Мцк закрытые станции. Московское центральное кольцо в цифрах и фактах. Досье

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. Для пассажиров доступна 31 станция. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

В день запуска в эксплуатацию были введены 26 станций: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Хорошево», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», «ЗИЛ», а также «Измайлово» и «Андроновка».

В 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

Стоимость проезда

Для прохода на станцию МЦК используются любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно бесплатен. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку - на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 - на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро - МЦК или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

Поезда и интервалы движения

На МЦК курсируют новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость - 160 километров в час, по МЦК они ходят со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составляет всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно ждать от 10 до 15 минут.

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

Этапы запуска

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. На первом этапе для пассажиров будут доступны 24 станции, в декабре откроются еще семь платформ МЦК. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

Открытие станций МЦК состоится в три этапа.

Первый назначен на 10 сентября, уже в эту субботу в эксплуатацию введут 24 станции: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Соколиная гора», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская» и «ЗИЛ».

В декабре 2016 года для пассажиров станут доступны еще 7 станций: «Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка».

A в 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

2

Стоимость проезда

С 10 сентября по 10 октября 2016 года проезд на МЦК будет бесплатным для всех. Часть турникетов будут открыты, a другая будут автоматически открываться при подходе к ним. Так, билеты нужно будет прикладывать к турникету только в переходах на железнодорожные станции и в метро.

После 10 октября для прохода на станцию МЦК будут использоваться любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно будет бесплатным. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

3

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

4

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно будет на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку – на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 – на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро – МКЦ или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

5

Поезда и интервалы движения

На МЦК будут курсировать новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость – 160 километров в час, по МЦК они будут ходить со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны будут открываться в ручном режиме: для входа или выхода нужно будет нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки будут активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери будут заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составит всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно будет ждать от 10 до 15 минут.

6

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

7

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

МЦК – это Московское Центральное кольцо, новый виток в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Удобный и быстрый транспорт для перемещения, особенно в те микрорайоны где не проведены линии метрополитена. Разобраться со сложной транспортной развязкой можно на специальном сайте, который имеет всю необходимую информацию.

Схема метро и МЦК

Она находится немного ниже на странице. Перед этим Вы можете прочитать текстовую часть где Вы можете узнать про стоимость проезда, станции и режимы работы. Сама схема очень подробна и удобна для работы с ней. Для увеличения масштаба необходимо кликнуть по карте.

Схема МЦК и метро

Тут Вы видите и схему метро со всеми пересадочными узлами, а также схему МЦК с остановками и пересадками. Ниже расположена читабельная легенда всех обозначений, благодаря которой работа со схемой становится еще проще.

Условные обозначения на схеме

На карте указаны:

  • ветки и станции московского метрополитена;
  • остановки МЦК;
  • ж/д и автовокзалы, аэропорты;
  • перехватывающие парковки.

Схема МЦК с пересадочными узлами на пригородный транспорт

Это следующая схема МЦК на которой указаны места пересадок и маршрута пригородных электропоездов. Карта указывает действующие и планируемые точки пересадок между МЦК и пригородными жд поездами.

Схема пересадок МЦК и пригородных электропоездов

Обозначения и пересадочные станции разбиты на три этапа ввода в эксплуатацию:

  • 1 этап – сентябрь 2016 года;
  • 2 этап – конец 2016 года
  • 3 этап – 2018 год.

Очень подробно отражена информация по пересадочным действиям от расстояния и примерного времени на пересадку до указания дополнительной информаций по типу станции.

Информация о пересадочных станциях

Также указаны планы на развитие данного транспорта и расположение новых пересадочных станций.

Схеме пересадочных узлов между МЦК и НГТ

На этой схеме указаны стыковки с наземным городским транспортом. Все очень информативно и подробно тут вы можете для каждой пересадочной станции увидеть:

  • тип наземного транспорта;
  • маршрут транспорта;
  • интервал движения.

Фрагмент карты-схемы пересадочных узлов МЦК и наземного городского транспорта

Около каждой станции подписано среднее время до той или иной станции или маршрута. Указаны основные транспортные объекты (вокзалы, аэропорты). Работать с картой просто, но не хватает большей интерактивности.

Данная информация будет очень полезна как гостям города, так и жителям столицы. Удобные схемы достойны того, чтобы сохранить их на мобильный телефон и использовать для перемещения по городу. Это позволит значительно сократить время в пути и найти более спокойные и удобные варианты перемещения. Особенно это важно в час-пик и пятничные столпотворения.

Представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 - только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

Современная реконструкция МКЖД

С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

Запуск первых электропоездов

Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства - на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

Инфраструктура и схема МКЖД

Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца - 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

Станции и платформы на схеме МКЖД

Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Северный пост.

На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

Мосты на МКЖД

Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

Движение по МКЖД

На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте - из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 10 сентября в Москве открывается пассажирское движение на Московском центральном кольце (МЦК) - внутригородской кольцевой линии пассажирских электропоездов, которая использует инфраструктуру Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).

Линия интегрирована с московским метрополитеном (в системе метро ей присвоен номер 14) и радиальными железнодорожными линиями.

Станции и пересадки

Общая протяженность Московского центрального кольца - 54 км. Всего на МЦК построена 31 пассажирская платформа. Ожидается, что 10 сентября 2016 г. для пассажирского движения откроются 26 платформ, остальные 5 - до конца 2016 года.

С 17 станций запланированы пересадки на линии Московского метрополитена. Пять пересадок на станции метро с самого начала будут осуществляться "в теплом контуре" (без выхода на улицу): на "Кутузовскую", "Деловой центр", "Владыкино", Черкизовскую" и "Ленинский проспект". В 2016 году, после открытия станции "Шелепиха" Третьего пересадочного контура, будут построены транспортно-пересадочные узлы, которые обеспечат переходы "в теплом контуре" на станции метро "Партизанская", "Ботанический сад", "Бульвар Рокоссовского", а также строящиеся станции "Нижегородская" и "Окружная".

На остальных станциях для пересадки необходимо будет выходить на улицу: например, пересадка со станции МЦК "Балтийская" на станцию метро "Войковская" займет около 12 мин.

В 2016 году заработают пять пересадок на электрички пяти направлений - Казанского, Ленинградского, Белорусского, Ярославского и Смоленского. Еще четыре пересадки - на Павелецкое, Рижское, Курское, Горьковское направления - откроются в ближайшие годы после перемещения существующих платформ. Единственное направление пригородных поездов, с которым пересадка не предусмотрена, - Киевское.

Также со станций МЦК будет организована пересадка на 273 маршрута наземного общественного транспорта.

Стоимость проезда

В течение первого месяца работы МЦК (до 10 октября 2016 года) проезд по кольцу для пассажиров будет бесплатным.

В дальнейшем проезд станет осуществляться по проездным билетам и транспортным картам ("Единый", "90 минут", "Тройка") согласно тарифам метрополитена с сохранением всех действующих социальных льгот.

При этом по билету на одну поездку можно будет совершить тройную пересадку: метро - МЦК - метро.

Время работы, интервалы

Время работы - с 05.30 до 01.00 - совпадает с графиком столичного метрополитена.

6 минут - интервалы в часы пик, 11-15 минут - в остальное время. По мере роста востребованности линии возможно уменьшение интервалов.

Круговой проезд по всему кольцу займет 75-85 мин.

Подвижной состав

Ежедневно в рейсы по МЦК будут выходить 30 пятивагонных составов ЭС2Г "Ласточка" (Siemens Desiro RUS), произведенных на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Еще три состава будут находиться в резерве. Техническое обслуживание поездов будет осуществлять компания Siemens (по договору, заключенному на Петербургском международном экономическом форуме в 2015 году) в депо "Подмосковное", расположенном в московских районах Сокол и Аэропорт.

Каждый состав вмещает 1200 пассажиров, также в "Ласточке" можно перевозить до 12 велосипедов. Поезда оснащены системами климат-контроля, туалетами, розетками на 220 В и Wi-Fi. Двери будут открываться кнопками по требованию пассажиров.

Максимальная конструкционная скорость "Ласточки" - 160 км/ч. Однако на МЦК из-за частых остановок поезда смогут развивать только скорость 80 км/ч. Средняя маршрутная скорость составит около 40 км/ч.

Всего по МЦК в сутки будет курсировать до 134 пар поездов.

Стоимость проекта

Бюджет строительства МЦК составляет 130,3 млрд руб. Всего из средств федерального бюджета было выделено 74,8 млрд руб., инвестиции правительства Москвы - 15,5 млрд руб. Еще порядка 40 млрд руб. вложат частные инвесторы в строительство ТПУ.

Грузовое движение

Грузовое движение на линии сохранится в уменьшенных объемах только в ночное время. В настоящее время на кольце имеются 12 действующих грузовых станций.

Цели МЦК

Основная цель проекта - разгрузить железнодорожные вокзалы, центральные части линий метро и создать новые короткие маршруты. Институт Генплана Москвы рассчитывает, что ввод МЦК позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой - на 15%, на Люблинской - на 14%, на Филевской - на 12%, на Таганско-Краснопресненской - на 18% и на Серпуховско-Тимирязевской - на 5%.

Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, на Курский - на 40%, на Ярославский - на 20%, на Рижский - на 30%, на Ленинградский - на 20%.

Планируется, что до сентября 2017 года Московское центральное кольцо перевезет 75 млн пассажиров, 34,5 млн из которых будут пользоваться дорогой для пересадки с метро, 20,2 млн - с электричек, 12,7 млн - с наземного городского транспорта, а 7,5 млн будут горожанами, живущими рядом с МЦК.

К 2025 году, как ожидается, МЦК будет перевозить 300 млн пассажиров в год, а сама линия создаст до 40 тыс. новых рабочих мест после застройки ближайших к станциям территорий.

Раздел МЦК на официальном сайте Московского метрополитена -

gastroguru © 2017