Ремонт часов на батарейках своими руками. Как промыть и смазать старинные настенные часы? Неисправности кварцевых часов

В данной статье мы рассмотрим: общие неисправности часов, неисправности кварцевых, электронных и настенных часов , а также причины их возникновения и возможные способы устранения .

Специалисты выделяют несколько типовых неисправностей часов : настенных, кварцевых, электронных, в зависимости от вида конструкции. Всех эти разные механизмы объединяет то, что неисправности часов приводят к неправильному отображению времени.

Например, для механических устройств допускается отставание не более чем на 20 секунд и спешка не более чем на 40 секунд в сутки. Всё, что выходит за рамки указанных значений признается неисправностью.

У других типов неисправностями считаются отклонения в других пределах. Самой распространенной причиной появление неисправности часов является:

  • загрязнение часового механизма
  • проникновение внутрь влаги
  • или высыхание смазки.

Это может привести не только к неверному отображению времени, но и выходу из строя всего устройства, остановке часовой, минутной и секундной стрелок. Для устранения неисправности часов можно обратиться в сервисный центр, часовую мастерскую или попробовать провести ремонт самостоятельно.

Для самостоятельного ремонта часов придется обзавестись специальной оборудованием и инструментарием (возможно — самодельным). Разобраться в схеме часового механизма. Сложные неисправности часов, или неисправности дорогих устройств лучше доверить устранять профессиональным часовщикам.

Неисправности кварцевых часов

Неисправности кварцевых часов обычно провоцируются выходом из строя микросхемы, посылающей импульсы на генератор. Как правило, она просто перегорает. Сами генераторы ломаются редко, и обычно это свидетельствует о сильном ударе.

Кварцевый кристалл практически вечен, шестеренки также очень прочны и долговечны. Проблема с устранением неисправности кварцевых часов в том, что для каждой модели требуется оригинальная микросхема, достать которую не так-то и просто.

С поиском генераторов не возникает проблем, да и стоят они сущие копейки. Однако учитывайте, что от его собственной работоспособности зависит работоспособность всего часового механизма. И один недоброкачественный элемент способен привести в негодность всё устройство.

Неисправности настенных часов

Неисправности настенных часов бывают двух типов, в зависимости от того, являются ли они кварцевыми, или механическими. Устранение неисправностей в настенных часах проще, чем в наручных по факту большего размера, и необходимости использования инструментов большего размера. Например, вообще отпадает потребность в микроскопе и увеличительных стеклах.

Неисправности электронных часов

Неисправности электронных часов часто связаны с разрядкой элемента питания , или повреждением жидкокристаллической матрицы. Также нередко причиной неисправности электронных часов становится выход из строя микросхемы.

Глава 3. Кварцевые часы

Так называются наручные электронно-механические часы с кварцевым генератором (рис. 9).

Рис. 9. Кинематическая схема кварцевых часов КНЧ 3050:

1 - головка переводная;

2 - вал переводной;

3 - фиксатор;

4 - кулиса;

5 - звездочка с колесом;

6 - колесо вексельное;

7 - колесо часовое;

8 - триб минутной стрелки;

9 - колесо центральное с трубкой;

10 - ротор шагового двигателя;

11 - статор шагового двигателя;

12 - триб шагового двигателя;

13 - колесо передаточное;

14 - колесо секундное с трибом;

15 - колесо промежуточное;

16 - колесо переводное;

17 - муфта кулачковая;

18 - рычаг заводной;

19 - рычаг переводной со штифтом;

20 - пружина кулисы

Кварцевый генератор - это источник высокостабильных колебаний, расположенный в электронном блоке.

Блок кварцевого генератора представляет собой печатную плату с размещенными на ней кварцевым резонатором, интегральной микросхемой и пассивными элементами. Блок соединяется с платиной винтами. Исполнительным устройством в часах является шаговый двигатель, выполненный в виде автономного узла. Элемент питания обеспечивает не менее 12 месяцев непрерывной работы часов.

Принцип действия и кинематическая схема работы часов таковы: электрический сигнал кварцевого генератора подвергается делению его частоты и после формирования импульса поступает на шаговый двигатель. Частота следования импульсов - 1 Гц. Шаговый двигатель, в свою очередь, преобразует последовательные электрические импульсы в прерывистое вращение основной колесной системы.

Посредством колесной системы вращение вала двигателя передается на стрелки и календарное устройство (если оно имеется).

Триб шагового двигателя (12) находится в зацеплении с передаточным колесом (13), триб которого ведет секундное колесо (14). От триба секундного колеса через промежуточное колесо (15) с трибом вращение передается центральному колесу (9). Стрелочный механизм состоит из триба минутной стрелки (8), вексельного колеса (6) с трибом, часового колеса (7).

Переводной вал (2) с головкой (1) может занимать два фиксированных положения. Если у часов имеется календарное устройство, тогда переводной вал будет рассчитан на три положения.

Для того чтобы перевести стрелки, необходимо поставить переводную головку во второе фиксированное положение. Кулачковая муфта (17) при этом должна войти в зацепление с переводным колесом (16). Далее вращение передается на стрелочный механизм.

Во время перевода стрелок стопорный рычаг, механически связанный с переводным валом, стопорит переводное колесо и предотвращает движение колесной системы и шагового двигателя при переводе стрелок. После установки стрелок и при возвращении переводной головки в начальное положение рычаг возвращается в нормальное положение, обеспечивая пуск шагового двигателя.

Разборка часов

Отверните запорное кольцо и снимите крышку корпуса.

Отверните винт пружины элемента питания, снимите пружину и осторожно, желательно при помощи пинцета, вытащите элемент, беря его только за цилиндрическую часть корпуса.

Вставьте в механизм элемент питания и тестером проверьте исправность электронного блока.

Плюсовой щуп тестера подключается к платине механизма часов, а минусовой - поочередно к контактам подключения шагового двигателя. Стрелка прибора при этом должна отклониться до 1,4–1,5 В и совершать колебания в пределах 1–2 мм с интервалом в 2 с. Если такие колебания отсутствуют, замените электронный блок.

Затем определите исправность шагового двигателя. Переключатель тестера для этого следует установить в положение измерения сопротивления.

Подключить щупы тестера к контактам (выводам) шагового двигателя и измерить сопротивление катушек, которое должно находиться в пределах 3–4 кОм.

Один щуп тестера подключите к платине часов, а второй - к одному из выводов шагового двигателя.

При этом стрелка прибора должна быть в левом крайнем положении шкалы прибора. То же самое повторить с другим выводом. Если при замере стрелка отклонится вправо, значит, катушка шагового двигателя замыкается на корпус. Такой двигатель надо заменить.

Снимите электронный блок. Для этого надо отвернуть винт крепления токопровода, снять изолирующую шайбу, отвернуть два винта крепления блока к платине, осторожно приподнять пинцетом блок, сдвинуть его в сторону и снять с колонок.

Нажмите на подставку переводного вала, вытащите из корпуса вал, а затем и весь механизм.

Отверните винты крепления моста шагового двигателя. Снимите мост, затем отверните два винта крепления шагового двигателя и осторожно вытащите, взяв пинцетом.

При извлечении и установке шагового двигателя можно пользоваться только латунным пинцетом, а для источника питания - только пластмассовым.

Далее разберите стрелочный механизм. Для этого требуется снять стрелки, два винта циферблата, циферблат, три винта, мост, часовое, вексельное и переводное колесо и триб минутной стрелки. Затем снимите календарное устройство, если оно есть.

Разберите основную колесную систему. Для этого отверните винты и снимите мост.

После разборки механизма следует чистка деталей. Промывают все детали, кроме источника питания, шагового двигателя, циферблата, корпусных стекол, вставок, блока кварцевого генератора и окрашенных стрелок. Все перечисленные детали, кроме шагового двигателя, очищают мягкой волосяной щеткой.

Сборка часов

Установите центральное колесо с трубкой (9), триб минутной стрелки (8).

Запрессуйте центральную трубку в отверстии триба минутной стрелки, затем проверьте плавность вращения центрального колеса, а также его осевой и радиальный зазоры. Смажьте все посадочные места центральной трубки.

Соберите колесную систему. Это делается в следующем порядке: установить промежуточное колесо (15) с трибом, передаточное (13) и секундное (14) колеса с трибами и мост основной колесной системы так, чтобы тормоз стопорного рычага вошел в паз моста, закрепить мост винтами. Проверьте зазоры промежуточного и секундного колеса с трибами и плавность вращения системы.

Соберите переводной механизм. Для этого надо установить переводной рычаг (19), рычаг муфты и саму кулачковую муфту (17), а также переводной вал (2).

Проверьте плавность вращения вала в платине, установите стопорный рычаг и смажьте все детали.

Установите минутное колесо с трибом, передаточное колесо, мост и закрепите его винтами.

Установите часовое колесо (7).

Установите пружинную шайбу и циферблат. Приверните циферблат винтами, а затем установите часовую, минутную и секундную стрелки. При этом надо следить за положением переводного вала; при установке часовой и минутной стрелок вал должен находиться в положении перевода стрелок.

С помощью переводного вала переведите стрелки на цифру 12 и установите секундную стрелку, согласовав ее положение с делениями циферблата.

Минутную, секундную и часовую стрелки следует устанавливать, не применяя больших усилий, чтобы не нарушить установленные вертикальные зазоры в основной колесной системе.

Вставьте в корпус механизм, кольцо крепления механизма, переводной вал.

Установите блок кварцевого генератора, шаговый двигатель и источник питания. Винт крепления шагового двигателя нельзя сильно затягивать.

Закройте крышку корпуса. После окончания сборки шаговый двигатель должен немедленно начать свою работу, это будет видно по движению секундной стрелки.

Крупногабаритные кварцевые часы

В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 10).

Рис. 10. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:

1 - элемент питания;

2 - клеммы;

3 - гайки крепления редуктора;

4 - мост задний;

5 - стопорное устройство;

6 - винты крепления шагового двигателя;

7 - триб шагового двигателя;

8 - винты крепления катушки;

9 - двигатель шаговый;

10 - колесо вексельное;

11 - колонки;

12 - колесо часовое;

13 - панель;

14 - вал переводной;

15 - колесо центральное;

16 - пружина;

17 и 19 - колеса промежуточные первое и второе;

18 - мост передний;

20 - колесо секундное;

21 - блок электронный;

22 - винты крепления электронного блока

Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и электронного блока.

Кварцевый генератор часов начинает работать при подключении элементов питания к электронному блоку. Для преобразования электрической энергии в механическую служит шаговый двигатель (9). С триба (7) через первое промежуточное колесо (17) вращение передается на секундное колесо (20). На оси секундного колеса находится секундная стрелка. Для того чтобы привести в движение минутную стрелку, вращение передается дальше, через второе промежуточное колесо (19) и центральное колесо (15), на втулке которого и закреплена минутная стрелка.

Движение с центрального колеса передается на вексельное колесо (10), а оттуда - на часовое колесо (12). Узел центрального колеса снабжен специальным устройством, которое позволяет скоординировать показания минутной и часовой стрелок. Для установки точного времени и перевода минутной и часовой стрелок используется переводной вал (14).

Для установки секундной стрелки на точное время используется устройство стопорения секундной стрелки (5).

Разборка часов

Снимите кожух и вытащите элемент питания и клеммы.

Снимите электронный блок (21); для этого надо, во-первых, отвернуть два винта (22) крепления электронного блока, чтобы отсоединить его от колонок панели (13) и моста (4); во-вторых, отсоединить электрический разъем.

Снимите шаговый двигатель (9); для этого надо отвернуть два винта (6) крепления шагового двигателя к колонкам панели.

Отверните две гайки (3) крепления редуктора.

Снимите задний мост (4), секундное колесо (20), первое (17) и второе (19) промежуточные колеса.

Снимите устройство стопорения секундной стрелки (5), передний мост (18), центральное колесо (15), вексельное колесо (10), часовое колесо (12).

Снимите пружину (16) и переводной вал (14).

Снимите колонки (11), для чего отверните две гайки крепления колонок к лицевой стороне панели.

При необходимости разберите шаговый двигатель. Для этого надо снять узел ротора шагового двигателя, отвернуть два винта крепления катушки и снять ее. После разборки все детали шагового двигателя и редуктора, кроме катушки, надо промыть в бензине. Для промывания оси ротора двигателя нужно снять катушки и ротор, а само промывание проводить при собранных магнитопроводах.

Основной неисправностью шагового двигателя, как правило, бывает обрыв провода катушки. Ремонт при этом возможен только в том случае, если оборвался внешний конец провода. Процедура ремонта следующая: лак катушки растворите с помощью амилацетата около оборванного конца так, чтобы хватило длины вытянуть провод. Затем паяльником удалите остатки провода с клеммы. Сделайте вокруг этой клеммы 2–3 витка и припаяйте провод заново.

Смочите щетку в смеси спирта с бензином и очистите место пайки, а затем покройте его лаком.

Наиболее часто встречающиеся неисправности электронного блока часов - это отказ интегральной микросхемы и кварцевого резонатора. Эти узлы лучше всего заменить.

Дефекты основной колесной системы исправляются так же, как и в механических часах.

Сборка и регулировка механизма часов

Установите две колонки (11). На правую колонку наденьте пружину (16) и зафиксируйте ее положение штифтом подставки. Затем поставьте на эту же колонку передний мост (18); отгиб пружины должен входить в паз моста.

Первое промежуточное колесо (17) вставьте в отверстие моста трибом вверх. На ось секундного колеса (20) наденьте шайбу и сферическую пружину и также вставьте секундное колесо в отверстие моста.

Слегка приподняв секундное колесо, установите второе промежуточное колесо (19) и стопорное устройство.

Установите задний мост и заверните две гайки.

Положите на задний мост узел основной колесной системы. Минутное колесо поставьте на трубку переднего моста, а переводной вал (14) закрепите в отверстиях переднего и заднего мостов.

На ось переднего моста наденьте вексельное колесо, а на втулку минутного колеса - часовое колесо.

На колонки сверху установите панель (13), заверните две гайки.

Поставьте катушку на основание узла шагового двигателя и закрепите винтами. Ротор двигателя установите на оси.

Триб ротора введите в зацепление с первым промежуточным колесом. Установите шаговый двигатель и закрепите его двумя винтами.

Установите электронный блок в соответствующие гнезда двигателя и закрепите его двумя винтами. В пазы панели вставьте две клеммы, проверьте контакт. Если это необходимо, язычки клемм можно подогнуть.

Чтобы проверить работу механизма, подключите его к источнику питания.

Из книги Мошенничество в России автора Романов Сергей Александрович

Часы Известно, что ориентацию собирателей часов затрудняют многочисленные подделки, выдаваемые за оригиналы. Издавна известность мастеров часового дела и ценность их работ соблазняли ловкачей и мошенников (кстати, тоже неплохих мастеров) на фальсификации. А повод к

Из книги Большая книга афоризмов автора Душенко Константин Васильевич

Часы См. также «Время», «Пунктуальность» Мы распяты на циферблате часов. Станислав Ежи Лец Стрелки часов - две руки, которые отнимают у нас время. Гжегож Станьчик Слушая тиканье часов, мы замечаем, что время опережает нас. Рамон Гомес де ла Серна Сломанные часы дважды в

Из книги Энциклопедия развивающих игр автора Данилова Лена

Часы Если ребенок умеет считать и знаком с цифрами, научите его определять время по часам.Покажите ребенку макет часов (в продаже часто встречаются игрушечные часы, если вам не удалось их купить, сделайте сами из листа плотного картона, пришив стрелки, закрепив с обеих

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И автора Нестерова Дарья Владимировна

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Кварцевые часы Кварцевые часы – устройство для точного измерения времени, в котором для отсчета времени используются колебания кварцевого резонатора. Для возбуждения колебаний резонатора служит кварцевый генератор. Кварцевые часы содержат также делитель частоты,

Из книги автора

Солнечные часы Солнечные часы – прибор для измерения времени по Солнцу, относится к простейшему хронометрическому прибору, который разработан на суточном движении Солнца, в редких случаях – годовом. Представляет собой древнейший научный измерительный инструмент,

Из книги автора

Часы Часы – измерительный прибор, с помощью которого определяют текущее время – часы, минуты, секунды. Потребность знать время была всегда, и это способствовало созданию устройств для его определения. Самый первый прибор подобного рода появился уже за 3000 лет до н. э. –

Из книги автора

Часы (прибор) Часы – прибор для измерения промежутков времени с периодической последовательностью заданной продолжительности, измеряются в единицах, не превышающих одни сутки, начиная с 3/4 с.Часы подразделяются по размеру и портативности на башенные, карманные,

МК - Как установить кварцевый часовой механизм - сборка часов

Я делаю часы, у меня их часто покупают. Обычно я отдаю часы лично покупателю, либо отправляю по почте. И вот в этом случае всегда возникает одна проблема - как упаковать часы так, чтобы не погнулись и не поломались стрелки у часов. Они довольно хрупкие, погнуться запросто, если на них нажать чуть посильнее, а как у нас кидают посылки на почте, вы и сами прекрасно знаете. В итоге, посылка получается огромного формата, и все из-за того, что я всякими хитрыми способами стараюсь упаковать именно стрелки, зафиксировать их так, чтобы они не болтались и были защищены (пенопласт, пупырчатый целлофан и т.п.).

Я предлагаю выслать часы без стрелок - т.е. снять их и положить отдельно в пакетике. Тогда и посылка получится меньше по размеру и вероятность поломки стрелок сводится вообще к нулю. Но, как оказалось, практически у 90% есть опасение: "Ой, не снимайте, а то я не соберу их обратно - там сложно, я не умею и боюсь поломать!". Вот, примерно, у всех похожие на эти слова... Честно говоря, я и сама, когда собирала часовой механизм в первый раз, тоже провозилась с ним с пол часа, пока не разобрала другие часы, и не посмотрела как там все собрано). Вот смешно, когда умеешь и знаешь, а когда нет - начинаются мучения.

В итоге, я решила сделать небольшой ФОТО МК и рассказать в нем, а точнее, показать, как же надо собирать часовой механизм, и в чем тут некоторые хитрости. Теперь я буду высылать часы без стрелок, а покупателя отправлять на эту статью))), и он сам сможет все собрать. И почему эта мысль не пришла в голову раньше...

Приступаем к работе:

1. У вас есть часы - это деревянный (или любой другой) диск, и есть набор для сборки кварцевого часового механизма.
Этот набор вы видите на фото. Обычно стрелки не входят в такой набор, а продаются отдельно. Предположим, что у нас есть все полностью и рассмотрим полный набор.
В состав набора входит:
- часовой механизм (черная квадратная коробочка на фото) со штоком и резьбой на нем,
- металлическая скоба-петля - для подвеса на стенку (петлю иногда сразу устанавливают на корпусе),
- резиновая шайба,
- золотистая шайба,
- золотистая гайка,
- 3 стрелки - часовая, минутная, секундная.

2. На квадратном основании есть небольшой выступ , я показываю его стрелкой.

3. Надеваем металлическую петлю на шток таким образом, чтобы она встала именно в этот выступ. Сама петелька (дырочка) должна, при этом, оказаться внизу, как на фото, не перепутайте, иначе у вас не получится повесить часы на стену.

4. Теперь берем резиновую шайбу - прокладку.

5. Надеваем резиновую шайбу на шток - любой стороной.

6. Теперь нанизываем диск часов на эту собранную конструкцию . Шток должен пройти сквозь отверстие на диске и выйти наружу вместе с резьбой ! Это важный момент, имейте его в виду, когда будете покупать часовой механизм. Его шток и резьба должны быть такого размера, чтобы они (а именно резьба) выходили наружу минимум на 5-6 мм. или даже больше, при установке механизма на диск, иначе вы не сможете накрутить на резьбу фиксирующую гайку.

Приведу мой конкретный пример:
Я использую фанеру для диска толщиной 8 мм. и 10 мм. , часовой механизм я покупаю со штоком 22 мм. (резьба у него - 18 мм.). Механизм со штоком 18 мм. (12 мм. резьба) не подходит для толщины фанеры 8 мм. (для 10 мм. тем более), несмотря на то, что в инструкции пишут, что должен подходить (они почему-то не учитывают толщину резиновой шайбы и толщину золотистой шайбы, а они обе дают к толщине самого диска еще несколько мм.). Резьба чуть высовывается над поверхностью, но на нее вообще нет возможности накрутить гайку.
Запомните:
Шток 22 (18) 8-10 мм .
Шток 18 (12) подходит для фанеры толщиной 6 мм . или меньше.

7. Сзади все выглядит вот так.

8. Приготовим золотистые шайбу и гайку.

9. Сначала берем шайбу.

10. И нанизываем шайбу на шток.

11. Затем берем гайку и накручиваем ее на резьбу штока. Надо туго зафиксировать гайкой всю конструкцию. Делайте все руками, не надо прибегать к помощи плоскогубцев!

12. На этом фото (сделала покрупнее) хорошо видно, что резьба чуть выступает над гайкой. Это нормально. Вот если бы она вообще была бы не видна, тогда гайка бы просто не смогла накрутиться на нее и вся конструкция развалилась бы.

13. Теперь можно надевать стрелки.

14. Сначала надевает часовую стрелку .

Внимание! Она надевается ТУГО! Имейте это в виду. Надо держать ее двумя пальцами и надавить ими на обе стороны основания стрелки одновременно, иначе она не налезет - у нее есть свое место на штоке, свой диаметр, она встанет именно не него до упора .

Если вдруг стрелка никак не захочет налезать (такое часто бывает, и именно это и пугает всех - думают, что делают что-то не правильно), сделайте так - переверните ее изнанкой вверх и нанижите на шток именно в таком положении. Вот так она точно налезет. Просверленное в стрелке отверстие имеет "юбочку" и она немного растянется, если вы наденете стрелку изнанкой вверх. Потом снимите ее и наденьте уже правильно.

15. Затем надевает минутную стрелку . С ней - та же история, она тоже надевается довольно туго. Действуем по аналогии с первой стрелкой. И не погните бока у основания стрелки, когда будете давить на нее!

16. Осталось надеть только секундную стрелку . Она не нанизывается на шток, а просто вставляется сверху в дырочку штока - поставьте ее туда и надавите сверху большим пальцем.

17. Вот и все. Механизм установлен.

18. Теперь надо проверить, параллельно ли стоят все три стрелки относительно друг друга - иначе, при вращении, они будут зацепляться друг за друга и... никакого вращение не будет. Стрелки просто застрянут.

19. Смотрим это, собрав все три стрелки в одном месте, и повернув часы на бок. Если они касаются друг друга, подгибаем их пальцами у основания до нужного положения.

20. Вставляем батарейку , следя за + и -. На механизме это написано.

21. И... часы готовы! Стрелки начали двигаться - время пошло!

Вот и весь секрет сборки кварцевого часового механизма. И, как видите, все же есть некоторые нюансы, и их надо знать, чтобы все получилось легко и просто. Надеюсь мои фотографии и пояснения помогут вам, если вы когда-нибудь будете делать часы или решите заменить в старых часах часовой механизм на новый.

Установите металлическую петлю для подвешивания, если она нужна. Петля устанавливается на специальный выступ ("пятачок") у основания штока. Выступ является частью корпуса механизма, таким образом нагрузка идёт на весь корпус, а не на шток.

Вес часов при использовании металлической петли не должен превышать 10 кг.
Для пластиковой петли не более 5 кг.

Установите уплотнительную резиновую шайбу. Уплотнительная шайба не позволяет механизму вращаться на изделии. А так же снимает лишнее "напряжение" при сильном закручивании гайки.

Проденьте шток механизма через отверстие в циферблате. Про толщину циферблата нужно сказать...

Диаметр отверстия для штока в циферблате 8 мм.
А при использовании фигурной гайки 9 мм.

Установите латунную шайбу

Закрутите гайку.

Не нужно закручивать гайку слишком туго. Перетягивание гайки может повредить механизм или повлиять на точность хода.

Установите часовую и минутную стрелки на минутник.

Для установки стрелок удобнее всего использовать трубочку подходящего диаметра. Для этого может подойти простая шариковая ручка.

Часовую и минутную стрелку нужно устанавливать на 12 часов. Иначе время будет показываться не корректно.

Установите секундную стрелку.

При установке секундной стрелки при надавливании необходимо придерживать механизм с обратной стороны (показано на фото). Таким образом, чтобы не выдавить штырёк, на который насаживается секундная стрелка.

Фигурная гайка

Фигурная гайка применяется по двум причинам:
1. Некоторые люди находят её внешний вид более аккуратным. Действительно, она выглядит компактнее, чем стандартная шайба с гайкой.
2. Фигурная гайка позволяет "нарастить" высоту резьбовой части на 1-2 мм. Это становится актуальным, когда по каким-то причинам этих миллиметров не хватает. Например, нет механизма с подходящей высотой резьбы.

Как видно на рисунке, толщина циферблата при использовании фигурной гайки (справа) может быть больше, чем при использовании обычной гайки при установке на механизм с одинаковой высотой резьбы. Единственным ограничением на величину "наращивания" является посадка часовой стрелки - необходимо, чтобы фигурная гайка не мешала вращению стрелки.

Диаметр отверстия в циферблате под фигурную гайку = 9 мм (на 1 мм больше, чем под обычную гайку), т.к. она углубляется в циферблат.


Шток имеет две части:
Резьбовая часть - для крепления механизма на часах. На неё накручивается гайка.
Минутник - для установки на него стрелок.

Резьбовая часть

Бывает разной "высоты" для разной толщины циферблата .
Ниже представлены варианты механизмов с разной резьбовой частью. Вы можете по эксперементировать и подобрать нужную Вам высоту. (тут можно будет подобрать шток...)

Подбор штока для толщины циферблата:

Высота резьбы: 6 мм

Распределение места на резьбе:

Уплотнительная
шайба:
1 мм

Шайба и гайка: 1 мм

Оставшееся место для циферблата: 3 мм

Доступные штоки:

Элементы 1-10 из 14.

Вид Название Тип минутника Общая высота (мм) Высота резьбы (мм) Макс. толщина циферблата (мм)
S1 12/6 S1 12 6 3
S1 16/9 S1 16 9 7
S1 18/12 S1 18 12 10
S1 Seiko 13/5.2 S1 Seiko 13 5.2 3.2
S1 Seiko 15/6.7 S1 Seiko 15 6.7 4.7
S1 Seiko 17/9 S1 Seiko 17 9 7
S2 15/6.7 S2 15 6.7 4.7
S2 17/8.7 S2 17 8.7 6.7
S2 22/11.7 S2 22 11.7 10.7
S2 23/14.7 S2 23 14.7 13.7

Вот что в доме ни кому не мешает так это часы, а всё потому, что они на стене. И ещё от них всегда есть польза, исправные показывают время, неисправные придают интерьеру уют. Висят себе и висят. До тех самых пор пока хозяева не надумают сменить место жительства. И тогда те из них, которые имеют привычку иной раз останавливаться, выбрасывают. На новоселье дарят новые, но качество у них, такое же как и у старых. Потому свои решил не выбрасывать.

Это подарок ещё с прошлого новоселья, им лет 30 лет. Время показывают точно, но есть у них один пунктик - работают только со свежей батарейкой (нужно менять каждые четыре - пять месяцев, с двумя, даже б/у, включёнными в параллель идут гораздо больше года.

Сборка качественная, например ротор двигателя (ведущая шестерня) имеет на плате индивидуальное крепление

Разбираю, всё чищу, протираю спиртом, пропаиваю контакты и даже припаиваю к плате винты, крепящие установочные компоненты с другой стороны. Всё в надежде на то, что заработают и с одной, притом не самой сильной батарейкой.

Собрал, попробовал - чуда не случилось. Поставил две - идут. Оставлю так, улучшить не получилось.

А это уже механизм современных часиков. Китай. Идут при условии, что каждые несколько часов их нужно встряхивать.

Разбираю, чищу, мою. Но здесь этого недостаточно. Надо понять причину нестабильной работы механизма. Скоро сказка сказывается, а в реальном времени несколько дней пучил глаза на устройство данной механики и шарил по инету.

В виртуальном пространстве нашёл подсказку на причину неисправности, но способ устранения там был предложен без малого бредовый. Пришлось придумывать свой. И так на фото металлическая чертилка указывает на углубление в пластике, в которое должна вставляться верхняя ось ротора двигателя (ведущая шестерня). Оно сделано несколько глубже, чем необходимо и соответственно ротор там болтается, что приводит в определённый момент к остановке часов.

Совершенно точно определился с диаметром этого углубления, подобрал необходимое сверло (можно даже чуть-чуть меньшего диаметра) и просверлил его насквозь. Затем взял отрезок рыболовной лески чуть большего диаметра и при помощи мелкой шкурки сточил диаметр лески ровно настолько, чтобы она входила в отверстие с некоторым усилием.

Изнутри вставил отрезок в отверстие так, чтобы имелось совсем небольшое углубление под установку оси ротора. Собрал механизм часов, установил батарейку. Часы не шли, так как леска упиралась в ось ротора. Затем маленькими пассатижами, поворачивая из стороны в сторону этот импровизированный стопор (леску), потянул его наружу. Ровно настолько чтобы ось ротора освободилась и часы пошли. Кончик стопора укоротил кусачками практически заподлицо

gastroguru © 2017