Модель планера из пенопласта. Планер из пенопласта. Планер своими руками - версия простая

Предлагаемые простые конструкции планеров разработаны в кружке экспериментального конструирования СЮТ г.Костромы. Все они выполнены в основном из пенопласта, но отличаются друг от друга габаритами, пропорциями, массой, технологией изготовления крыла, летными характеристиками. Модели рекомендуются для изготовления юными моделистами в домашних условиях, на кружковых занятиях и уроках технологии.

Маленький легкий планер с размахом крыла 200 мм и массой 4 г (рис.1) относится к разряду простейших развлекательных моделей и может быть изготовлен за несколько часов. Его запускают в спортивном зале с руки или в безветренную погоду на спортивной площадке с использованием катапульты. Модель с размахом крыла 230 мм и массой 7 г (рис.2) несколько тяжелее и прочнее, продолжительность ее полета выше (примерно 15 секунд). Планер предназначен для запуска с руки и с использованием катапульты (даже при небольшом ветре) на футбольном или другом поле.

Более сложная модель (рис.3) с размахом крыла 400 мм и массой 26 г является метательным планером. Постройкой метательных планеров с увлечением занимаются как начинающие, так и опытные моделисты. По данному классу моделей проводятся соревнования. Главная задача - достижение максимальной продолжительности полета. Набор высоты обеспечивается только от броска рукой. При конструировании такого планера приходится решать целый комплекс задач. Нужно добиться оптимального соотношения массы модели, формы и площади несущих поверхностей, чтобы планер можно было забросить на максимальную высоту. После взлета модель должна четко переходить в режим устойчивого продолжительного планирования. С этой целью в предлагаемой конструкции нос фюзеляжа сделан достаточно коротким, а хвостовая балка - длинной, но легкой и прочной. При такой аэродинамической схеме почти невесомое и компактное хвостовое оперение находится вне зоны завихрений от крыла и работает эффективно. Даже в отсутствие восходящих потоков учащимся 5 - 6 классов при правильно выполненном броске удавалось достигнуть продолжительности полета микропарителя до 30 секунд. Для запуска такой модели требуется поле размерами не менее 200×200 метров, лучше за городом.

Подготовительная работа заключается в выполнении чертежей деталей в натуральную величину, изготовлении шаблонов крыла, стабилизатора, киля и носовой части фюзеляжа, подборе материалов. Потребуются потолочная пенопластовая плитка толщиной 3,5 мм габаритами 500×500 мм (продается в магазинах строительных и отделочных материалов), плотные сорта пенопласта, древесина (ель, сосна, липа), клей ПВА и краски.

1 - центровочный груз (свинец); 2 - нос фюзеляжа; 3 - фюзеляж (сосна); 4 - крыло; 5 - стабилизатор; 6 - киль; материал деталей 2, 4, 5, 6 - пенопласт

1 - центровочный груз (свинец); 2 - нос фюзеляжа; 3 - фюзеляж (сосна); 4 - киль; 5 - крыло; 6 - лонжерон (спичка); 7 - стабилизатор

1 - центровочный груз (свинец); 2 - нос фюзеляжа; 3 - фюзеляж (сосна); 4 - киль; 5 - крыло; 6 - усиление под палец (фанера s1,5); 7 - лонжерон (сосна); 8 - стабилизатор

Создание моделей рекомендуется начинать с изготовления крыла, киля и стабилизатора. Эти детали после разметки контура по шаблонам можно вырезать скальпелем. Затем следует приступить к их профилированию. В целях упрощения конструкции крыло по всему размаху имеет плоско-выпуклый профиль. Значительную часть материала от линии максимальной толщины лучше снять острым ножом. Доводка поверхности осуществляется с помощью шкурки различной зернистости, наклеенной на фанерные пластины размерами приблизительно 50×200 мм, при постоянном контроле по шаблонам. Для придания крылу модели (рис. 1,2) небольшой поперечной V-образности перед вклеиванием его в прорезь фюзеляжа по оси симметрии на верхней поверхности нужно сделать надрез. Во второй из предлагаемых конструкций центральная часть крыла усилена коротким лонжероном из спички. В модели метательного планера (рис.3) на нижней поверхности крыла следует сделать прорезь и вклеить в нее лонжерон. Далее от крыла, там, где заканчивается лонжерон, нужно отпилить «уши» и вновь приклеить их под необходимым углом. Предварительно стыковые поверхности скашиваются шкуркой так, чтобы зазоры были минимальными.

Как известно из практики запуска метательных планеров, хороший бросок получается, когда фюзеляж захвачен большим и средним пальцами, а последний сгиб указательного опирается на заднюю кромку корневой части правой консоли. Поэтому ее нижнюю поверхность целесообразно усилить фанерной или картонной 1,5-мм накладкой под указательный палец. Переднюю кромку крыла можно оклеить тонкой цветной бумагой на жидком ПВА. Киль и стабилизатор моделей имеют профиль «ровной доски» с закругленными краями. Надрезом следует выделить «руль поворота» и «руль высоты».

Носовая часть фюзеляжа моделей изготовлена из плотного пенопласта, а рейка фюзеляжа - из легкой древесины. В носовой части сделана прорезь точно по профилю крыла и высверлена полость под свинцовый груз. Точное место расположения паза на нижней поверхности фюзеляжа для зацепления резинового шнура катапульты подбирается экспериментально.

Соединение деталей осуществляется на клее ПВА. Крыло аккуратно вставляется в прорезь фюзеляжа и фиксируется клеем. Зону стыка крыла и фюзеляжа следует усилить полосками из чертежной бумаги. Далее приклеивают киль и стабилизатор.

Отделка моделей включает окраску нитроэмалью рейки фюзеляжа и оклеенных бумагой участков крыла.

Отладку планеров начинают с устранения перекосов, а затем приступают к балансировке. Центр тяжести моделей, запускаемых с использованием катапульты (рис. 1,2), должен находиться на расстоянии, равном примерно 33% ширины крыла, если отсчитывать от места соединения его передней кромки с фюзеляжем. У метательного планера центровка примерно - 45°. Регулировка осуществляется увеличением массы центровочного груза или ее уменьшением путем его высверливания.

Во время пробных запусков моделей за счет минимального отклонения рулей высоты и направления добиваются плавного перехода после набора высоты к парению в левом вираже. Рекомендации по запуску и отладке простейших, а также метательных планеров ранее приводились в журнале.

А. ТИХОНОВ, г. Кострома

Маленький легкий планер с размахом крыла 200 мм и массой 4 г (рис.1) относится к разряду простейших развлекательных моделей и может быть изготовлен за несколько часов. Его запускают в спортивном зале с руки или в безветренную погоду на спортивной площадке с использованием катапульты. Модель с размахом крыла 230 мм и массой 7 г (рис.2) несколько тяжелее и прочнее, продолжительность ее полета выше (примерно 15 секунд).

Планер предназначен для запуска с руки и с использованием катапульты (даже при небольшом ветре) на футбольном или другом поле. Более сложная модель (рис.3) с размахом крыла 400 мм и массой 26 г является метательным планером. Постройкой метательных планеров с увлечением занимаются как начинающие, так и опытные моделисты. По данному классу моделей проводятся соревнования. Главная задача - достижение максимальной продолжительности полета. Набор высоты обеспечивается только от броска рукой.

При конструировании такого планера приходится решать целый комплекс задач. Нужно добиться оптимального соотношения массы модели, формы и площади несущих поверхностей, чтобы планер можно было забросить на максимальную высоту. После взлета модель должна четко переходить в режим устойчивого продолжительного планирования. С этой целью в предлагаемой конструкции нос фюзеляжа сделан достаточно коротким, а хвостовая балка - длинной, но легкой и прочной. При такой аэродинамической схеме почти невесомое и компактное хвостовое оперение находится вне зоны завихрений от крыла и работает эффективно.

Даже в отсутствие восходящих потоков учащимся 5 - 6 классов при правильно выполненном броске удавалось достигнуть продолжительности полета микропарителя до 30 секунд. Для запуска такой модели требуется поле размерами не менее 200x200 метров, лучше за городом. Подготовительная работа заключается в выполнении чертежей деталей в натуральную величину, изготовлении шаблонов крыла, стабилизатора, киля и носовой части фюзеляжа, подборе материалов. Потребуются потолочная пенопластовая плитка толщиной 3,5 мм габаритами 500x500 мм (продается в магазинах строительных и отделочных материалов), плотные сорта пенопласта, древесина (ель, сосна, липа), клей ПВА и краски.

Создание моделей рекомендуется начинать с изготовления крыла, киля и стабилизатора. Эти детали после разметки контура по шаблонам можно вырезать скальпелем. Затем следует приступить к их профилированию. В целях упрощения конструкции крыло по всему размаху имеет плоско-выпуклый профиль. Значительную часть материала от линии максимальной толщины лучше снять острым ножом.

Доводка поверхности осуществляется с помощью шкурки различной зернистости, наклеенной на фанерные пластины размерами приблизительно 50x200 мм, при постоянном контроле по шаблонам. Для придания крылу модели (рис. 1,2) небольшой поперечной V-образности перед вклеиванием его в прорезь фюзеляжа по оси симметрии на верхней поверхности нужно сделать надрез. Во второй из предлагаемых конструкций центральная часть крыла усилена коротким лонжероном из спички.

В модели метательного планера (рис.3) на нижней поверхности крыла следует сделать прорезь и вклеить в нее лонжерон. Далее от крыла, там, где заканчивается лонжерон, нужно отпилить «уши» и вновь приклеить их под необходимым углом. Предварительно стыковые поверхности скашиваются шкуркой так, чтобы зазоры были минимальными. Как известно из практики запуска метательных планеров, хороший бросок получается, когда фюзеляж захвачен большим и средним пальцами, а последний сгиб указательного опирается на заднюю кромку корневой части правой консоли.

Поэтому ее нижнюю поверхность целесообразно усилить фанерной или картонной 1,5-мм накладкой под указательный палец Переднюю кромку крыла можно оклеить тонкой цветной бумагой на жидком ПВА. Киль и стабилизатор моделей имеют профиль «ровной доски» с закругленными краями. Надрезом следует выделить «руль поворота» и «руль высоты». Носовая часть фюзеляжа моделей изготовлена из плотного пенопласта, а рейка фюзеляжа - из легкой древесины.

В носовой части сделана прорезь точно по профилю крыла и высверлена полость под свинцовый груз. Точное место расположения паза на нижней поверхности фюзеляжа для зацепления резинового шнура катапульты подбирается экспериментально. Соединение деталей осуществляется на клее ПВА. Крыло аккуратно вставляется в прорезь фюзеляжа и фиксируется клеем. Зону стыка крыла и фюзеляжа следует усилить полосками из чертежной бумаги.

Далее приклеивают киль и стабилизатор. Отделка моделей включает окраску нитроэмалью рейки фюзеляжа и оклеенных бумагой участков крыла. Отладку планеров начинают с устранения перекосов, а затем приступают к балансировке. Центр тяжести моделей, запускаемых с использованием катапульты (рис. 1,2), должен находиться на расстоянии, равном примерно 33% ширины крыла, если отсчитывать от места соединения его передней кромки с фюзеляжем. У метательного планера центровка примерно - 45°.

Регулировка осуществляется увеличением массы центровочного груза или ее уменьшением путем его высверливания. Во время пробных запусков моделей за счет минимального отклонения рулей высоты и направления добиваются плавного перехода после набора высоты к парению в левом вираже. Рекомендации по запуску и отладке простейших, а также метательных планеров ранее приводились в журнале.

Рис. 1. Простейшая развлекательная модель легкого планера: 1 - центровочный груз (свинец); 2 - нос фюзеляжа; 3 - фюзеляж (сосна); 4 - крыло; 5 - стабилизатор; 6 - киль; материал деталей 2, 4, 5, 6 - пенопласт

Рис. 2. Модель планера для запуска с руки и с использованием катапульты: 1 - центровочный груз (свинец); 2 - нос фюзеляжа; 3 - фюзеляж (сосна); 4 - киль; 5 - крыло; 6 - лонжерон (спичка); 7 - стабилизатор Рис. 3. Модель метательного планера: 1 - центровочный груз (свинец); 2 - нос фюзеляжа; 3 - фюзеляж (сосна); 4 - киль; 5 - крыло; 6 - усиление под палец (фанера s1,5); 7 - лонжерон (сосна); 8 - стабилизатор

Встречный ветер, облака, природные пейзажи, грация и спокойствие. Нет, это не мечта каждого хиппи (хотя... кто его знает). Это знакомо любому человеку, который интересуется таким видом спорта, как планеризм. Ну, спорт или не спорт, решать вам самим, но хобби отличное. Планеризм - что же это такое? Конструирование моделей «самолетиков» и практическая реализация их. Запуск, полет, корректировка, снова запуск и так далее. По большей мере планеризм - это детская игра для взрослых дядей и тетей. Конструкции планера не повторяются, каждый самолетик индивидуален. Отсюда и интерес: построить новое, не виданное раньше. В общем, главный центр, вокруг которого завязаны все действия, - это планер. Именно в нем заключена философия планеризма. А как его делать, этот самолет? Вопрос усилия и желания.

Выбор модели

Самодельный планер должен обладать некоторыми качествами, которые можно отметить и у его коммерческого собрата. Во-первых, самолет, как и запланировано, должен летать, причем долго. Во-вторых, модель должна быть крепкой, чтобы при ударе с землей она не разбивалась на составные части.

И, в-третьих, грацию полета еще никто не отменял, чем «правильнее» летит планер, чем ровнее его траектория, тем лучше. На первый взгляд легко. Но нет. Именно этих характеристик планеристы добиваются от своих детищ годами, совершенствуя и улучшая свои модели.

Неплохо бы сразу разобраться с конструкцией. Каким будет планер? Своими руками трудно добиться правильности, поэтому стоит хоть как-то придерживаться общих правил. Начинающим бывает тяжело делать сложные модели, поэтому стоит придумать что-нибудь легкое, но не менее элегантное, чем покупные варианты. Итак, есть две конструкции планеров, которые не требуют особых сил и затрат. Благодаря этому они замечательно подойдут. Первый планер совсем легкий. Он основан на примере конструктора. Данный экземпляр будет собираться, корректироваться, запускаться прямо на месте «испытаний». Второй самолетик будет сборным, цельным и более устойчивым. Но, как понятно, его изготовление - это тяжелый и кропотливый труд. Не каждый начинающий планерист построит его с легкостью.

Чертежи планеров - краткое ознакомление

Для первого и второго планера набор ресурсов будет почти одинаковым. Деревянные брусочки, шпагаты, обязательно клей (на нем, собственно, не рекомендуется экономить как в количественном плане, так и в качественном), потолочная плитка, кусочек фанеры. В общем-то, можно начинать.

Размеры первого планера

Как известно, первый самолет будет ну очень легким. Его узлы будут крепиться с помощью канцелярских резинок и клея.

Поэтому точности тут не стоит придерживаться. Стоит помнить всего лишь несколько правил. Длина планера не должна превышать метра, а размах крыльев - полтора метра. Остальное - на личные представления.

Размеры второго планера

Вот тут-то стоит подумать о качестве изготовления. Ведь детали цельного самолета должны быть подогнаны до миллиметра. Чертежи планеров всегда должны отвечать изготовляемым моделям, иначе они не полетят. Итак, сложная модель должна обладать следующими размерами.

В длину самолет сможет «вырасти» на восемьсот миллиметров. Ширина размаха крыла будет составлять тысячу шестьсот миллиметров. Внимание, новая величина - высота. Что в неё входит? "Рост" фюзеляжа и стабилизатор. Все это выйдет на сто миллиметров. Главные числа известны, поэтому стоит приступать к работе.

Планер своими руками - версия простая

Практику еще никто не отменял, поэтому, чтобы чего-либо достичь, стоит потрудиться. С конструированием планеров все то же. Но не стоит забывать, что есть и легкий путь: создать самолет, который не нуждается в кропотливом труде. Самолет-конструктор - самый легкий путь к тому, как сделать легкий планер своими руками. Очень просто. Во-первых, он не будет обладать большими размерами, что существенно снизит время на обработку.

Ход работы. Для начала нужно вырезать из потолочной плитки основу планера, то есть его крылообразные части. Следует смастерить прямоугольники из вышеперечисленного материала таким образом, чтобы они имели размеры семьдесят сантиметров на сто пятьдесят (собственно, это само крыло), сто шестьдесят на восемьдесят сантиметров (это горизонтальный стабилизатор), восемьдесят на восемьдесят (это вертикальный стабилизатор). Основные части стоит вырезать аккуратно, периметр обточить наждачной бумагой, чтобы не было зазубрин. Каждый узкий край стоит закруглить, так и планер будет выглядеть элегантней, и аэродинамические качества улучшатся. Далее стоит перейти к изготовлению нервюров. Это специфические части, придающие конструкции крепость. Нервюры можно сделать из обычных щепок, обточив и придав им нужную форму заранее. Собственно, дальше нужно прикрепить с помощью клея деревяшку к середине крыла так, чтобы она выглядывала за края. Главная часть готова. Теперь дело дойдет до изготовления тела планера. Оно будет состоять всего лишь из длинной тонкой палочки и стабилизаторов. Маленькие округленные квадратики стоит склеить вместе, чтобы получилось некое подобие трехмерной буквы «Т». Её надо прикрепить к хвостовой части. Итак, все части готовы. Осталось соединить все вместе с помощью резинок.

Сложный самолетик

Легко сделать детский планер своими руками. «Взрослые» же модели требуют определенных усилий и больше времени на конструирование. Зато результат того стоит. Изготовление полноценного планера начинается с подготовки крыльев. Их тщательно и точно вырезают, шлифуют. Форма крыла может быть самой разной. От плоской до округлой. Сложные планеры отличаются наличием противовесов. Они придают устойчивость модели. Телом планера могут быть деревянные бруски обтекаемой формы. Остальное: крылья, стабилизаторы, киль - все то же, что и в предыдущей версии. Только с одним маленьким отличием: данные части закрепляют с помощью клея. Поэтому любые изменения после запуска невозможны. Именно поэтому так важно все просчитать заранее.

Рисуем эскиз

Как сделать самолет из пенопласта?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала посмотреть на аналоги летающих аппаратов. Главная черта конструкторов - наблюдательность. Поэтому прежде чем приступить к изготовлению самолета, нужно выяснить, из чего он состоит. Если родители помогают маленькому ребенку (до 7 лет) в моделировании, то можно обойтись примитивными формами, такими как фюзеляж, крылья и хвост. Если ребенок старше 7 лет, то он может хорошо изучить, а главное — понять конструкцию летающего аппарата. Любой самолет состоит из:

  • фюзеляжа;
  • фонаря кабины пилота;
  • силовой установки;
  • крыла;
  • шасси;
  • стабилизатора;
  • руля высоты;
  • киля;
  • руля направления.

Следующий шаг - рисование чертежей. Они в большом количестве представлены в интернете, один из примеров можно посмотреть ниже.

Какие нужны инструменты


Видео по теме

Подготовительная работа

Изготавливаем самолет

Прорабатываем детали

Чтобы окончательно закрыть вопрос о том, как сделать самолет из пенопласта, нужно обсудить проработку деталей. Как и в любом макете детали играют важную роль. И даже неважно, насколько самолет отходит от реальности. Даже вымышленная модель нуждается в проработке. Первым делом нужно нарисовать окна пилотов и иллюминаторы пассажиров. Если вы изготавливали объемную модель, для увеличения реалистичности можно вырезать окна.

Самолет из пенопласта - СУ-37

Далее переходим к прорисовке дверей. Главное — делать их пропорционально модели. Гармоничный размер можно вывести, ориентируясь на ширину уже готовых окон. Дальше нужно подумать о шасси. Многие могут сказать, что «мой самолёт взлетает, и, следовательно, он их убрал». Но даже если это так, то все равно макет нуждается в отверстии, где скрываются шасси во время полета. Ни один самолет не взлетит без турбин. Даже в плоской модели нужно их обозначить. Можно это сделать путем склеивания между собой небольших кружочков пенопласта. Ну и самая приятная часть создания пенопластовой модели - это раскрашивание самолёта. Тут можно проявить фантазию, а можно следовать четким канонам реальных летных конструкций. Никто не осудит ребенка, если он захочет сделать свой самолет «в цветочек» или «в горошек». Ну а реалистичные модели не требуют большого обилия цветов. Самолет лучше оставить белым, нарисовав пару цветных линий на фюзеляже.

Домашний уют

Хобби

Домашний уют

Любящие родители никогда не отказываются смастерить игрушку вместе с собственным отпрыском. Даже если денег вполне хватает для регулярных походов в магазин игрушек, тот же самолет из пластиковой бутылки своими руками …

Домашний уют

Еда и напитки

Хобби

Хобби

Хобби

Хобби

Хобби

Пенопластовые метательные модели

Первая модель самолёта.

Если хочется начать делать что-то большое и серьёзное, а навыков в моделизме нет, то попробуйте сделать метательные самолётики. Они очень просты в изготовлении и есть путь к творчеству. На основе подобных моделей вырабатываются навыки изготовления, запусков, самых простых настроек модели, появляется желание что-то придумать самому…

Эту схему я назвал "Буран" по небольшому сходству с Советским космическим аппаратом.

Перед началом работы нужно приготовить острый нож, желательно канцелярский со сменными тонкими лезвиями, пенопластовую потолочную панель толщиной около 4 мм без рисунков и тиснения, чтобы была ровная и гладкая. Клеить хорошо клеями ПВА, "Дракон", «Титан» или другими для потолочных пенопластовых панелей. Нельзя применять клей, содержащий органические растворители!!! Это все нитроклеи, Момент, Суперцемент и т.д. Они сразу растворяют пенопласт.

Фюзеляж делаем из сосновой рейки 4 х 6 мм.

самолеты из пенопласта чертежи

Груз 4 х 15 х 70мм. Груз делается таким широким, чтобы центр тяжести (далее Ц.Т.) модели был ниже крыла, и модель не переворачивалась в полёте вниз килем.

Крыло и верхнюю часть фюзеляжа модели вырезать по шаблону из потолочных панелей. Шаблон можно сделать из картона согласно чертежам.

На чертеже указан размер 4 мм в «Место приклейки крыла» это для панели 4 мм, если у Вашей панели другая толщина, то этот вырез должен соответствовать толщине Вашей панели, это чтобы при склеивании верхней части фюзеляжа и крыла не получилась «ступенька», тогда нижняя часть (деревянная) будет хорошо прилегать и качественно приклеится.

Вырезали всё, проконтролировали качество и можно склеивать детали.

Первыми склеиваем рейку и грузик, потом верх фюзеляжа и крыло, затем рейку с грузиком к крылу снизу так, чтобы носики совместились и не было выступов пенопласта и дерева между собой.

Клеить желательно так: смазать грузик клеем толщиной примерно 1 мм, прижать к рейке, (см. чертёж) отсоединить и дать просохнуть 3-5 минут, потом снова соединить и сжать, выдержать сжатым около минуты. Готово. Смазать верхнюю часть фюзеляжа клеем в «Место приклейки крыла», аккуратно прижать её по средней линии крыла, отсоединить, дать подсохнуть, потом снова приложить и немного, около минуты, подержать прижимая. Примерно через 10 минут

таким способом приклеить нижнюю часть фюзеляжа к крылу с приклеенной верхней частью фюзеляжа.

Через час, после полного высыхания можно раскрашивать и начинать регулировки.

Раскрашивать можно фломастерами и цветным скотчем, акриловыми водорастворимыми красками. Нитролаки (лак для ногтей) нельзя применять!!! Сразу растворится пенопласт!

Можно краску опробовать на обрезках пенопласта.

Проверка центровки .

Обеспечить центровку можно подрезанием грузика или «хвостика». Для определения, что подрезать, надо на рейке сбоку сделать метку карандашом — точка Ц.Т. должна быть в 130 мм от носа. На стол положить спичечный коробок, на него шестигранный карандаш и положить самолёт перпендикулярно на карандаш, чтобы метка ЦТ оказалась на верхней грани. Если перевешивает нос – режем грузик, если перевешивает задняя часть – режем хвостик. Добиваемся равновесия.

Остальные регулировки в полётах.

При броске горизонтально модель должна лететь ровно с небольшим снижением, если все плоскости ровные, а моделька пикирует (опускает нос) – ещё немного подрезать груз, он тяжеловат, а если кабрирует (поднимает нос, теряет скорость, потом опускает нос) то подрезать сзади рейку (можно укорачивать, можно делать тоньше).

При нормальной центровке самолёт летит хорошо. На улице удобно запускать с катапульты (резиновая петля, купить в магазине для рыбалки) под углом 30-40 градусов к горизонту. Не запускать в сторону деревьев и препятствий, иначе будут заломы на крыле.


Вообще модель живуча засчёт малого веса и эластичности пенопласта. Небольшими отклонениями элевонов можно добиться фигурного полёта. Отклонять их надо с небольшим "прищипыванием", тогда пенопласт хорошо подгибается не ломаясь.

Если правый элевон отклонить вверх, а левый вниз, то самолёт полетит с разворотом вправо. Если правый вниз, а левый вверх, то будет левый разворот. Если оба вверх, то модель будет кабрировать (поднимать нос), а если оба вниз, то пикировать. Называются элевоны потому, что они отклоняются как рули высоты и как элероны для обеспечения управления по крену и тангажу. Применяются в основном на самолётах схемы – летающее крыло. Как у нашей модели.

Это вариант "Бурана" с двумя килями. Можно основной шаблон фюзеляжа подрезать, убрав килевую часть. И приклеить два киля, размером как на основном шаблоне фюзеляжа.

************ *********** ***********

Вот ещё очень хорошая и "летучая" модель с двумя килями

Технология изготовления, регулировки и запуска точно как у Бурана, только чертежи (нажать и скачать) отличаются:

После приобретения минимальных навыков попробуйте экспериментировать. Это интересно! Успехов!!!

Всё, что непонятно можно обсудить в письмах или на форуме http://forum.rcpilot.ru/

Эти чертежи Бурана можно скачать и распечатать, затем сделать шаблоны.

Вернуться На главную Схематичка

Как сделать самолет из пенопласта: моделируем вместе с детьми

Часто дети, занимаясь творческим моделированием, спрашивают у родителей, как сделать самолет из пенопласта. Чтобы в такой ситуации не растеряться и не потерять авторитет в глазах своего чада, нужно прочитать эту статью и запомнить несложную последовательность действий.

Рисуем эскиз

Как сделать самолет из пенопласта? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала посмотреть на аналоги летающих аппаратов. Главная черта конструкторов - наблюдательность. Поэтому прежде чем приступить к изготовлению самолета, нужно выяснить, из чего он состоит. Если родители помогают маленькому ребенку (до 7 лет) в моделировании, то можно обойтись примитивными формами, такими как фюзеляж, крылья и хвост. Если ребенок старше 7 лет, то он может хорошо изучить, а главное — понять конструкцию летающего аппарата. Любой самолет состоит из:

  • фюзеляжа;
  • фонаря кабины пилота;
  • силовой установки;
  • внешнего и внутреннего закрылков;
  • крыла;
  • шасси;
  • стабилизатора;
  • руля высоты;
  • киля;
  • руля направления.

Необязательно все эти детали показывать в будущей модели, но знать их необходимо даже начинающему конструктору.

Следующий шаг - рисование чертежей.

Они в большом количестве представлены в интернете, один из примеров можно посмотреть ниже.
Но, конечно, можно проявить фантазию и нарисовать свой уникальный самолет.

Какие нужны инструменты

Кусковой пенопласт или же пенопластовая потолочная плитка. Плитка удобнее в том плане, что ее проще резать, и ее ширина будет одинаковой по всей детали. Несомненным плюсом кускового пенопласта является тот факт, что его не нужно покупать. Он есть в доме практически каждого человека и отлично подходит для детских поделок.

Канцелярский нож или ножницы. Если ребенок самостоятельно будет искать ответ на вопрос о том, как сделать самолет из пенопласта, то ему лучше дать ножницы. Если творческий процесс будут контролировать родители, то лучше пользоваться канцелярским ножом.

Клей. Можно взять обычный ПВА, он подходит для склеивания пенопласта. Но если хочется собрать модель самолета быстро, то лучше пользоваться клеем «Момент» или его аналогом.

Бумага или картон для выкроек.

Дополнительные детали. Их количество и наименование будет зависеть от типа самолета, который вы хотите собрать. Сюда могут включаться скрепки, шпажки и резинки - это необходимо для модели самолета с мотором из резинки.
А также может потребоваться радиоуправляемый мотор (например, из старой радиоуправляемой машинки). Если вы задаетесь вопросом о том, как сделать самолет из пенопласта и дерева, то вам потребуются листы фанеры, которые впоследствии станут деревянными деталями.

Видео по теме

Подготовительная работа

Как сделать самолет из пенопласта, который летает или несет только декоративную функцию? Для обоих вариантов нужно произвести подготовительную работу. Она заключается в перерисовке чертежей на плотный картон. Этот шаг нужен для того, чтобы все выкройки сохранились до конца работы и даже дольше. В случае поломки какой-нибудь части самолета будет легко сделать ее заново, если у вас есть выкройка. Следующий шаг - изготовление деталей из пенопласта. Нужно перевести бумажные выкройки на материал и вырезать их.

Изготавливаем самолет

Как сделать самолет из пенопласта своими руками? После изготовления всех деталей нужно собрать их в правильном порядке. Первым делом к фюзеляжу крепятся крылья. Их приклеивать нужно четко посередине, иначе у модели не будет правильного баланса. Следующий шаг - приклеивание «хвоста». Руль управления, руль высоты и киль - все это должно быть точно на своих местах, опять-таки для того, чтобы модель имела отличный баланс.

Прорабатываем детали

Чтобы окончательно закрыть вопрос о том, как сделать самолет из пенопласта, нужно обсудить проработку деталей. Как и в любом макете детали играют важную роль. И даже неважно, насколько самолет отходит от реальности. Даже вымышленная модель нуждается в проработке. Первым делом нужно нарисовать окна пилотов и иллюминаторы пассажиров. Если вы изготавливали объемную модель, для увеличения реалистичности можно вырезать окна. Далее переходим к прорисовке дверей. Главное — делать их пропорционально модели. Гармоничный размер можно вывести, ориентируясь на ширину уже готовых окон. Дальше нужно подумать о шасси. Многие могут сказать, что «мой самолёт взлетает, и, следовательно, он их убрал». Но даже если это так, то все равно макет нуждается в отверстии, где скрываются шасси во время полета. Ни один самолет не взлетит без турбин. Даже в плоской модели нужно их обозначить. Можно это сделать путем склеивания между собой небольших кружочков пенопласта. Ну и самая приятная часть создания пенопластовой модели - это раскрашивание самолёта. Тут можно проявить фантазию, а можно следовать четким канонам реальных летных конструкций. Никто не осудит ребенка, если он захочет сделать свой самолет «в цветочек» или «в горошек». Ну а реалистичные модели не требуют большого обилия цветов. Самолет лучше оставить белым, нарисовав пару цветных линий на фюзеляже.

Домашний уют
Как сделать светящуюся воду дома? Экспериментируем вместе с детьми

Не так давно весьма популярной забавой стала светящаяся вода. Получить её можно и в домашних условиях. Вот только процедура эта оставляет после себя довольно большое количество грязной посуды. Поэтому учтите, что подо…

Хобби
Как сделать из бумаги оружие вместе с детьми

С каждым годом нарастает популярность подарков, сделанных из бумаги. И вот приближается праздник - день защитника Отечества. И пора мамам со своими детишками смастерить фигурки пистолета, автомата, сюрикена, тан…

Домашний уют
Как сделать самолет из пластиковой бутылки своими руками

Любящие родители никогда не отказываются смастерить игрушку вместе с собственным отпрыском.

Метательные планера из пенопласта — Часть 1 (Paper Art 12) из бумаги

Даже если денег вполне хватает для регулярных походов в магазин игрушек, тот же самолет из пластиковой бутылки своими руками …

Домашний уют
Как сделать пистолет из "Лего"? Разберемся вместе

Хотите сделать ребенку приятное? Речь, конечно же, пойдет о мальчиках. Потому как именно для них мы предлагаем купить одновременно увлекательный и заставляющий думать и проявлять фантазию конструктор «Лего-писто…

Еда и напитки
Как сделать крем из масла и сгущенки с какао-порошком

Перед тем как сделать крем из масла и сгущенки, следует обязательно приготовить сладкий и пышный бисквит. Ведь именно такие коржи являются основой самых вкусных и красивых тортов. Кроме того, для приготовления десерта…

Хобби
Авиамоделирование своими руками: как сделать самолет из дерева

Каждый мальчик в детстве мечтал оказаться за штурвалом самолета. Небо, облака, путешествия всегда влекли за собой авантюристов и храбрецов. Но чтобы ощутить себя ближе к авиации, необязательно покупать билет на самоле…

Хобби
Как сделать буквы из пенопласта своими руками

Декоративные слова, буквы и даже целые фразы - это невероятно популярный декор для интерьера и фотосессий. Такое украшение можно сделать к какому-то особому празднику или для того, чтоб оригинально сфотографиров…

Хобби
Как сделать поделки из пенопласта своими руками

Интерьер — один из сложнейших образов, на создание которого тратится множество сил, времени и денег. Кто-то предпочитает пользоваться услугами специалистов, а кто-то считает себя специалистом и занимается этим сам. В …

Хобби
Делаем танк из спичечных коробков вместе с детьми!

Родителями давно замечен тот факт, что дети лучше играют с самодельными игрушками. С ними можно играть и дома, и в песочнице на улице и не бояться за то, что ребенок эти игрушки потеряет или подарит. Итак, рассмотрим,…

Хобби
Как сделать из пластилина мороженое? Творим вместе с детьми

Перед тем как начать лепить из дорогих материалов, следует потренироваться на пластилине. Если вы хотите заниматься творчеством с ребенком, то лучше купить пластилин для детского творчества. Во-первых, он недорогой, а…

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности

В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.

Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Устройство авиамодели

Совет: Перед тем, как сделать самолет из потолочной плитки, необходимо познакомится с его конструкцией.

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Это:

  • Фюзеляж . Это основа всей модели, на которой крепятся:
  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение . В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

  • Шасси . Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

Совет: При отсутствии шасси старт модели следует проводить с рук, а сажать самолет «на брюхо».

  • Двигатель . Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак . Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.

  • Приемник . Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатываетт. А далее передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые . Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора . Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Выбор модели

Совет: Выбирая для изготовления самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо обеспечить ему, прежде всего, надежность взлетать и садиться, а затем удовлетворение эстетическим запросам.

Модель самолета должна обладать таким свойствами:

  • Быть устойчивой: хорошо удерживаться в воздухе без большого участия пилота.
  • Легко ремонтироваться, что обеспечивают авиамодели из потолочной плитки.
  • Достаточной прочностью, но без ущерба летным качествам: выдерживать жесткие посадки, и неплохо летать.

Делаем сами

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

Изготовление любой конструкции, включая авиамодель, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их с сайтов, распечатав на принтере шаблоны или нарисовав по размерам.

После принтера:

  • Распечатки на форматах листов А4 раскладываются на ровной поверхности по порядковым номерам. В итоге должно получиться изображение элементов самолета в натуральную величину.
  • Все нужные листы склеиваются воедино.
  • При склеивании листов без нарушения размеров и геометрии будущего самолета.
  • Линии отреза намечаются путем соединения нарисованных по углам специальных крестиков, определяющих границы изображения.
  • Полученные чертежи самолетов из потолочной плитки с фрагментами конструкции соединяются, на не отрезанные края листов наносится клей, и аккуратно все детали склеиваются, чтобы их стыки очень точно совпадали.

  • Так склеиваются все раздробленные элементы модели.
  • Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.

Изготовление заготовок

Из потолочной плитки по подготовленным шаблонам вырезаются заготовки для сборки самолета.

Совет: Чтобы листы не сдвигались с плитки, их необходимо зафиксировать на поверхности материала клеем. После окончания разметки, клей не успевает высохнуть и бумага легко удаляется, не повреждаясь, для дальнейшего использования.

  • Для разметки простой детали, с прямыми линиями, достаточно иглой проколоть все ее углы.
  • Снять трафарет и с помощью линейки от соседних точек прокола на плитке, острием ножа прорезать материал.
  • Линейка перекладывается на следующие соседние точки, до завершения полного вырезания детали.
  • Заготовку сложной формы, имеющую округлые стороны, можно вырезать по шаблону полностью.

  • Каждую деталь желательно маркировать, для облегчения ее назначения, согласно сборочному чертежу.

Сборка самолета

Прежде, чем приступать к сборке всех деталей, лучше просмотреть видео.

Технологию сборки самолета можно примерно описать таким образом:

  • Склеиваются двойные перегородки, состоящие из нескольких деталей, что увеличивают их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.

Совет: Для работы следует использовать клей Титан, его цена наиболее доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцом без иглы, используя его как дозатор.

  • Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, они зачищаются наждачной бумагой.
  • Боковина фюзеляжа кладется на стол, чтобы лицевая сторона была наружу самолета. Вырезаются на ней все монтажные отверстия.
  • По этой детали выполняются такие же отверстия на второй половине фюзеляжа.
  • На приклеиваемую сторону заготовки передней перегородки отсека наносится клей и деталь прижимается на месте установки. После размазывания состава на сопрягаемой детали заготовки разъединяются и оставляются для частичного высыхания клея, примерно на 30 секунд. Детали снова соединяются и прижимаются с усилием около 10 секунд.
  • При сборке самолета нужно, при необходимости, корректировать размеры отсека под аккумулятор, постоянно проверяя угольником или линейкой перпендикулярность стыкуемых деталей.
  • Так постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.

  • После установки всех перегородок, приклеивается вторая боковина фюзеляжа.
  • Доделывается нос самолета и крепление рамы под мотор.
  • Устанавливается верхняя часть фюзеляжа.
  • Склеиваются заготовки хвоста. При этом сразу закладывается арматура из армированного скотча для фиксации руля направления и зубочисток для жесткости.

  • Склейка зажимается доской и струбцинами, что обеспечит ровность склеивания.
  • Вклеивается на свое место хвост.
  • Контролируется и строго выдерживается вертикаль элементов.
  • Склеиваются детали руля высоты. При этом внутрь закладывается бамбуковая шпажка и скотч для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолочки, скотч можно перфорировать отверстиями.
  • Элементы сжимаются доской и струбцинами, и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
  • Кромки стачиваются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит при наклонах плоскостей модели не упираться им друг в друга.
  • Собирается крыло, размечаются на нем линии для приклеивания деталей жесткости, неврюров, лонжеронов.

  • Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
  • Приклеивается рейка лонжерона.
  • Стык в центре усиливается двумя маленькими рейками.
  • Вклеиваются пенопластовые неврюры.
  • Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого материал подложки или потолочки прокатывается на куске трубы.
  • Наносится клей на все сопрягаемые элементы и производится окончательная склейка. Крыло на время схватывания клеевого состава фиксируется любым доступным способом: грузом, прищепками, скотчем.

  • Образовавшиеся от прищепок небольшие вмятины зашкуриваются наждачной бумагой.
  • В центре крыла закрываются полости, вклеиваются вставки.
  • После высыхания клея, размечаются элероны. При этом необходимо дополнительно смотреть узел на просвет, чтобы не попасть на перегородку.
  • С обеих сторон прорезаются резаком, вынимается готовый элерон.
  • Открывшиеся полости заклеиваются полосками плитки.
  • Элероны можно приклеить сразу армированным скотчем или позже, до основного обтягивания модели самолета.
  • Переднюю часть крыла можно усилить армированным скотчем.
  • Вся модель обтягивается скотчем, который служит для красоты, а главное придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать удары от падения.
  • Скотч приглаживается теплым утюгом, что окончательно прикрепит его к потолочной плитке.
  • В теле самолета делается прорезь, в которую устанавливается крыло.
  • На крыло устанавливаются сервомашинки. Для этого элементы прикладываются и обводятся маркером, вырезается посадочное место.
  • Протягиваются провода самодельным крючком из проволоки.
  • Напротив, устанавливаются на элероны кабанчики и жесткой проволокой соединяются с сервами.
  • Устанавливаются в фюзеляж самолета две сервомашинки, для руля направления и высоты.
    Для фиксации лучше использовать двухсторонний скотч, наклеиваемый на все контактные участки сервы.
  • Устанавливаются элементы на место и дополнительно приклеиваются опорные стенки. Прокладываются из жесткой проволоки тяги до рулей.
  • Делается рамка для крепления мотора.
  • Со стороны крепления моторчика приклеивается тонкая фанера, в нее будут вкручиваться болты для фиксации.
  • На свое место приклеивается рамка для мотора.
  • Спереди фюзеляжа монтируется драйвер мотора, через окно вентиляции выводятся наружу провода и соединяются.

Автомоделирование, мотопланер, пенолеты. Установка моторчика

  • Проверяется направление вращения.
  • Надевается на место обтекатель и крепится скотчем.
  • Для усиления места установки крыла его необходимо закрепить приклеиванием фанеры или тонкой дранки.
  • Ставится приемник, и собираются от всей электроники вместе все провода.
  • Приклеивается днище фюзеляжа, прорезается лючок для монтажа аккумулятора.
  • Общая масса модели составляет примерно 450 грамм.
  • Можно выполнять облет модели самолета. Видеофильм подскажет, как это сделать.

Собрать самолеты из потолочной плитки – это наиболее простой вариант, который при желании может выполнить начинающий любитель авиатехники. Главное условие – все делать аккуратно, придерживаясь технологии сборки, а лучше воспользоваться советами специалиста.

А вот, что мы сделали (видео)



gastroguru © 2017