, наконец, через воскресение не сделался совершенно непорочным и не удостоился соединения с истинным Сыном Божиим. Таким образом Феодор Мопсуестийский учил о двух лицах в Иисусе Христе. Он решительно отвергал ипостасное соединение в Нем Божества и человечества, потому что не мог мыслить Божества и человечества совершенными без самостоятельных ипостасей. Иисус сын, Пресвятой Девы Марии, и Бог Слово были для него двумя отдельными, нравственно соединенными друг с другом лицами.

Аполлинария Лаодикийского который в 370-х гг. стал выражать взгляды, вызвавшие осуждение. Аполлинарий пришел к заключению, что человеческий разум Христа Спасителя был замещен Разумом Божественным. «Если бы Господь, - писал Аполлинарий, - принял все, то, без сомнения, имел и человеческие помыслы; в человеческих же помыслах невозможно не быть греху». Тем самым Аполлинарий посягал на учение о Богочеловечестве Спасителя, склоняясь в сторону монофизитства.

Оригена , известного своей ересью о «конечности адовых мук». Он был сторонником идеи конечного спасения всего сущего (апокатастасис). В 543 году император Юстиниан Великий выпустил эдикт, в котором Ориген был объявлен еретиком, а поместный собор Константинопольской церкви в 553 году соборно осудил Оригена и распространил осуждение оригенизма на Эвагрия и Дидима. На Пятом Вселенском соборе Ориген и все, кто не желает его анафематствовать, преданы анафеме:

Сами же мы, имея заповедь назидать народ здравым учением (Тит. 2, 1) и глаголать в сердце Иерусалиму (Исаии 40, 2), то есть Церкви Божией, спешим сеять достойно в правде (Осии 2, 23), собирая плод жизни и возжигая себе самим свет знания из божественнаго Писания и учения святых отцев. Мы почли необходимым изложить кратко по пунктам и проповедание истины и осуждение еретиков и их нечестия. […] 11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.

Осуждение Оригена было подтверждено Шестым Вселенским собором. На Латеранском соборе 649 года все сочинения Оригена были преданы анафеме, также были анафематствованы те, кто не желает анафематствовать и отвергнуть работы в защиту Оригена:

Если кто не отвергает и, в согласии со Святыми Отцами, с нами и с верой, не анафематствует душой и устами всех тех, кого святая, кафолическая и апостольская Божия Церковь (то есть пять Вселенских Соборов и все единодушные им признанные Отцы Церкви) отвергла и анафематствовала вместе с их писаниями, до самой последней строки, как нечестивых еретиков, а именно: […] Оригена, Дидима, Евагрия и всех остальных еретиков вместе взятых […]. Так вот, если кто не отвергает и не анафематствует нечестивое учение их ереси и то, что было нечестиво написано кем бы то ни было в их пользу или в их защиту, равно как и самих упомянутых еретиков […]: таковому человеку да будет анафема.

Пелагия , основоположника ереси пелагианства - учения о соотношении благодати и свободной воли в деле спасения человека, одна из самых влиятельных ересей Запада. Осуждена на III Вселенском соборе (431). Пелагий утверждал, что свободная воля есть природное достояние человека, которое не было уничтожена грехоподением Адама, а роль благодати заключается только в божественной помощи человеку в его добрых делах. «И вообще не было бы никакой добродетели у того, кто пребывает в добре, если бы он не имел возможности перейти на сторону зла... иначе не по собственному побуждению сотворит он добро, если не может избрать также и зло» . Суть утверждений Пелагия заключается в том, что человек в состоянии сам заслужить свое спасение, которое дается достойным, а иначе получилось бы, что он не играет никакой роли в собственном спасении.

Донатиста Тихония - зачинщика церковного раскол в Карфагенской церкви, начавшийся в первом десятилетии IV века. Донатисты создали собственную экклезиологию. огласно их учению, главным признаком истинной церкви является святость, и что действительны только те таинства, которые совершаются праведным епископом.

И прочих...

Следует отметить, что раздел bible.optina.ru ежедневно пополняется новыми толкованиями, в числе которых не только тексты святых отцов Православной Церкви, но и других, как древних, так и современных авторов. В ближайшем будущем планируется создание аналогичного приложения и для Android.

gastroguru © 2017