Размер клетки для игры го. Классические размеры доски для го. Игра го. знаменитые игроки

Поделки из камней могут делаться из самых разных камушков: строительных, обычных уличных, морских.

Они отлично сочетаются с ракушками, макаронами и другими материалами, но даже в чистом каменном исполнении поделка будет выглядеть оригинально и интересно. А взять для ее создания можно камни разных размеров и форм, а главное, цветов.

Кстати, если у вас есть разноцветные камни, можно их комбинировать так, чтобы не пришлось даже красить поделку.

Бутылка из камней

Обычную винную бутылку можно превратить в оригинальный предмет декора, если оформить ее тонкими камушками.

Впрочем, если есть определенные навыки и острые инструменты, уже имеющиеся камни можно разрезать на тонкие пластины, да еще и придать им форму.

Кроме того, разноцветный природный материал даже красить не нужно, но даже в случае, если вам нужны цвета, которых нет, можно нанести на камни краску и получится красивый

.

Например, гуашь…

Она не будет водостойкой, но если поделка будет украшать интерьер, можно остановить свой выбор именно на ней.

Что потребуется:

  • винная бутылка;
  • пластилин серого цвета;
  • тонкие пластины камней или объемные камни;
  • бусины;
  • стразы.

Итак, сначала берем бутылку, хорошо очищаем ее от грязи и пыли. Конечно, заранее снимаем этикетку и слой клея, который мог остаться на поверхности.

Использовать поделки из камней можно как в интерьере, так и в ландшафтном дизайне. Ведь такая красота не требует особых усилий и траты денег!

Это перепост из моего журнала. Тут много сведений для тех, кто не в курсе про го, поэтому не ругайте)

Вчера в IKEA случайно увидел и понял - вот оно. Я уже давно вынашиваю месту сделать сам гобан. Гобан - это толстая доска, даже платформа для игры в го. Строго говоря, я хочу сделать лишь доску для игры в го, потому что гобан выглядит вот так , в японской традиции все размеры полностью стандартизованы, играют на нем, сидя на полу. Самые дорогие стоят сотни тысяч долларов, делаются из цельного куска определенного сорта сосны кайя, которое росло сони лет и все в таком роде - настоящий "барабан Страдивари". Причем, почти в буквальном смысле - одно из важнейших свойств качественного гобана - звук, издаваемый ударом камня о доску. В клубах используют доски попроще.

У меня уже есть дома доска из прессованного картона или ДСП - с одной стороны стандартный размер 19х19, с другой поменьше 13х13. Меньше 13х13 только малюсенькая доска 9х9, которую используют начального обучения для совсем начинающих. Но нужно, чтобы было по-крутому, чтобы была приятная тяжесть доски, звук от постановки камня на дерево и другие эстетические тонкости.

Короче, домашним мастерам го на заметку. В Икее на 1 этаже продается разделочная доска LAMPLIG. Вместо буквы А там пишется буква А с двумя точками вверху. Судя по тяжести, доска сделана из клееного дуба, обработана маслом. С одной стороны приделан загиб под 90 градусов. Стоит 600 или 700 руб.



Вид с торца - хорошо заметны линии склейки. В домашних условия такой щит сделать нельзя, делают его на заводах, под давлением, с высокой температурой, итд.

При наложении картонной доски на разделочную видно, что по бокам LAMPLIG шире всего на 2-3 мм, в длину - сантиметров на 5-6 выдается:

А вот ее рабочая поверхность как разделочной доски, с загнутой ручкой и желобком для стока жидкости:

Скоро я ей займусь. Резать, наверное не буду, размеры практически подходят. Что делать с загибом - пока не решил. Можно его аккуратно срезать циркуляркой, а можно под противоположную сторону подложить планку или брусочек, приклеить или привинтить - и будет доска на стойке!

Наш товарищ делал сам из МДФ, а - западный, но наш в свой блог вставлял его фотки для демонстрации.

Еще одно развитие темы в российских условиях. Основано на том же источнике, но делал из мебельного щита. В магазинах я не находил такой мебельный щит, чтобы был без особенностей типа больших сучков, ярких перепадов и др.

Вот нашел видео, как мужик делал себе гобан, долго и мучительно, зато интересно и занимательно:

Что-то подобное я предвижу летом на даче.

5 г. назад

Раз уж есть тема про разные материалы для камней, внесу еще один скромный вклад. Купил корейские фаянсовые камни. толщина 9 мм. Распространяться особо про них не буду, так как ими можно поиграть в го клубах. В частности, в го клубе "Территория". Единственное, что я хотел бы указать, это то, что они достаточно прочные, хотя я слышал противоположные мнения. Когда я собирался их покупать, один пользователь с форума заявил, что камни эти легко бьются, что у него процент боя очень большой. Однако, я свои камни ронял много и на самых разных покрытиях. Самое безобидное - на ковер, самое опасное - на плитку. И ни единого даже минимального скола. Не знаю уж, как и обо что ими швырялся товарищ, но я с проблемой боя не столкнулся.

У меня комплект из кайи (доска, выполненная в ручную мастером, цельная), выполненой на заказ, черных чаш, видимо, ореховых, покрытых специфическим лаком и камни из базальта и оригинальных японских хамагури в отличном состоянии (на складе хранились 15 лет, так и не использовались).

По исполнению практически все канонично. Единственное, дерево темнее, чем обычно используется для чаш, но мне очень нравится темное дерево, поэтому подарили именно черные чащи. Это удобно, так как при игре не отвлекает взгляд от доски.

Толщина камней по японской метрике - 36. Для меня идеально, так как я не люблю толстые слишком камни. Китайские камни не люблю, они неудобны и плохо снимаются с доски с помощью "японской распальцовки". Эти удобны тем, что по доске не ездят, но и стоят легко.

Из минусов - вмятины на доске остаются дольше, чем обычно это бывает на доске. Возможно, нарушили технологию при изготовлении. Но это практически незаметно.

Крышки весело хрустят, камни звенят успокаивающе, звук хороший при постановке. Думал делать себе гобан на ножках, но теперь чувствую, что это не надо. Этот комплект вполне себе ничего.

Кстати о чашах и о том, чтобы они не отвлекали от игры, нашел в китайском сегменте вот такую красоту:


Сделано из венге. И цена всей этой радости, если покупать в Китае, всего-навсего 3000 деревянный рублей. Если же отдать где-то 3300- 3500, они туда еще и полный комплект юнзи чечевичной формы толщиной в 9 мм насыпят. Вот такая благодать получается. Не знаю, как кому, а мне такие чаши любы своей инкрустацией. Такие можно даже на книжную полку поставить, как элимент интерьера. Захотел поиграть - снял, поиграл. Потом поставил на место и красота.

Выше я выложил фотографии уже приобретенных мной для друга чаш с точно такой же (в смысле технологии исполнения) инкрустацией на крышках. Это точно не принт. Проверено. :) За такие деньги и на таком дереве они бы себе просто не позволили ограничиться принтом.

Доброго всем времени суток. Решил внести еще один небольшой вклад в данную тему, подготовив обзор своей небольшой го-коллекции. Для начала фотографии китайских чаш для го. Затем подробное сравнение двух видов юнзи и китайских агатовых камней с хорошо всем знакомыми фаянсовыми камнями. Это на случай, если кто интересуется юнзи, но не имеет возможность, как я, съездить в Китай. Заранее прошу прощения за посредственное качество фотографий. Надеюсь, получится достаточно информативно.
Итак, для начала чаши, ибо о них не много. На данный момент располагаю двумя парами чаш местного производства.
1)Чаши из венге:


Чаши из розового дерева:


Все чаши выточены из единого куска дерева, без швов. Все покрыты лаком. Причем, достаточно неплохо сделаны. Как и ожидалось, на всех чашах полноценная инкрустация, никаких принтов. Если присмотреться к рисункам, можно найти отличия между ними, что указывает на ручную работу.
Вот так китайцы умеют, когда хотят. Но даже на ТаоБао я подобные чаши нашел только в одном месте, и количество их ограничено.

Теперь перейдем к камням. Я упомянул, что в данном обзоре будут рассмотрены два вида юнзи. Сразу позволю себе небольшое отступление о том, какими вообще бывают юнзи. В китайском интернет магазине TaoBao мне встречались 5 видов, которые можно условно подразделить на 2 категории:

  1. Типы А и В оба имеют континентальную форму (плоские с одной стороны) и, соответственно, небольшую толщину. Разница между ними, вероятнее всего, в оттенке белых камней. В их случае ничего точного сказать не могу, так как с ними дело не имел.
  2. Типы С, D и Е имеют чечевичную форму. Камни типа С называются также «новыми юнзи». Производитель утверждает, что их делают по современной технологии. Белые камни немного шершавые. Толщина в пределах 9 мм. Камни типа D также называются «старыми юнзи». Как утверждается, их делают по старой технологии. Отличие в том, что белые камни по цвету напоминают кость. На ощупь они более гладкие, чем С. Толщина камней этого типа в пределах сантиметра. Последний тип Е я также не держал в руках. Судя по фотографиям, от типа D эти камни отличаются в основном размером (до 1,2 см).

Цены на первые три типа юнзи укладываются в диапазон 200 юаней. Цена же на юнзи D и Е подскакивает до 700 и 1400 юаней за комплект соответсвенно.
Главной особенностью всех юнзи является свойство черных камней просвечивать изумрудным цветом.

Материалом для юнзи служит предположительно закаленное стекло. Об этом можно судить по тому, как просвечивают черные камни. И еще по сколам. Один белый камень типа С у меня разбился. Выкладываю фотографию его нутра, чтобы каждый мог сделать свои выводы.

Начнем сравнение. Сверху вниз: юнзи типа D, корейский фаянс, юнзи типа С, агат.

Тот же порядок слева направо:

Высота и форма. Порядок все тот же:

Пара агатовых камней отдельно:

Как уже сказано выше, пардон за качество фотографий. Лучше сфотографировать нечем. Все остальное компенсирую, подведя итоги словесно описав плюсы и минусы юнзи:
Плюсы:
1)матовая поверхность, так что отпечатков пальцев не остается.
2)Изумрудный оттенок черных камней на просвет. С практической точки зрения, конечно, это не фактор. Но с эстетической радует.
3)Прочность примерно такая же, как и у фаянсовых камней из Кореи, если не больше.
Минусы:
1)Черные камни все время грязнятся. На них появляются белые разводы. Пример на фотографии:

Предположительно они появляются от того, что камни бьются друг об друга. Легко стираются пальцем, возникают после того, как камни снова оказываются в чашах. Как с этим бороться, не представляю.
2)Цвет "белых" камней грязноватый, что при определенном освещении тоже не радует.
Еще одна особенность, которую я не отношу ни к плюсам, ни к минусам: юнзи тяжелее корейских фаянсовых камней.

Лично на мой вкус, фаянсовые камни лучше и практичней. Их не нужно постоянно мыть или вытирать пальцами. Белые корейске камни смотрятся очень красиво. Набор у них получается очень контрастный. С учетом уносящегося куда-то в высь юаня, они еще и дешевле больших юнзи. Однако, для коллекции юнзи типа D очень даже неплохи. Играть ими тоже по-своему приятно. Количество плохо сбалансированных камней на набор примерно такое же, как у фаянсовых камней. Ну, или чуть-чуть побольше.
Все выводы сугубо субъективны. Если у кого есть какие вопросы, задавайте. Постараюсь ответить.

P.S.:Чаши из розового дерева через два с половиной года будут, вероятно, выставлены на продажу. Однако, если кто-нибудь хочет приобрести их раньше, это возможно в июле. О покупке просьба договариваться заранее.

Всегда пожалуйста. :) Очень надеюсь, что кому-нибудь помог.

Когда я играл в одном из местных учебных корпусов, пришлось быстро собирать камни. В итоге штук 8 по очереди и группами упали с высоты полутора метров на плитку. Из восьми камней раскололся один. Все остальные целы и невредимы. С такой же высоты на такой же пол в аэропорту у меня упало несколько фаянсовых камней. И тоже разбился только один.

Появилась необходимость дополнить прошлый обзор. Начну с плохого. После того, как сфотографировал чаши из розового дерева, убрал их в шкаф на пару дней. Когда достал вновь, обнаружил, что одна из крышек рассохлась и потрескалась. Крышка никуда не падала, ни обо что не билась, так что механическое повреждение исключено. Просто дерево плохо высушили и покрыли лаком. Два вывода:
1) Продажа отменяется, ибо чаши с большой долей вероятности едут обратно к продавцам.
2)Вот вам главная причина, по которой доски и чаши из Китая в России продаются в два раза дороже, чем закупаются в Китае: так как немалая доля досок и чаш приходит с царапинами и иными косяками + новые проблемы вылезают уже на месте, приходится убытки компенсировать, завышая цену на все остальное. Собственно, мне об этом говорили и в одном го-клубе. Теперь же утверждение русских продавцов было проверено опытным путем.

Теперь опять на счет фаянсовых камней. Я смог заказать здесь несколько японских камней из хамагури. Камни дошли быстро, внешне очень красивые, сделаны по высшему разряду. Я сравнил их с корейскими камнями почти такого же размера. И пришел к выводу, что звук при постановке у них одинаковый и скорее зависит от материала гобана, внешний вид отличается только наличием и отсутствием полос. Поверхность одинаково глянцевая, цвет тоже почти не различается. Вывод: за наличие полос и "каноничность" идет переплата раз в 6 - 10. Конечно, соответствие размера и центровка у японских камней должна быть получше, чем у корейских. Но разница в цене намного выше, чем разница в качестве. Так что, лично я считаю, что лучшее соотношение цены и качества из всех рассмотренных вариантов в итоге у корейских камней.
Но это лично мой вывод. :)

P.S. Специально для рубрики "невероятно, но факт" кидаю ссылку на одно из объявлений на сайте ТаоБао. Продается набор японских камней из хамагури и базальта. Размер по японской метрике 50. Толщина 14,6 мм (то есть, почти шарообразные). Цена за комплект 45.000 юаней. Чтобы понять, сколько это в рублях по нынешнему курсу умножьте приведенную цифру на 6. :)
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.325.TbhplL&id=37639753105

Товарищи, помогите разобраться. Я уже упоминал, что на черных камнях юнзи очень быстро образовывается какой-то непонятный белый налет. То есть, буквально только что его удалил руками, сложил камни в чашу, высыпал камни обратно, налет уже снова появился.
Я сегодня получил набор корейских камней для го толщиной 1 см. В качестве эксперимента я сложил в чашу с черными фаянсовыми камнями 4 черных юнзи. Какое-то время играл этими камнями. И заметил, что на тех 4 юнзи налета уже нет. Подобный эксперимент я проводил уже ранее. В партии запасных юнзи типа D попался один камень уменьшенной толщины. Он прекрасно вписался в набор моих корейских камней толщиной в 9 мм. Порядка недели я играл почти исключительно этим набором. И заметил, что на камне юнзи, опять таки, нет никакого налета. Но если сложить его с другими такими же камнями, налет неизбежно появляется.
Итак, мы знаем, что юнзи сделаны из стекла. На основании вышеизложенных наблюдений мы можем сделать вывод, что при их взаимном контакте появляется тот самый налет и что в других случаях его нету. Удаляется налет движением пальца. Вопрос: что это может быть такое и как с этим бороться?

Я вам скажу даже больше, они обработанными ко мне пришли. Обработали их каким-то машинным маслом. Я видел юнзи и в оригинальном их виде. Тальк с них пальцем не стирается. Тут речь о другом налете.
Когда ко мне пришли камни, от них машинным маслом изрядно попахивало. Если я правильно понял, предполагалось, что они так в нем и должны оставаться. Но меня как-то не порадовала перспектива каждый раз по полчаса отмывать руки. Поэтому я предпочел отмыть камни со средством. Функцию очищения от талька масло выполнило, так что камни после ряда манипуляций приобрели приличествующий им вид. Но взамен стал появляться тот самый налет.

Отмыть со средством? Насколько я понимаю, лучше было тщательно вытереть... Возможно стоит повторить процесс. Как вариант - хуже вряд ли будет. Сначала тщательно промыть теплой водой (на случай, если есть остатки средства), а затем по инструкции обработать маслом для швейных машинок и вытереть насухо.

Провел листом бумаги. Не надавливал. Налет исчез. Так что, гипотеза отпадает. Впрочем, она изначально не учитывала проведенного эксперимента с фаянсовыми камнями.
К тому же, если бы это были области, где вымыты остатки масла, тогда эти пятна после "стирания" их пальцем снова появлялись бы через несколько минут лежания на столе.

Добавлю еще кое-что для ясности. Белые пятна на необработанных юнзи - это тальк. Если я правильно понимаю (мой опыт это подтверждает) нечто жирное (будь то подсолнечное или машинное масло, без разницы) его удаляет. В частности, мой первый комплект юнзи (еще в прошлом семестре) пришел в таком вот виде. После мытья подсолнечным маслом, а потом отмывания от масло со средством вид у камней стал совсем иной. То есть, талька уже не осталось. И периодически возникающие белесые следы - это уже нечто совсем другое.

Мнение человека с похожей проблемой на амазоне:

Today I tried to rinse the stones according to the accompanying instructions. Several things I noticed convinced me that the item I received was a returned item.

First, the plastic bag for the black stones is noticeably more worn than the bag for the white stones; then while rinsing the black stones, there was oil from the stones floating on the water, which made believe the stones were oiled once. I also discovered two broken black stones. I didn"t mind all these much until the stones have become dry again. After the stones are dry, I see a lot of residue dirts on the black stones! I believe the previous buyer tried to oil them without rinsing them, so the stones got stained with the original powder!

These stains do not seem easy to go, I doubt there is a way to wash them away without side effects. I wonder if these black stones are eligible for replacement, without requiring me to send back the ruined black stones, I don"t like the trouble to repackage and mail them. Maybe I will try to use hot wash them (the broken stones could be useful for experimentation) to see if it works, probably they will never be as good as new stones.

From the white stones which were not ruined by improper oiling, I can see that these stones were actually very nice stones (a four or five star review should have been very reasonable for this item)! What a pity!

TL:DR - Возможно проблема в изначально неверной обработке - сразу маслом, без предварительной мойки (или наоборот?). Тальк "налип" на камни и проступает по мере высыхания.
Автор считает, что то, что камни пришли ему уже обработанными, к тому же неверно, является свидетельством Б/У.

  • Newer ›
  • Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих Гришин Игорь Алексеевич

    КЛАССИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ДОСКИ ДЛЯ ГО

    Рисунок 16-1

    Диаметр точек звездных пунктов (хоси) на доске: 3–4 мм. Толщина линий: 0,7–1,0 мм.

    Комплект Го появляется от избытка людей и для людей, которых много вокруг тебя. Он приходит сам, Его приводит тебе Го, Если ты общаешься с Го, Слышишь его шепот, Передаешь его шепот другим…

    Из книги Наставление по метанию ножей автора Касьянов Тадеуш Рафаилович

    Форма, толщина, размеры, вес пластины В процессе тренировок вырабатывались такие качества этого метательного снаряда, как аэродинамичность, длина сторон, заточи, одним словом, размеры пластин. И вот что получилось. Рис. 25Одна сторона пластины 120 мм, другая - 100мм, заточ

    Из книги Наставление по метанию ножей. автора Касьянов Тадеуш Рафаилович

    Форма, толщина, размеры, вес пластины В процессе тренировок вырабатывались такие качества этого метательного снаряда, как аэродинамичность, длина сторон, заточи, одним словом, размеры пластин. И вот что получилось. Рис. 25Одна сторона пластины 120 мм, другая – 100мм, заточ

    Из книги Думай! Бодибилдинг без стероидов! автора МакРоберт Стюарт

    Размеры мышц Прежде чем сравнивать себя с профессионалами, давайте посмотрим, какие объемы мышц бывают у чемпионов. Как насчет фантастических обхватов предплечий в 45-47 см у профессионалов весом в 90 кг? Трудно поверить, верно? Между тем, такие цифры встречаются в

    Из книги Современные будзюцу и будо автора Дрэгер Донн

    Современные дисциплины и классические представления Полезно будет дальше обсудить существующие связи между классическими и современными дисциплинами. Знание их природы позволяет понять, что многое, считающееся оригинальным в структуре современных дисциплин, в

    Из книги Хореография в спорте: учебник для студентов автора Шипилина Инесса Александровна

    Из книги Испанские войны. Дерби, фанаты, традиции автора Маннанов Алекс

    «Классические иуды» Тема иуд - футболистов, перешедших из одного клуба-врага в другой, - является одной из самых обсуждаемых в призме EL Clasico. Вообще иудами считаются все футболисты, которые на протяжении своей карьеры носили как сливочную майку, так и синегранатовую.

    Из книги Загадка Фишера автора Мансуров Евгений Александрович

    XI 65-е поле шахматной доски?! Б. КАЖИЧ (Югославия): «Представители советской шахматной федерации считают, что без матча на первенство мира чемпионская корона окажется в определенной степени обесцененной. Американцы, в свою очередь, полагают, что Фишер может существовать и

    Из книги Бридж – моя игра автора Горен Чарльз Генри

    Некоторые классические ошибки в налаживании коммуникаций Литература по бриджу полнится множеством примеров «торговых ляпов» и нет в мире игроков, которым удалось их избежать. Среди них можно назвать и таких британских звезд как Теренс Риз и Борис Шапиро, которых мы

    Из книги Учебник подводной охоты на задержке дыхания автора Барди Марко

    Размеры Длину и ширину ласты нужно выбирать с осторожностью и очень субъективно. Длинные пластины лучше работают при вертикальных спусках, но могут мешать на дне. Такими ластами труднее делать толчок, поэтому необходимо научиться ими управлять, оценив все их достоинства

    Из книги ТАЙЦЗИЦЮАНЬ:Классические тексты Принципы Мастерство автора Малявин Владимир Вячеславович

    Размеры резиновых тяг Для каждого типа ружья рекомендуется соответствующий размер резиновых тяг, обеспечивающий его правильное использование. Слишком короткие тяги могут стать слишком мощными и повлиять на точность выстрела, а также начать расслаиваться всего через

    Из книги По морде? автора Гриффин Форрест

    Размеры гарпунов Каждый тип ружья имеет специальный размер гарпуна, рекомендуемый для правильного его использования.Слишком короткие гарпуны влияют на точность выстрела, поскольку мешают прицеливанию, которое обычно выполняется путем зрительного выравнивания

    Из книги Мыслить и побеждать: игра Го для начинающих автора Гришин Игорь Алексеевич

    КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ «Наставления в песнях»и«рассуждения» Древнейшие тексты о тайцзицюань, как уже говорилось, представлены произведениями двух очень разных жанров: так называемыми «наставлениями в песнях» (гэ цзюэ) и «рассуждениями» (лунь). Состояние современного

    Из книги Бег для всех. Доступная программа тренировок автора Яремчук Евгений

    Знаешь, как определить размеры гениталий мужчины? По тому, как он принимает поражение (Примечание: никогда не обращай внимания на гениталии другого мужчины, если только он не трахнул твою подружку)Не имеет значения, что у тебя самые хитроумные сабмишн во всем свете и ты

    Из книги автора

    КЛАССИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ - ДЗЁСЭКИ Искусство формы нашло свое отражение в теории дзёсэки, или теории «равного результата». В китайской теории игры японское слово дзёсэки заменено другим термином - динши, что означает «определить форму». Обычно дзёсэки

    Ежедневно я даю краткие консультации тому, кто собирается сам изготовить доску для игры го, иногда я покупаю «невероятные доски» или обмениваю их на нормальные, у меня сформировалась в некотором смысле коллекция «человеческих и нечеловеческих» досок для игры в Го …

    Отличная идея, по моему, как Вам кажется?

    Скажу прямо — первые доски, а часто партия досок, всегда уходит в брак, деньги — туда же. Но это не значит, что не стоит предпринимать попыток, не значит…
    Предлагаю, обратившись к опыту Гоама, обратить свое внимание:
    1. на идею линии (это первая ИДЕЯ ГО)
    2. на идею точки (это вторая ИДЕЯ ГО)
    3. на сочетание этих идей и соответственно размеров линии и хоси…

    Гоама намеренно не приводит в этой статье размеров, ибо размер вторичен, хотя и очень важен. Доска без идеи — это гораздо хуже, чем доска без размеров. Итак, подробнее …

    Плохая ручная разметка — сильно дешевле машинной, но мастерская ручная разметка — может быть сильно дороже.
    Но тогда должна быть видна РУКА мастера. Если она ЕСТЬ, то ее не спрячешь. После этого вопрос о цене может не стоять. Кто-то готов платить, например.
    Но идея — дороже всего. Даже взятая сама по себе.
    Даже взятая по фото.

    Можно задуматься — а почему собственно катана, почему меч?
    Почему, зная японскую страсть к технологии, не был изобретен специальный разметочный инструмент? Хотя бы для дорогих досок?
    И тогда мы получим правильный ответ — почему. И тогда можно понять и идею ручной разметки, и идею дорогой доски, и идею линии Го. Правильно? Таким образом можно понять то, что японский мастер не расскажет даже под пыткой

    С пафосом:

    1. Меня больше не интересует цена доски Го. Я не хочу покупать, исходя из цены. Меня теперь интересует только, как сделана доска Го.

    2. Меня более не интересует из чего сделана доска. Меня теперь интересует только, как сделана доска Го.

    3. Я готов платить дороже за любую доску Го, если она подписана с обратной стороны, например так — Мастер Имя Фамилия (этого мастера), еще раз — не просто Имя, Фамилия, а Мастер Имя Фамилия.

    Х ватит ли у нас в РоссГо денег на доску, сделанную российским мастером?

    Боюсь, что пока хватит Пока доски Го от российского производителя не могут стоить дорого:

    1. россмастер пока экономит на материале, нехотя находя сухой материал. Он не имеет влагомера и не носит его в кармане.

    2. россмастер пока не сможет найти правильную толщину линии, которая заключена не в числе миллиметров
    3. он не понимает саму идею ручной разметки, он не продавливает линии после карандашной разметки, а карандаш не качественно вычищает ластиком.

    4. он заходит линией за линию, думая что это незаметно.

    5. он не понимает какая должна быть толщина доски, он не понимает модуля доски и не имеет представления о том, что такое модуль доски

    6. сетка 19 на 19 линий — это прямоугольник. Этот прямоугольник также имеет свою идею. Например, его надо располагать соответственно направлению волокон.
    7 . он не понимает размеров точки хоси и ее предназначения
    8. он не сможет понять размеры полей и их соотношение, посчитая это несущественным
    9. он будет «сразу делать на материале»
    10. он выберет лак непродуманно, нанесет лак не той кистью, помещение будет пыльным
    11. он не знает сколько нужно слоев лака
    12. он не сможет выполнить всех нюансов доски, ибо он никогда не имел дорогой доски, не выбирал ее и не покупал за свои кровные деньги

    13. доска для Го должна быть красивой

    14. доска должна быть законченной вещью, законченность должна быть видна потребителю

    …О чем мы, собственно, говорим здесь?

    Мы говорим о том, чем могут заняться люди в регионах, если они хотят заработать, создавая по-настоящему ценные продукты.
    Имеются в в виду люди, у которых «руки из правильного места».
    Я хочу сказать, что человек, который способен изготовить очень хорошую доску Го пусть не боится за то, что ее некому будет купить.
    Будет. Хотя и покупатель будет придирчив, и его будет трудно удивить.
    Ему не удастся подсунуть «непроизведение». Ему не подсунешь туфты.
    Он не будет смотреть на цену, но он будет смотреть на то, что Гоама старался перечислить. Он оставляет за собой право осмотреть, но не купить несовершенную вещь. Еще он будет смотреть на то, что он не перечислил Гоама. На то — о чем он умолчал или даже не знал, не догадывался. Но это, например, уже будет в доске.

    Считаем, что Гоама объявляет конкурс на доску для Го.

    «Го создаёт в душе некий образ. И частицами этого образа являются все детали обстановки — гобан, камни, помещение, игроки, книги и т.п. Го должна быть не «логической игрой, развивающей смекалку», а чем-то таким, что затрагивает душу — красотой, качеством вещей, качеством отношений, самой своей атмосферой» — Алексей Хованец, Владивосток.

    Второй путь.

    Если ты смог организовать вокруг себя десять человек, увлеченно занимающихся Го, то ты уже будешь с хорошим комплектом, просто он появится у тебя почти сам собой. Если ты организовал 100 любителей, у тебя будет базальт, кая и камни из мексиканской раковины, 1000 человек — камни из японской раковины и т. д.
    Этот путь — не трудный, но требует определенного старания, души и времени.

    То есть, организация собственного Го-клуба — приравнивается к изготовлению хорошей доски.
    Это еще один путь для людей со средним уровнем благосостояния. Никто не сможет выделить из своего бюджета несколько тысяч на дорогой комплект, просто не будет такой статьи в расходах, просто он будет «не нужен».
    Комплект появляется от избытка людей и для людей, которых много вокруг тебя, ОН ПРИХОДИТ САМ, ЕГО ПРИВОДИТ ТЕБЕ ГО, если ты общаешься с этим го, слышишь его шепот, передаешь его шепот другим.
    Правда Гоама в том, что Гоама смог не только вообразить такой путь, а и пройти им. Даже более. Теперь по пути Гоама могут пройти и другие.

    gastroguru © 2017