Игры на мышление для девочек 6. Логические игры

Всестороннее развитие ребенка требует развития логического мышления. Развивающие игры для детей в возрасте 5-6 лет направлены на выполнение заданий на внимание, мышление, развитие речи и логики. Умение анализировать информацию повышает успеваемость в школе, поэтому важно обратить внимание на уровень мышления вашего ребенка и помочь ему получить необходимые умения.

Игры с разноцветными фигурами научат систематизировать такие понятия, как: цвет, форма, размеры. Образное мышление позволит познакомиться с различными предметами и их свойствами, а также выявлять связи между ними. При гармоничном и всестороннем развитии ребенок в возрасте 5-6 лет способен:
Выстраивать логику в действиях с предметами;
Убирать лишний предмет из ряда;
По общему признаку группировать предметы;
На основе картинок придумать логически связный рассказ;
Раскрасить определенный предмет по образцу.

Графические игры для детей 5-6 лет

Несложные графические игры помогут подготовить руку к письму. Ребенок способен аккуратно раскрашивать определенные предметы, дорисовывать необходимые элементы.

«Найди выход» . Распечатать на альбомном листе лабиринт, выход из которого нужно найти, прорисовывая линию движения непрерывно. Это может быть поиск выхода из норки для мышки, пробраться к сундуку с сокровищами и другое.

«Лишний элемент» . И нескольких нарисованных предметов найти лишний и вычеркнуть его. Могут быть нарисованы фигуры: круги, овалы и треугольник. Лишним будет треугольник.

«Чей хвост» . На картинке изображены животные: кошка, кролик, мышь, павлин. Попросите ребенка дорисовать хвост каждому из них.

«Соедини точки» . Вариантов этой игры множество. Предлагайте детям соединить точки по порядковым номерам, чтобы получился рисунок. Можно выбрать рисунки с недостающим элементом. Ребенок его дорисует, а затем раскрасит.

«Узоры» . Предлагается картинка с изображением русского народного костюма, где на одном рукаве узор прорисован полностью, а на втором рукаве только начало узора – следует продолжить по образцу.

Настольные детские игры

Настольные игры рассчитаны на несколько игроков. Лучше всего такие игры проводить вечером, когда все члены семьи могут принять участие. Родителям тоже будет интересно ответить на веселые вопросы или расставить правильно фишки в домино.

«Пазлы» . Отлично развивает логику игра в пазлы. Можно начинать с нескольких элементов, постепенно увеличивая количество. В 5-6 лет дети могут собирать сложные картинки на 500-700 элементов. Выбирайте пазлы тематические: профессии, мебель, транспорт, одежда, времена года, рыбы, животные домашние и дикие, насекомые, овощи и ырукты, сад и огород, игрушки, человек, посуда. Все эти темы обязательны при подготовке к школе. И хорошо, если сейчас, в форме игры вы дадите ему эти знания.

«Зоопутаница» . Требуется собрать картинки животных из трех элементов в одну. Собираем также слоги в слова. Направлена игра на развитие мелкой моторики, мышления и внимания.

«Кто больше» . Игра осуществляется с помощью карточек, на которых изображены животные, насекомые. Перевернуть карточки, перемешать. Достаем две карточки, переворачиваем, а ребенок должен объяснить кто из этих животных больше и почему.

«Домино» . Правила простые, поэтому ребенку будет понятен принцип игры. Можно использовать детские наборы домино, где соединять потребуется животных или овощи и фрукты.

Речевые игры для 5-6 лет

Игры должны побуждать ребенка находить правильный ответ, при этом рассуждать и выстраивать логику своих рассуждений. Другими словами, малыш думает, прежде чем дать ответ на задание.

«Правда или вымысел» . Взрослый рассказывает историю, а ребенок слушает и определяет, бывает ли так на самом деле, или это вымысел.

Примеры историй:
1. «В тёплый солнечный денёк дети отправились на горку из снега. Покатались на санках с горы, вылепили снеговика».
2. «По небу летела пожарная машина, а птицы ей уступали место».
3. «Посреди моря выросла большая морковка, а зайцы по тропинке сбегались со всех сторон, чтобы откусить кусочек».

«Логические пары» . Взрослый называет предмет, а ребенок должен найти предмету логическую пару. Побуждайте его объяснить свой ответ. Примеры слов: тарелка (ложка), шапка (голова), лето (жара), море (вода).

«Двойные слова» . Детям 5-6 лет уже вполне можно знакомиться с антонимами. Они очень любят искать противоположные по смыслу предметы и явления. Назвать антонимы, а ребенок должен найти ответ. «Что в одно время может быть и сухим и мокрым?». Ответы: одежда, листья на деревьях.

«Крокодил» . Всем известна игра, в которой необходимо изобразить предмет или явление так, чтобы остальные участники могли отгадать, что это. Выбирают ведущего, а остальные участники по очереди отгадывают. Тот, кто отгадал, становится ведущим.

«Ассоциации» . Игра поможет расширить словарный запас ребенка, учит подбирать синонимы. Можно играть по дороге в садик или просто на прогулке. Взрослый называет слово, например: КОЛЕСО. По очереди начинают называть ассоциации с этим словом: МАШИНА, КРУГ, ДИСК, СОЛНЦЕ, БЛИН, АВТОБУС.
Компьютерные игры и игры-онлайн
Сложно встретить современного ребенка, который бы не умел играть на компьютере. Существует множество игр, которые развивают логику и мышление.

Развивающие игры на телефон

«Кондитерская» . По определенной схеме предлагается приготовить пирог. Он должен соответствовать итоговому фото. Подбираем цвет, форму, дополнительные элементы декора.

«Дюймовочка» . Можно скачать игру на планшет, смартфон, IPhone. Позволяет создать свою сказку, придумать оригинальное начало, конец известной истории. В ходе игры ребенок учится читать и правильно произносить слова, считать и логически мыслить. Можно записывать и озвучивать своих героев, затем просмотреть всей семьей получившийся мультфильм.

«Приключения Лунтика» . Любимый герой мультфильма помогает преодолевать препятствия на пути к главному призу. Анимационный принцип игры позволяет потренировать память и внимание у детей и взрослых.

«Jewels». Игра на логику и мышление. Необходимо передвигать драгоценные камни так, чтобы в ряду оказалось 3 и более одинаковых по цвету. Камни взрываются и помогают открывать сундуки с сокровищами.

Развивающие игры задействуют мышление, память, внимание, логику. Совместно со взрослыми детям легче и интереснее проходить обучение в игровой форме.

Видео «Логические задания для детей 5-6 лет»

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель : развивать логическое мышление, сообразительность.

: карточки с изображением 6 кругов.

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники».

Цель : развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание : каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая... (слева).

Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание : рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание : разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

Это круг больше красного? (Да.)

Он больше синего? (Да.)

Больше желтого? (Нет.)

Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы».

Цель : развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель:

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание : воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Каждый родитель должен понимать, что развитие логического мышления на ранних этапах взросления ребенка – это основополагающий фактор, важность которого не подвергается сомнению. Чтобы дети с охоткой занимались умственной деятельностью, лучше всего преподносить материал в игровой форме.

На сайте развлекательного портала Quicksave представлено огромное количество детских онлайн игр на логику. Они научат маленьких геймеров азам сравнения и анализа, нахождения простых закономерностей, сопоставления полученной информации и т.д. Натренированные мыслительные нейронные связи помогут успешно решать школьные задачи, уверенно противостоять сложным жизненным ситуациям.

Очевидная польза логических игрушек для молодых, пытливых умов

Яркие и захватывающие виртуальные тренажеры способствуют:

  • Ускорению мыслительных процессов и повышению концентрации;
  • Созданию фундамента для формирования будущих талантов, креативности;
  • Увеличению объемов памяти;
  • Возникновению и закреплению новых навыков и способностей;
  • Улучшению взаимодействия со сверстниками и т.д.

Не только дошкольники, но и ребята постарше могут принять участие в захватывающих развлечениях: разгадывать ребусы, соперничать с компьютерам в турнирах по шахматам и шашкам, успешно останавливать нашествие зомби, выбирая правильную стратегию и просчитывая возможные ходы оппонента наперед.

Бесплатно играть в обучающие игры на логику полезно не только детям, но и взрослым. Чтобы немного отвлечься от наскучившей реальности, всем игрокам предоставляется чудесная возможность в проведении ежедневных интеллектуальных тренировок с комплексом занятий на прокачку отдельных способностей: тесты на внимательность, задачи на запоминание, нетривиальные мыслительные головоломки и т.п.

Развивающее обучение онлайн – это увлекательно и доступно

Поддерживайте детскую умственную активность в тонусе с прекрасным помощником и эффективным инструментом – логическими играми от Quicksave. Главное – создать условия - сохранять заинтересованность ребенка, чтобы он получал мотивацию и самостоятельно продолжал развиваться.

Наш уникальный контент максимально адаптирован для этих целей, особенно приложения из категории: , .

Привлекательная графика, различные уровни сложности, нескучный сюжет – это необходимые критерии, которые позволяют комплексно подходить к всестороннему развитию личности ребенка.

Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

Катамино

Число игроков : от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Русалочки

Число игроков : от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

Мягкий знак

Число игроков : от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

Кверкл

Число игроков : от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

Сырные лазейки

Число игроков : 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

Котосовы

Число игроков : от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

Число игроков : 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

Обратите внимание также и на : маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

Шакал Остров сокровищ

Возраст : от 8 лет
Число игроков : от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

Улей Карбон

Число игроков : 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.


Куча настольных игр на логику есть в категории . Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет

ЧТО К ЧЕМУ?

Цель: собрать пары с изображением логически связанных друг с другом

предметов, способность к последовательному логическому рассуждению;

Подбираются пары картинок с изображениями принципом ассоциации.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Цель: способность обобщать материал.

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом.

Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан,

слива - фрукты.

Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее

слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к

обобщающему слову. Транспорт -птицы -...

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения

существенных признаков.

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в

группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите

ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем

похожи картинки, которые он оставил.


НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО

Цель: способность обобщать материал, вычленять главное.

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним".

Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ

Цель: научится находить взаимосвязь между предметами и явлениями, развивать логическое мышление и связную речь.

Предложите ребенку собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Затем нужно составить связный рассказ по картинке.

ИГРАЕМ, ПОДБИРАЕМ?

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление;

Детям раздают по одной или несколько карточек с изображением предмета, относящегося к той или иной группе предметов: мебель, одежда, спортивные принадлежности и т.д. выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет у себя все карточки одной группы.

ГОВОРИ НАОБОРОТ

Цель : формирование логического мышления, тренировка памяти, внимания;

Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький". Можно использовать следующие пары слов:

веселый - грустный,

быстрый - медленный,

пустой - полный,

умный - глупый,

трудолюбивый - ленивый,

сильный - слабый,

тяжелый - легкий,

трусливый - храбрый,

белый - черный,

твердый - мягкий,

шершавый - гладкий

ЧЕРЕДОВАНИЕ

Цель: выявить закономерность и продолжить логический ряд, развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, и логическое мышление.

Дети, кому подходят предметы по цвету и форме, берут карточку себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы.

ЛАБИРИНТЫ

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое и пространственное мышление.

Предложить ребенку пройти лабиринты от начала до конца, начиная со стрелки.

ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ

Цель: формирование логического мышления, тренировка памяти, внимания;

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре- ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался? 

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла

gastroguru © 2017