Эскизы тату святых. Тату христианская

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (18128) раз

Христианские татуировки прежде всего означают православную веру человека в Бога. Исторически они являются сильными оберегами, которые помогают в жизни. Сейчас христианская нательная живопись невероятно популярна из-за своего недвусмысленного значения, которое просто расшифровывается и многое говорит о человеке.

Христианские татуировки и их виды

Такие тату ценятся не только за своё значение, но также и за внешний вид – современное исполнение нательных рисунков, стильное и вариативное, позволяет увековечить на своём теле единственное в своём роде изображение, которые будет притягивать взгляды и выделять обладателя тату из толпы.

Существует множество различных видов православных татуировок для мужчин и женщин, и каждый из них отличается своим сакральным значением и неповторимым обликом.

Лики святых в христианской татуировке

Самые популярные образы – это Архангел Михаил и Иисус Христос . Лик последнего на теле характеризует человека как раскаявшегося в прошлой греховной жизни. Однако более популярный и значимый для носителей тату смысл – обличение желания помогать ближнему. Такой рисунок даст понять, что его носитель – добрый и отзывчивый человек, а также отличается неповторимым вкусом и стилем: лики святых можно набить в современном исполнении, отчего они станут выглядеть эффектно, будут притягивать к себе все взгляды.

Ангелы и архангелы

Христианские татуировки для мужчин отличаются богатым выбором, и один из самых популярных рисунков – изображение ангелов и архангелов . Такие тату выполняются в чёрно-серых тонах и символизируют внутреннюю силу, чистоту помыслов. Архангел является защитником и вершителем судеб. Такой рисунок покажет, насколько сильна вера его носителя. Современное исполнение позволяет набить тату на всю спину, дополнив его узорами и орнаментами – такое изображение будет смотреться оригинально, не теряя при этом своего облика и значения.

Православная татуировка и кресты

Христианский крест – один из самых распространённых символов в татуировке, который порой может даже не иметь никакого отношения к религии. С православной точки зрения крест символизирует желание приблизиться к Богу, символизирует распятие Иисуса Христа и отстранение от греха. Очень вариативны места для набивки такой тату – встречаются такие православные татуировки для мужчин на руке, на груди, на спине и на других частях тела. Православные тату на руке, изображающие крест, являются наиболее популярными – такие рисунки всегда заметны, они выделяют своего носителя из толпы и многое о нём говорят.

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (18128) раз

Современная культура очень часто выражает себя вызовом и провокацией общепринятым нормам. И многие традиции, которые еще недавно были недопустимы в обществе, сегодня становятся почти нормой и не вызывают резкой критики.

С другой стороны, православие - ортодоксальная религия, основные догматы которой не менялись на протяжении всех двух тысячелетий существования христианства. Поговорим сегодня, о таком модном веянии современности, как тату. Каково же отношение православной церкви к татуировкам? Допустимо ли православному человеку их делать?

Что Библия говорит о татуировках

Главное обоснование запрета наносить изображение на себя мы видим в Ветхозаветной Книге Левит «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». В Новом Завете в Откровении Иоанна Богослова есть предостережение не наносить на себя знаков зверя, что тоже очень часто сопоставляют с татуировками.

Библия о татуировках

Суть библейского запрета изображений на человеке - благоговейное отношение к физическому телу, как сосуду бессмертной души. В послании апостола Павла к Коринфянам можно увидеть, что человеческое тело называется храмом Божиим. Такое высокое сравнение исключает пренебрежительное отношение ко всему физическому, не позволяя его осквернять.

По словам того же апостола, каждый верующий человек - живой храм Божий. И как нельзя осквернять храмы по своей прихоти, также нельзя и менять что-либо, данное Богом, по желанию человека. Это вовсе не означает, что тело не требует заботы, даже наоборот - забота как о сосуде души должна быть. Но излишне украшаться, менять свой первозданный вид или особенности - это грех для христианина.

Историко-культурные аспекты тату

В дохристианские и раннехристианские времена татуировки были частью языческих и оккультных обрядов . Они наносились или в знак умерших, или для вхождения в транс и другие состояния, изменяющие сознание.

Интересно! С появлением христианства татуировки использовались в основном как клеймо. Ими «метили», к примеру, преступников, женщин легкого поведения, карточных мошенников.

Традиция татуированного клейма сохранялась по всему миру много веков. Многие, наверно, помнят, сколько неприятностей приносила лилия на плече леди Винтер, героине романа А. Дюма «Три мушкетера». По сей день в местах лишения свободы существует целая сложная система тюремных татуировок, которые на всю жизнь запечатлевают на человеке историю его преступлений и отбываний наказаний.

Цивилизованный мир о татуировках, как украшении, узнал примерно в XVIII веке, когда путешественник Д. Кук открыл туземные поселения островов Таити. Именно там на местных жителях он увидел изображения, которые носили чисто декоративных характер и делались только лишь ради красоты.

Как Православная церковь относится к татуировкам

Однако мода так украшать тело не встретила большого одобрения у общества. Не так давно, уже в XIX веке, авторитетный итальянский доктор Ч. Ламброзо рассматривал нанесение тату на как расстройство, присущее людям, склонным к преступлениям.

Только лишь в середине ХХ века татуировка становится модным атрибутом молодежи. Люди начинают разрисовывать себя по собственному усмотрению, далеко не всегда вкладывая глубокий смысл в изображения. Появляются массовые молодежные субкультуры, активно использующие тату.

Как видим, даже без учета духовного влияния тату, просто в историческом и смысловом значении изображения на теле с давних времен не несли ничего хорошего. Самое безобидное - дань моде - говорит о том, что человек просто не понимает глубинного смысла и влияния татуировок на свою жизнь.

Духовный вред татуировок

Чем же так опасна простая картинка на теле для христианина? Прежде всего, осквернение себя, как сосуда Божия, является грехом. В жизни человека и так множество греховных поступков, избежать которые зачастую не удается. Так зачем же еще больше портить свою душу тем, без чего можно спокойно обойтись?

О грехах:

Человек - существо духовно-телесное. Невозможно рассматривать отдельно жизнь физическую от жизни души, и наоборот. Поэтому любые изменения на физическом уровне обязательно будут сказываться на духовной жизни, и наоборот. И нанесение изображений - не исключение.

Священники, которые ежедневно сталкиваются с человеческими судьбами и слушают исповеди, часто отмечают, что люди каются в том, что делали тату. У многих из них с началом ношения «простой картинки» начинались сложности и проблемы в жизни, появлялось ощущение оставленности Богом, уныние . Это действие греха, которого человек сам впускает в свою жизнь.

Важно! Наносимые на тело знаки и символы несут с собой определенную духовную нагрузку, о которой человек может даже не знать.

Так, неоязычники и оккультисты часто используют руны, скрытые пентаграммы и прочие сатанинские символы для наколок. Внешне непосвященному человеку такое тату может показаться просто красивым графическим рисунком, не несущим никакой информации. Но на самом деле, накладывая его на себя, человек позволяет войти в свою жизнь тем силам, которые обозначены в символике. Конечно, для православного христианина это недопустимо.

Даже если не колоть какие-либо мистические или магические знаки, татуировка «для красоты» несовместима с верой Христовой. Погоня за модой, излишнее украшение тела (не только изображениями, но и слишком вычурной одеждой, ярким макияжем и т.д.) - это все отвлекает человека от Христа и занимает его мысли земным. Господь должен всегда быть на первом месте в жизни христианина, а забота о физическом и внешнем должна оставаться в разумных пределах.

Отношение церкви к татуировкам

Что делать, если тату было сделано давно

Поскольку многие современные христиане обрели веру уже во взрослом возрасте, в церковь мы приходим с большим багажом прежних грехов. И нередка ситуация, когда к вере приходит человек, образ жизни которого раньше был очень отдаленным от нравственных норм. И если в нравственных грехах человек кается внутренне, изменения внешние остаются видимыми иногда на всю жизнь.

Конечно, если человек осознал, что в свое время оступился и сделал наколку зря, он должен обязательно покаяться об этом на исповеди . Если есть техническая возможность, желательно татуировку вывести, особенно если это агрессивные или злобные изображения.

Покаяние подразумевает обязательный отказ от повторения греха. Заядлые татуировщики очень часто впадают в определенного рода зависимость от нанесения новых и новых изображений на свое тело. Надо понимать, что если человек идет к Богу и кается, он должен на всю оставшуюся жизнь отказаться от новых наколок.

Об отношении православия к другим аспектам жизни:

Некоторые священники, которые строго соблюдают церковные каноны, могут на некоторое время не допускать человека с татуировками к причастию. Такое решение священника может быть вызвано не только наколкам, но и другими тяжкими грехами.

Совет! В таком случае, важно обязательно смириться под таким решением священника. Он может назначить какую-либо епитимью - покаянное правило , которое обязательно надо выполнить. Это может быть чтение каких-либо молитв, помощь страждущим, работа в храме.

Если кающийся принимает такой труд как из рук Божих, он почувствует большую духовную помощь. По выполнению положенного труда священник прочтет разрешительную молитву, и человек сможет приступить к Таинствам.

Таким образом, нанесение татуировок на человека никогда не поощрялось ни в культурном, ни в духовном аспекте. Господь создал человека по образу и подобию Своему, и мы не в праве этот образ видоизменять. Тело должно поддерживаться в порядке, здравии и аккуратности, а излишнее его украшение не идет на пользу христианину.

Можно ли делать татуировки – ответ священника

Про татуировки и Православие. В Библии есть однозначный запрет на это:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит, 19:28); «Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем, и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святый у Господа» (Второзаконие 14: 1-2).

Бог повторил эту заповедь для священства: «

И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им:… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем»(Левит 21: 1,5). Очень важно, что запрет сопровождается отсылкой к тому, что их Бог есть Господь. То есть – к первой заповеди Закона:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20: 2-3).

атуировка на протяжении человеческой истории играла разную роль. В античном мире, где один человек мог стать собственностью другого, татуировка, например, выполняла функцию клейма. Татуировка низводила человека до уровня животного: скот носит тавро владельца, а раб татуировку с именем своего хозяина.

Однако в языческом мире основу основ смысла татуировки составляло обращение к духам (то есть, как мы, христиане, знаем, к демонам). Через изображение на теле (сакральные знаки) человек призывает духа, которому он поклоняется, в свою жизнь.

Татуировка отвергается Церковью именно в силу её мистической значимости. Через татуировку человек связывается с нечистыми и лукавыми духами, но – не с Богом. Природа татуировки неизбежно культовая, магическая.

Конечно, сегодня татуировки делают не то, что бы в качестве какого-то мистического ритуала, скорее ради моды или традиции. Но само это действо — нанесение татуировки — глубоко языческое… Поэтому нет ничего странного, что наколки негативно влияют на жизнь человека.

Рассказы про татуировки и православие

Так, журналист Светлана КУЗИНА в своей статье «Роковые татуировки», побеседовав со специалистом по удалению татуировок Константином Авраменко, привела немало примеров этого: Алексей Воронин из Одинцова написал нам в газету: «Моя любимая девушка была тихим, добрым ангелом. Жили с ней душа в душу два года, даже жениться собирались. И вот однажды она в салоне сделала на ягодице татуировку — чертика с кинжалом. И ее характер вдруг резко изменился. Она начала по пустякам скандалить, ревновать и стала злой на язык. Как будто этот чертенок колол ее ножиком в зад. В итоге мы разошлись. Неужели тату может изменить человека?»

— Может, — уверяет Константин Авраменко, — Тату изменяют жизнь людей — тех, кто по недомыслию сделал наколку сомнительного содержания. Я убедился на собственном опыте.
Константин Авраменко, физик-оптик по образованию, уже несколько лет занимается тем, что выводит наколки с кожи своих клиентов. Он рассказал, что татуировки порой изменяют характер людей и буквально притягивают неприятности. Но мода на эти «украшения», к сожалению, не проходит. Обычно пациенты рассказывают Константину, почему они решили избавиться от тату.

ДЕМОН.

— Пришла ко мне девушка с китайским иероглифом. Тоже на попе, — рассказывает Авраменко.
— Она плакала и умоляла немедленно стереть татуировку. По ее словам, на нее сразу после нанесения рисунка посыпались несчастья. За год она потеряла работу, родила мертвого ребенка и от нее ушел муж. А последней каплей, чуть ни приведшей ее к самоубийству, стало групповое изнасилование пьяными малолетками. Чуть-чуть оклемалась и прибежала сводить свою тату, которая, как я выяснил, означала слово «демон». Сейчас у нее все в жизни устроилось.

ДЕСАНТНИК И ПАУК.

— Был у меня бывший десантник со сложной татуировкой: самолетики, крылья, парашют и смерть с косой. Он меня упрашивал за любые деньги стереть рисунок смерти. Я, говорит, реалист и никогда не верил в магию. Но когда я начал ходить с этой татухой, удача как будто ко мне спиной повернулась.

ОХРАННИК И ЦИФРА «13» .

— Двадцать лет назад 40-летний охранник в банке на Арбате набил татушку на мизинце — число «13». И все эти годы, по его словам, его преследовала «невезуха». Сначала мать заболела тяжело, и, чтобы оплатить лечение, пришлось продать дачу. Потом попал в автокатастрофу, за которую пришлось расплачиваться квартирой. Дочь стала наркоманкой. Семья развалилась.
Когда же я стер тату, то в его жизни все изменилось… Встретил любимую женщину, а от умершего деда в наследство ему досталась шикарная дача. Сейчас цифра «13» все-таки немного проглядывает. Недавно он звонил мне, просил: приди — добей, может, жизнь еще круче переменится?

ДЕВОЧКА И БАБОЧКА.

— 16-летняя девушка сделала себе наколку на спине — красивую цветную бабочку. С тех пор главным делом ее жизни было каждый вечер знакомиться с новым мальчиком. После школы она не стала поступать в институт, а бегала по ночным клубам. Молодые люди относились к ней без уважения. И она не вылезала из чужих постелей.
Ее парень наговорил ей гадостей и стал встречаться с ее подругой. Кто-то надоумил ее избавиться от татушки, направив ко мне. Я объяснил ей, что по старым поверьям, бабочка — это знак проститутки. После выведения тату ее парень к ней вернулся, и месяц назад они поженились. Сейчас она ждет ребенка.

МАЛЬЧИК И СМЕРТЬ.

— Недавно меня попросили приехать в 1-ю Градскую больницу удалить тату у 15-летнего паренька, лежащего в коме, — вспоминает Константин. — Я очень удивился: неужели нельзя подождать, пока он не придет в себя? Оказалось, что на моем приезде настояли его родители, которые только в больнице увидели у сына страшную надпись на правом плече: «Live quickly die young» (по-русски «Живи быстро, умри молодым»).
Оказывается, родители отправили мальчика отдыхать на Кипр. Там ему и сделали наколку. После чего он как с цепи сорвался. За два месяца успел забросить школу, несколько раз попасть в милицию за хулиганство и подцепить венерическую болезнь. А потом взял отцовскую машину и на скорости 120 км в час врезался в столб. Подушка безопасности спасла. Но он сломал таз и бедро.

— Стирать всю надпись я побоялся, — продолжает Авраменко, — вдруг возникнут осложнения? Решил вывести только слово «DIE» (умри), что изменяет смысл. И тут произошло нечто странное. Парень лежал без сознания. А я сделал еще и местную анестезию. Начал стирать наколку, и паренек в коме (!) вдруг стал отодвигать свое плечо, а другой рукой пытался отпихивать прибор.
Пульс поднялся до 138 ударов. Я удвоил дозу — мальчик все равно все чувствовал. Присутствовавшие при этом три медсестры и заведующий реанимационным отделением так же, как и я, были в шоке. Впечатление такое, будто сам сатана в него вселился и не давал избавиться от роковых слов. Когда же я удалил тату, то пульс упал до нормы, и мальчик очень быстро пошел на поправку.

Татуировки и Православие Продолжение

— Я считаю, что не следует накалывать татуировки, — подытоживает Авраменко. — Не зря в Евангелии есть запрет: «Не украшайте тела свои рисунками и письменами».
— Сделать наколку легко, — говорит Константин. — Куда труднее от нее избавиться. К сожалению, люди не представляют, с чем им придется столкнуться. Какие мучения пережить… Тут необходимо хирургическое вмешательство. Самый древний способ — срезать кусок кожи ножом или скальпелем.

У пластических хирургов на удаление тату большой площади уходит несколько лет. Время можно сократить, пересадив на место вырезанного участка кожу, например, со спины или ягодиц. Но тогда появятся раны в двух местах. Пробуют стирать тату и лазером. Он прожигает ткани на значительную глубину. Они отмирают. На этом месте появляются рубцы. К чему я все это рассказываю? А для того, чтобы вы десять раз подумали, прежде чем делать тату.

На сайте Культуролог.ру в статье о татуировках дан анализ этого явления.

Например, очевидно, что обладатель татуировки провоцирует окружающих на внимание к ней. Это даёт ощущение собственной значимости. Привлекает внимание любая татуировка, но надо конкретизировать – внимание к чему? В первую очередь – к телу… Татуировка по своей природе есть исповедание телесности. Человек, сделавший татуировку, можно сказать, исповедует культ своего тела… Безусловно, такое бегство во внешнее, есть признак духовной слабости.

Мистическая составляющая. Татуировки и православие

Татуировка способна изменить жизнь человека. Чтобы это понять, необязательно обращаться к мистике. Совершив сознательный акт по нанесению татуировки на своё тело, приняв в качестве определяющего себя какой-либо знак, а зачастую, бросив этим вызов окружающим тебя людям, человек уже никак не может остаться прежним. И это изменение не несёт человеку ни покоя, ни мира в душе. Татуировка работает как якорь, говоря психоаналитическим языком. Она постоянно напоминает своему носителю о том, какой он выбор он сделал, подстёгивая соответствующие эмоции. Нельзя выколоть себе волка и не приобрести при этом немного волчьего. Естественно, повадки реального волка тут ни при чём, речь идёт об образе зверя, как мы его себе представляем.

Вообще, человек – существо символическое, и мир, который мы воспринимаем и осознаём, в меньшей степени мир физический.

За каждым физическим объектом, за каждой вещью стоит традиция осмысления, символы и знаки, которые мы даже не всегда замечаем. Многие знаки влияют на нас через подсознание.
Иной раз мы недооцениваем силу знака, но татуировка – отнюдь не такой случай. Не надо только поддаваться коммерческой рекламе татуировочных салонов, спешащих представить тату своего рода модным украшением. Татуировщикам невыгодно говорить серьёзные вещи. Но те, кто подходят к татуировке серьёзно, знают её символическую силу.

Вот почему не стоит накалывать и невинные, на первый взгляд, рисунки. Даже наколотое на тело изображение бабочки, как показал пример выше, может привести к негативным последствиям в жизни.

Татуировки и Православие. Продолжение.
Также среди знаков, используемых в татуировках, много , в том числе и таких, магическая природа которых неочевидна. Но она есть; таковы, например, иероглифы или руны. Магические знаки издревле использовали для разных языческих ритуалов, в которых обычно были необходимы кровь и жертва. Татуировка делается не без крови; человек, на теле которого она делается, выступает в качестве жертвы.

Знак, жертва и кровь – всё на месте, что превращает нанесение татуировки в языческий ритуал.

Татуировки и Православие. Заключение.
Современное сознание считает подобные ритуалы беззубой архаикой, однако психология человека не очень-то изменилась. В прошлом с помощью подобных ритуалов устанавливалась власть одного человека над другим. Есть основания считать, что и сегодня татуировка может использоваться в качестве одной из техник зомбирования, то есть подчинения человека чужой воле. Осталось лишь сказать, что воля может быть не только человеческой, но и демонической. Поэтому религиозное сознание однозначно определяет татуировку как обращение к демонам… Невозможно обратиться к Богу, не порвав с демонами…

gastroguru © 2017