История возникновения детских садов в англии. Дошкольное образование в великобритании. Стоимость образования в Англии

Система образования в Англии развивается вот уже много веков и на сегодняшний день является одной из самых лучших в мире, отвечающей высоким стандартам качества. Упорядочения удалось достичь после принятия первого важного нормативно-правового акта в этой области, а именно Закона об образовании 1944 года. С этого началась славная история.

Образование в Англии сегодня обязательно для всех граждан страны в возрасте пяти-шестнадцати лет. В структуре образовательной системы выделяется два сектора: государственный и частный (платное обучение). Вообще в государстве функционируют две системы, на которых строится образовательный процесс: одна из них действует непосредственно в Англии, Северной Ирландии и Уэльсе, а вторая - в Шотландии.

Среднее образование

В Англии школы очень разнообразны. Распространенными являются школы-пансионы, где ученики не только получают знания, но и проживают. Такие учебные заведения появились в Британии еще в период раннего Средневековья, главным образом они открывались при монастырях. А с двенадцатого века Папа Римский ввел обязанность для всех бенедиктинских обителей создавать благотворительные школы. Позже за обучение в них стали взимать плату.

Поначалу в аристократических семьях превалировало убеждение, что лучше детям учиться дома, нежели в монастырских школах, но потом пришло понимание, что, вне зависимости от происхождения, ребятишкам лучше получать знания вместе со сверстниками. Это мнение стало фундаментом для формирования и развития привилегированных пансионов, некоторые из которых функционируют по сей день и вот уже более тысячи лет обучают и взращивают элиту британского современного общества.

Классификация

Система образования в Англии включает:

1. Дошкольные учреждения.

2. Школы полного цикла для детей в возрасте от трех до восемнадцати лет.

3. Учреждения для младших школьников, которые делятся на Junior Schools и Primary Schools.

  • В Junior Schools учатся дети в возрасте от семи до тринадцати лет. Им преподается специальный общий начальный цикл предметов, а заканчивается обучение экзаменом, успешная сдача которого необходима для того, чтобы поступить в старшую школу.
  • В Primary Schools принимают детей в возрасте от четырех до одиннадцати лет. Во второй и шестой годы обучения сдаются экзамены SATs - они, как и в предыдущем случае, нужны для поступления в старшую школу.

4. Учреждения для старших школьников делятся на Senior Schools, Secondary School и Grammar School.

  • Senior Schools предназначены для детей тринадцати-восемнадцати лет. В таких школах сначала подростки учатся два года, затем сдают экзамены GCSE, после чего проходят еще двухгодичную программу обучения.
  • Secondary School предоставляет возможность получения образования детям от одиннадцати лет.
  • В Grammar School тоже обучаются ребятишки с одиннадцатилетнего возраста, но здесь действуют углубленные программы. В такой школе можно даже получить полноценную подготовку к поступлению в высшее учебное заведение.

5. Школы по подготовке к университетам предназначены для старших подростков в возрасте шестнадцать-восемнадцать лет.

Кроме того, в Соединенном Королевстве школы классифицируются в зависимости от половой принадлежности учащихся. Есть отдельные учебные заведения для мальчиков и для девочек, а также смешанные школы. В стране много сторонников раздельного обучения детей разных полов, которые аргументируют свою позицию тем, что мальчики и девочки по-разному развиваются физически и эмоционально, и в случае раздельного обучения им не приходится подстраиваться друг под друга.

в Англии

Его можно получить и в частном, и в государственном учебном заведении. Зачастую англичане отдают детей в ясли и детские сады в возрасте трех-четырех лет. Дошкольное образование в Англии продолжается до достижения ребенком семилетнего возраста и включает обучение чтению, письму, счету. Как правило, развитие детей происходит в игровой форме. Во многих частных школах страны функционируют подготовительные классы для ребятишек от пяти лет. По их окончании дети продолжают получать начальное и среднее образование в этих же учебных заведениях.

Начальная школа

Как уже говорилось, большинство родителей отдают детей в школу уже в пять лет (в подготовительные классы). Вообще же в Англии начинается с семилетнего возраста и продолжается до достижения ребятишками одиннадцати лет. После этого дети переходят в классы средней школы, как правило, в рамках того же учебного заведения. В этом смысле образование в России и Англии мало чем отличается. В ребятишки изучают математику, английский язык, музыку, географию, историю, искусство и технологию промышленности. Необходимые предметы родители выбирают самостоятельно.

Средняя школа

Следует отметить, что осуществляется образование в Англии на английском языке, и для детей до шестнадцати лет оно обязательно. Средние школы обучают подростков в возрасте от одиннадцати до шестнадцати лет и готовят их к получению общего свидетельства о среднем образовании (GCSE) или национального свидетельства о профессиональной квалификации (GNVQ).

Среднее образование в Англии в качестве одной из важнейших своих задач отвечает за формирование самостоятельных, уверенных в себе, творческих личностей. В школе ученики осваивают общий специальный цикл обучения по разным предметам, после чего следует сдача экзаменов. Чтобы успешно сдать экзамены (по семи-девяти предметам), что необходимо для поступления в старшую школу, школьники начинают подготовку к ним уже с четырнадцати лет.

Школа по подготовке к университету

По завершении обязательного образовательного цикла шестнадцатилетние юноши и девушки могут либо пойти работать, либо продолжить обучение в Sixth Form - школе, где осуществляется подготовка к поступлению в вуз. Желающим предлагается освоить двухгодичный курс A-levels, который подразумевает сдачу двух экзаменов: после первого года учебы - AS, и после второго года учебы - A2-levels. В первый год изучаются четыре-пять предметов, а во второй - три-четыре. При этом их студенты выбирают самостоятельно из пятнадцати-двадцати предложенных вариантов, обязательные дисциплины отсутствуют. Тем самым молодые люди определяют свою будущую специализацию, которой в дальнейшем посвятят три-пять лет обучения в высшем учебном заведении.

Иностранные студенты, как правило, начинают свое образование в Англии с двухгодичного курса A-levels.

Профессиональное и высшее образование

Великобритания насчитывает более шестисот частных и государственных университетов и колледжей, где молодые люди могут обрести профессию. В учебных заведениях предлагаются самые разные Прохождение подготовительного курса A-levels дает студентам возможность получить или профессиональное, или высшее образование в Англии. Первое заключается в освоении курса профессиональной подготовки по выбранной специальности, а второе уже включает программы бакалавриата, магистратуры, получения докторской степени, а также МВА.

Оплата обучения

Образование в Англии платное как для своих граждан, так и для иностранцев, но для последних его стоимость на порядок выше. Граждане страны имеют возможность учиться в долг, и государство требует его возврата только в том случае, если после получения диплома человек сможет устроиться на работу с зарплатой как минимум в 21 тысячу фунтов в год. В противном случае возвращать долг не надо. В последнее время в английском парламенте не утихают споры о том, повышать или нет стоимость обучения, и многие депутаты склоняются к тому, что нужно ее увеличить.

Международная оценка качества образовательных услуг

Проводимые международные исследования свидетельствуют о том, что в последнее десятилетие качество среднего образования в Англии имеет негативную динамику относительно подготовки к университетам выпускников школ. Что касается высшего образования, то в международных рейтингах высших учебных заведений Великобритания традиционно стоит на второй-третьей позиции.

Великобритания - страна с богатым опытом в сфере обучения и развития дошкольников. Дошкольное образование здесь предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2-3 года. В настоящее время практически все дети 3-5 лет охвачены дошкольным образованием.

Количество детей, получающих бесплатное образование, постоянно увеличивается. Это происходит в результате внедрения с 1998 года специальной правительственной программы. Согласно ей, дети четырёхлетнего (а с 2004 года и трёхлетнего) возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год. Это право их родители могут реализовать не только в государственных, но и в частных и некоммерческих дошкольных учреждениях, если таковые участвуют в данной программе.

В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Они различаются по источникам финансирования, целям, содержанию и режиму работы, контингенту детей, особенностям организации своей деятельности. Это ясельные школы для детей 2-5 лет (иногда это название переводится на русский язык как «детские сады») и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

Дошкольное образование обеспечивают также нулевые или подготовительные классы школ (так называемые приёмные классы) и частные няни, многие из которых стремятся получить государственную аккредитацию. Наибольшей популярностью у родителей пользуются игровые группы, делающие акцент на социальном развитии ребёнка, а также ясельные школы и подготовительные классы как заведения прежде всего образовательного типа.

Дошкольные учреждения Великобритании рассчитаны в основном на 70-80 детей.

Количество малышей в группе зависит от их возраста и типа учреждения. Соотношение педагог - дети колеблется в пределах от 1:8 до 1:30. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

В дошкольных учреждениях образовательного типа это педагог дошкольного образования или воспитатель и ассистент педагога или воспитателя. (Эти квалификации различаются уровнем и сроками подготовки специалистов, в должностные обязанности входит педагогическая работа.) В игровых группах это руководитель группы с помощником. Если детей в учреждении немного (до 50), деление на группы может отсутствовать. Трое-четверо взрослых одновременно работают со всеми дошкольниками. На практике распространены разновозрастные группы.

В Англии не существует жёстких требований к зданию дошкольного учреждения: оно может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. В нём предусмотрено наличие стеллажей для книг и игрушек, столов с настольными играми, в том числе для занятий письмом. Специально оборудуются уголки для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно-строительных игр, кукольный домик. Могут выделяться тихая зона, живой уголок, есть компьютеры, пианино, спортивная стенка.

Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Дневные ясли, как правило, открыты до вечера (18.00). В игровые группы, библиотеки и клубы дети приходят на несколько часов в день по расписанию. Ясельные школы и классы работают до 15.00-15.30. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня (до 11.30-12.00). В связи с нехваткой мест многие дети посещают группы краткосрочного пребывания. Приходящие на полный день обеспечиваются обедом, остальным предлагаются молоко, сок, печенье и фрукты.

Не существует и строго фиксированного распорядка дня. Обобщая анализ режимов различных дошкольных учреждений, можно выделить время деятельности (игры в помещении и на улице, подгрупповые и индивидуальные занятия, чтение книг или рассказывание историй), время уборки, время в кругу для подведения итогов дня. Иногда проводится утренняя беседа с детьми (обсуждение новостей и совместное планирование дня).

В группах длительного пребывания организуется дневной сон. Количество занятий не ограничено. Чаще это одно или два занятия, построенные на основе какого-либо вида деятельности или темы (например, дидактическая игра на развитие математических представлений, подготовка к празднику или приготовление лапши в микроволновке). Популярны экскурсии как на природу, так и в местные библиотеки, музеи, садоводческие центры, на фермы.

До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. Каждое дошкольное учреждение самостоятельно формулировало цели своей работы, при этом большинство ориентировалось на социальное, интеллектуальное, физическое и творческое развитие детей.

В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень, которая включает дошкольные учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании и предоставляющие образование детям 3-5 лет. Базовая ступень распространяется и на негосударственные учреждения, если они получают определённые правительственные субсидии. Все эти учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе - «Программа-руководство для базовой ступени».

Образовательные программы для разных ступеней носят название «Куррикулум» . Это понятие несколько шире содержания программы. Оно подразумевает весь педагогический процесс - «всё что дети делают, видят, слышат или чувствуют в дошкольном учреждении, как заранее планируемое, так и непланируемое». Введение единого программного документа в значительной степени регламентирует и структурирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях Великобритании.

Он становится более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепляется взаимосвязь и преемственность со школой. Игра тщательно продумывается и активно используется прежде всего как средство обучения, в котором отныне ведущая роль отводится педагогу. В связи с этим большое внимание уделяется гармонизации процессов преподавания и обучения. Утверждается необходимость подробного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.

Подчёркивается взаимопроникновение и единство всех этих областей в естественном процессе развития ребёнка и в педагогической практике. Выделение направлений призвано лишь помочь педагогу в организации и планировании образовательного процесса.

  • Личностно-социальное и эмоциональное развитие ребёнка на первом месте . Считается, что оно закладывает фундамент для успешной реализации в остальных областях. Сфера личностно-социального и эмоционального развития представлена достаточно широко. Она содержит в себе элементы нравственного воспитания, формирование культуры поведения и личной гигиены, налаживание взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Сюда же относится и воспитание этики межнациональных отношений, а также формирование положительного образа своего «Я» и интереса к учёбе.
  • Содержание речевого и математического развития очень насыщенно и направлено на подготовку к школьному обучению. Однако заявленные задачи должны быть решены уже к шестому году жизни ребёнка. Так, дети 4-5 лет пишут и читают отдельные слова и несложные предложения, устанавливают взаимосвязь между буквами и звуками, решают простые арифметические задачи. В подготовительных классах школ введены ежедневные часовые занятия по подготовке к обучению грамоте и математике.
  • В разделе «Ознакомление с окружающим» под окружающим подразумевается как предметный мир, так и природа: азы естественно-научных предметов, географии и истории, дизайна и информатики, национальной и мировой культуры. В этот раздел входит и конструирование.

Большое внимание в английских дошкольных учреждениях уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Детей учат пользоваться последними достижениями науки и техники: компьютерами, игрушками с дистанционным и программным управлением, бытовыми приборами, даже записывающей техникой и микроскопами (все дошкольные учреждения в Англии оснащены компьютерами; наличие других видов техники обусловлено возможностями и типом конкретного учреждения).

  • Экологической тематике также отводится значительное место, но практическое решение задач экологического воспитания во многом ограничено возможностями учреждений (живые уголки - редкость, т.к. не все учреждения располагают значительной территорией).
  • Физическое развитие в программе рассматривается в двух аспектах. Во-первых, ребёнок, осваивая основные движения и развивая физические качества, должен приобрести уверенность в своих физических силах. Во-вторых - познать практическую ценность таких понятий, как «здоровье» и «физическая активность». При этом занятия по физическому воспитанию со специалистом не предусмотрены, а наличие спортивного инвентаря или оказание дополнительных услуг (например, обучение плаванию) варьируется от учреждения к учреждению.

Творческое развитие включает совершенствование изобразительных навыков, музыкальности, танцевальных умений, навыков творческого рассказывания, ролевой игры. Наиболее существенным представляется предусмотренное в программе высвобождение фантазии ребёнка, овладение им различными способами самовыражения. Занятия изобразительной или музыкальной деятельностью, как правило, проводятся неспециалистами, поэтому воспитатели стараются максимально организовать предметную среду для развития творческих способностей детей - сами поют и танцуют.

Важно отметить: несмотря на некоторое смешение методики и задач обучения и развития, а также взаимопроникновение разных областей, в ней предложен весьма оригинальный подход к представлению материала.

После введения базовой ступени британское правительство в диалоге с педагогами и родителями продолжает работу над включением более раннего возраста в систему народного образования.

Журнал «Дошкольное воспитание»

В конце XVIII века начала появляться организованная поддержка образования маленьких детей. На дошкольное образование оказывали влияние идеи Роберта Оуэна, Руссо, Песталоцци, Фробеля и Монтессори. Эти идеи использовались при подготовке учителей для маленьких детей.

До закона о школьных стандартах 1998 г. в Англии МОВ должны были предоставлять дошкольное образование лишь детям в возрасте от 2 до 5 лет со специальными образовательными нуждами. Некоторые МОВ и школьные органы управления могли предоставлять такое образование детям младше обязательного школьного возраста на своё усмотрение. Закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Правительство определило цель - предоставление высококачественного, бесплатного места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят. Сейчас все дети 4 лет могут посещать пять уроков, длящихся два с половиной часа, в неделю. С 2004 г. такое образование будет предоставляться и детям 5 лет. В Сентябре 2000 г. в Англии была представлена основная ступень образования, основанная на шести главных областях обучения. Это отдельная ступень образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет стала частью национальной образовательной программы по закону об образовании 2002 г. Большинство детей посещают детские сады повременно или постоянно. Только небольшое количество детей остаются дома, начиная посещать школу с первого класса. В июне 2003 г. департамент образования и навыков основал отдел гарантирования старта, который несет ответственность за раннее образование, заботу о детях и поддержку семей. Программа гарантирования старта направлена на объединение раннего образования с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы. Программа построена на стратегиях национальной заботы о детях и предназначена для увеличения доступности заботы о детях всем детям, для улучшения здоровья, образования и эмоционального развития детей. Она также предоставляет помощь родителям.

Закон о школьных стандартах 1998 определил дошкольное образование как полное или неполное по времени образование для детей, не достигших обязательного школьного возраста, предоставляемое в школах или в других местах. Другое предоставление дошкольного образования производится группами родителей, добровольными или частными органами. Для предоставления высококачественного, бесплатного места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят, закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Предоставление образования должно отвечать нуждам детей младше обязательного школьного возраста, но старше возраста, определённого законом. Минимальный возраст составляет 4 года, но к Сентябрю 2004 г. планка будет опущена до 3 лет. МОВ не обязаны предоставлять помещения, и образование не обязано быть полным по времени. В дополнение закон о школьных стандартах 1998 г. обязывает МОВ организовать совместную работу по раннему развитию и заботе о детях для предоставления дошкольного образования и заботы о детях. Совместная работа по раннему развитию и заботе о детях должна привлекать поставщиков дошкольного образования, которые работают с МОВ, а значит, получают финансовую поддержку от правительства. С Апреля 1999 г. совместная работа по раннему развитию и заботе о детях для помощи и предоставления раннего образования и заботы о детях появилась во многих областях. Закон о стандартах заботы 2000 г. представил новые предписания для регулирования раннего попечения о детях и образования в Англии. Они постановили, что раннее образование теперь судится на основании 14 национальных стандартах, опубликованных в Мае 2001 г. Согласно закону регулирование и проверка раннего образования и ранней заботы о детях в Англии, ранее регулируемые разными организациями, были объединены. С Сентября 2001 г. эти функции выполняет дирекция ранних лет, входящая в состав офиса школьных стандартов. Дирекция ответственна за регулирование управление всех ранних лет на национальном, региональном и локальном уровнях. Закон об образовании 2002 г. также внёс значительные изменения в дошкольное образование. В Англии он представил основную ступень как часть национальной образовательной программы. Законодательство формализовало основную ступень как национальный план по контролированию прогресса образования маленьких детей, который проверяется в конце этого периода.

В Англии власти квалификаций и образовательной программы и власти образовательной программы и оценивания составляют задачи для дошкольного обучения, в которых придаётся особое значение арифметике, грамотности и развитию личных и общественных навыков. Цели руководства - помощь в повышении стандартов дошкольного образования. В Англии родители могут выбрать тот или иной детский сад для своих детей. Родители обращаются к МОВ за руководством по доступным местам. В соответствии с законом о школьных стандартах 1998 г. эти места дошкольного образования могут быть предоставлены самими МОВ или другими институтами, которые, являясь частью сотрудничества раннего развития и ранней детской заботы, получают финансовую помощь от правительства. Дошкольное образование бесплатно для 4_летних и 3_летних детей. Если запрос на места превышает возможности, институты применяют политику зачисления. МОВ и школьные органы управления могут свободно создавать систему зачисления для детских садов. Тем не менее ДОН и департамент образования рекомендуют учитывать специальные образовательные нужды детей и детей из социально и экономически неблагополучных семей. Родители могут выбрать, куда отправить своего ребёнка: в частный или добровольный детский сад, которые также сами определяют политику зачисления.

Хотя родители детей младше обязательного школьного возраста в содержащихся школах не должны платить за обучение, многие дети зачислены в частные и добровольные дошкольные институты, которые требуют оплаты за обучение. Сейчас правительство расширяет и развивает раннее образование, общественно финансируемое, кооперируясь с частными и добровольными секторами. Окружение дошкольного образования, участвующего в плане раннего развития и ранней детской заботы, финансирует все места дошкольного образования по формуле общих затрат, деньги они получают от МОВ. Сумма на каждого ученика зависит от МОВ. В Англии все 4_летние дети и почти все 3_летние дети получают бесплатное место для получения дошкольного образования.

В Англии дети, посещающие детские сады, находятся в возрасте от 3 до 5 лет. Не существует предписаний закона о том, сколько взрослых должно находиться с детьми в детских садах и содержащихся школах Англии. Тем не менее, руководство закона о детях 1989 г. и издание ДОН рекомендуют хотя бы двоих членов персонала на каждые 26 детей в детских садах и хотя бы двоих членов персонала на каждые 20 детей, если учитель выполняет другие административные обязанности. В обоих случаях один член персонала должен быть квалифицированным учителем, а другой - ассистентом. Похожее руководство относится и к частным детским садам. В Англии согласно предписаниям финансирования бесплатных учреждений для детей 3_х и 4_х лет, поставщики раннего образования должны предлагать дошкольные образовательные сессии в течение минимум 33 недель года. Обычно год начинается в Сентябре и заканчивается в Июле. Он разделён на три семестра. Каждый семестр должен составлять хотя бы 11 недель, исключая праздники. Тем не менее, многие детские сады открыты дольше, чем обязаны. Поставщики в содержащемся секторе обычно имеют те же семестры, что и начальная школа, поэтому открыты 38 недель. Дневные детские сады обычно открыты круглый год.

В Англии поставщики раннего образования, получающие финансирование от правительства для бесплатных учреждений для детей 3_х и 4_х лет, предоставляют детям минимум 5 сессий в неделю, хотя родители могут решить брать меньше сессий, если захотят. Каждая сессия должна длиться хотя бы 2 с половиной часа. Если поставщик проводит две сессии в день, то они должны быть разделены переменой длиной в час. Многие поставщики предлагают сессии длиннее, чем предписано правительством. В содержащемся секторе доступно небольшое количество бесплатных мест. Дневные детские сады обычно открыты весь день: с 8 утра до 6 вечера. Родители могут дополнительно платить, чтобы их дети оставались дольше.

До недавнего времени постановления национальной образовательной программы не относились к дошкольному образованию в Англии. Цели обучения, которые впервые были представлены в Сентябре 2000 г., заменили предыдущие руководства для этой фазы образования. Эти цели называются желаемыми результатами обучения. Они составляли ключевую часть рекомендованного руководства для поставщиков раннего образования, но не являлись обязательными. Закон об образовании 2002 г. расширил национальную образовательную программу до дошкольного образования и узаконил ранее предложенные цели.

Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание так же, как и решают вопросы по организации классных комнат. Во всех дошкольных учреждениях, финансируемых правительством, директора и персонал могут сами принять методы преподавания и необходимые материалы. В Англии МОВ могут давать советы по организации методов преподавания и необходимых материалов, которые они приобретают из бюджета. Но МОВ не могут навязывать какие-то определённые методы преподавания. Власть квалификаций и образовательной программы Англии признают некоторые общие черты хорошей практики эффективными в поддержке детского обучения. Детское участие в мероприятиях, которые проводятся в соответствии с их интересами, достижениями и другими физическими, интеллектуальными, эмоциональными и общественными возможностями;

Поддержка детей в желании думать и говорить о своем обучении и развитие самоконтроля и независимости.

До недавнего времени не было специальных распоряжений по поводу оценивания детей в Англии. Тем не менее, Власть квалификаций и образовательной программы настоятельно рекомендовала контроль за успехами каждого ученика. Закон об образовании 2002 г. основал основную ступень и представил её форму. Форма основной ступени была представлена в Сентябре 2002 г. как новое, установленное законом, оценивание детей, которые через год начнут посещать начальную школу. Она отменила предыдущую систему оценивания для поступления детей в начальные школы. После представления формы основной ступени началось оценивание учеников при зачислении в основную ступень. Справочник по форме основной ступени, выпущенный ВКОП, показал, как преподаватели должны принимать развитие каждого ребёнка по отношению к целям раннего обучения, учитывая полные знания ребёнка. Форма основной ступени должна помочь суммировать все знания, полученные во время дошкольного образования. Первая такая форма была закончена в конце летнего семестра 2003 г.

Дошкольное образование и ранней заботы о детях, получая финансирование от правительства, должны действовать в интересах свода законов о специальных образовательных нуждах. Свод законов утверждает, что если ребёнок не делает «адекватного прогресса», то есть прогресса, который ожидается - поставщики должны принять необходимые меры для улучшения его/её обучения. Частное предоставление образования этой ступени может быть представлено дневными детскими комнатами, частными детскими садами и детскими классами в независимых школах. Разделение между общественным и частым предоставлением образования на этом уровне стало не таким заметным. Общественно финансируемое раннее образование сейчас расширяется и развивается в сотрудничестве с частным и добровольным секторами, которые получают финансирование от правительства. Поэтому есть некоторые требования к такой работе. По ним определяется длина и количество сессий, осмотр и поддержка детей со специальными образовательными нуждами, - все то, что раннее образование должно предложить.

Дошкольные учреждения с индивидуальным подходом к ребенку созданы в ответ на требование совершенствования дошкольного образования. Цель их работы - создание развивающей среды, которая формирует умения, необходимые при поступлении в начальную школу.

Программа предполагает различные виды деятельности, которые служат для расширения детского воображения, социального взаимодействия и творчества, а также включает в себя обучение языку, грамоте, математике, ознакомление с окружающим миром, физическое и творческое развитие.

Основные виды деятельности и оборудование:

изобразительная деятельность - используются различные материалы, техники и цвет;

конструирование - для развития моторных навыков детей;

домашний уголок;

развитие навыков чтения и разговорной речи;

музыка и движение;

игры с песком и водой;

мозаики и составные картинки;

развитие элементов математических умений;

различные виды деятельности на прогулке.

При оформлении ребенка в детское дошкольное учреждение заполняется регистрационная форма и бланк оплаты, в том числе и за специальную форму одежды. Затем родителей информируют о наличии свободного места и начале занятий. Если условия не удовлетворяют вашим требованиям, материальные расходы будут возвращены. Предпочтение отдается детям, чьи братья и сестры уже посещали это дошкольное учреждение. Соблюдение вышеперечисленных условий - обязательное условие регистрации. Для дошкольного учреждения очень важно, чтобы необходимое количество детей было набрано безотлагательно. Ребенка не следует приводить в детское учреждение, если он испытывал недомогание в течение предыдущих суток, а также при повышенной температуре, сыпи, любом инфекционном заболевании. Если он заболел или получил травму во время пребывания в детском саду, будут приняты все меры для того, чтобы связаться с родителями или опекуном, и в обязательном порядке - с детским врачом. Когда последнего найти невозможно, то его заменит врач дошкольного учреждения. В случае необходимости госпитализации один из членов персонала учреждения будет сопровождать ребенка до прибытия родителей. Все работники дошкольного учреждения могут оказывать первую медицинскую помощь. Прописанные медикаменты будут даваться ребенку, только если сопровождаются письменным предписанием или инструкцией.

Никто, кроме родителей, опекунов или лиц, указанных родителями в регистрационной форме, не имеет права забирать ребенка из дошкольного учреждения. Если возникают сомнения, дошкольное учреждение оставляет ребенка у себя до выяснения ситуации. Любые травмы детей в дошкольном учреждении Великобритании предполагают ответ перед законом. Если действия персонала в какой-то мере являются причиной, о происшествии будет безотлагательно доложено полиции. Если необходимо, офицер полиции примет дальнейшие меры и сообщит в социальную службу.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка. Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные. Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - press chool. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в press hool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно - учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель.

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю и дневную. Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию - утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Учебный год в ясельной школе подразделяется на четыре четверти, по количеству времен года. Недельные каникулы предусмотрены не только между четвертями, но и в самой середине каждой четверти. Между летней и осенней четвертями детям дают возможность отдохнуть 1,5 месяца.Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники - катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Таким образом, дошкольное образование в Англии не является обязательным. Тем не менее, открываются детские сады для детей в возрасте до 5 лет, но они не могут принять всех желающих. Несмотря на название, в садах проводится очень мало занятий в плане системного обучения. Большую часть времени дети занимают, играя друг с другом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дошкольное образование в Англии Выполнила Студентка 4 курса Смагина Оксана Сергеевна

Дошкольное образование в Англии предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2-3 года.

После внедрения с 1998 года специальной правительственной программы дети трёхлетнего возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год.

В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Это ясельные школы для детей 2-5 лет и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70-80 детей. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

В Англии здание дошкольного учреждения может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению.

Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня, многие дети посещают группы краткосрочного пребывания.

До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень. Все учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе - «Программа-руководство для базовой ступени».

Образовательные программы для разных ступеней носят название «Curriculum».

Задачи подготовки детей к школьному обучению в Англии решаются только в тесном контакте дошкольного учреждения со школой.

Особенности системы образования в Англии можно использовать при разработке и осуществлении реформы отечественного образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник Журнал «Дошкольное воспитание» 12/2012 Издательский дом «Воспитание дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещение Англии. Образование в Англии.

Благодаря проекту партии «Единая Россия» 19 руководителей дошкольных образовательных учреждений г.Саратова из Заводского, Фрунзенского и Ленинского районов 13 июля 2011 г. отправились на стажиро...

В помощь педагогу доп.образования по англ.яз в детском саду.

Дошкольное образование в Англии

Английская система образования считается самой из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам. Дошкольное образование в Великобритании появилось бл...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Система образования Великобритании, пожалуй, одна из самых консервативных в мире. Отчасти это связанно с ее возрастом - появление первых средних школ в стране и Оксфордского университета датируется XII веком. Начиная с тех времен и по сей день дисциплина и высокий уровень качества преподавания остаются главными отличительными чертами британской образовательной системы. Однако это вовсе не значит, что она не претерпевает никаких изменений. Напротив, английская система образования не только идет в ногу со временем, но и зачастую его опережает: стремление к совершенству и почитание традиций здесь прекрасно уживается с новейшими образовательными программами и практиками.

Дошкольное образование в Англии

Подготовка к школе в Великобритании начинается еще в детском саду. С 2 до 5 лет дети учатся читать, писать и считать. Академическая нагрузка небольшая, акцент делается на дисциплину и общее воспитание. При этом государством финансируется лишь 15 часов занятий в саду в неделю, так что если планируется отдать ребенка на больший срок - придется доплачивать из собственного бюджета. В дошкольные учреждения родители отдают детей по желанию, а обязательной является лишь школьная ступень - с 5 до 18 лет.

Система среднего образования Англии

Среднее образование в Англии включает четыре основных этапа (Key Stages): начальное с 5 до 7 лет и с 7 до 11, среднее для детей от 11 до 14 лет и с 14 до 16. Набор обязательных предметов (Core Subjects) меняется в зависимости от возраста. В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку, технологию промышленности и искусство. С 11 лет к Core Subjects относят английский, математику и науки (основы химии, биологии и физики). Остальные предметы ученик вместе с родителями выбирает исходя из собственных предпочтений. С 14 до 16 лет школьники готовятся к сдаче экзамена GCSE (General Certificate of Secondary Education - Сертификат о Среднем Образовании).

В 2015 году английское законодательство об обязательном образовании претерпело изменения: ранее оно ограничивалось возрастом в 16 лет. Сегодняшним учащимся предстоит провести за партами еще 2 года. Те, кто планирует максимально быстро приступить к работе, поступают в профессиональные колледжи. После 2 лет обучения они получают GNVQ"s (сертификат о среднем специальном образовании) или BTEC"s (диплом о среднем техническом образовании). Те, кто заинтересован в дальнейшем поступлении в вуз, остаются в школе на Sixth form . В этот период - 16 до 18 лет - школьники готовятся к сдаче A-levels по выбранным предметам.

По типу финансирования школы Великобритании делятся на государственные и частные. В отличие от многих стран, разрыв между муниципальными и частными учебными заведениями Англии не так велик: за уровнем среднего образования в стране следят на государственном уровне. Хотя, безусловно, частные школы отличаются более сильной подготовкой: сказывается и наличие материально-технической базы, и высокий уровень преподавательского состава, и камерность классов, и даже историческое наследие, которым может похвастаться немалая часть школ-пансионов. Многие их них работают не одно столетие, а старейшие и вовсе - появились еще в XII веке при католических церквях.

Стоит отметить, что исторически в Англии сложилось раздельное обучение. Часть частных школ сохранили этот подход и по сей день: многие британцы считают, что так мальчикам и девочкам легче сосредоточиться на учебе. Государственные школы в массе своей смешанные.

Система оценок в британских школах буквенная: от A* (превосходно) до U (чрезвычайно неудовлетворительно). В некоторых частных учебных заведениях ставят и вторую оценку - за усердие, от 1 (активная работа и интерес к предмету) до 5 (ученик совсем не старается). Двукратная оценка очень удобна как для ученика, так и для его родителей. Она как бы восстанавливает справедливость, ведь часто бывает, что какой-то предмет не дается, несмотря на большие старания, а плохие оценки окончательно демотивируют.

Учебный год в английской школе поделен на триместры, продолжительность каждого - 12 недель. Количество уроков зависит от возраста учащихся, но всегда включает занятия творчеством и спортом. Большое внимание уделяется общему воспитанию: школы стараются развить в детях лидерские качества, любознательность, взрастить свободных личностей, умеющих делать выбор, отстаивать свою точку зрения, стремиться к профессиональному развитию, и при этом быть достойными членами общества, имеющими права называться истинными леди и джентльменами. Примечательно, что особенно сильны воспитательные традиции в частных школах-пансионатах для мальчиков.

В целом система среднего образования в Англии оценивается положительно, хотя уровень подготовки учащихся показывает последние годы некоторую реверсивность. Так, по данным мониторинга оценки качества образования в школах PISA (Programme for International Student Assessment) за 2015 год Великобритании досталось 15 место. В 2009 - лишь 24, а в 2000 - 7. По оценкам экспертов, колебания связаны главным образом с менее стабильным уровнем преподавания в секторе гос.школ. Что касается частных заведений, их показатели остаются достаточно стабильно высокими из года в год.

Система высшего образования Великобритании

Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире - это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.

К сектору высшего образования в стране относят:

  • классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
  • политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.

Обучение включает 3 ступени: бакалавриат (3 года обучения, за исключением Шотландии), магистратуру (1-2 года) и докторантуру (2-3 года). Учебный год состоит из 3 триместров. Занятия проходят как в классических форматах лекций и семинаров, так и в виде самостоятельных работ и тьюториалов (работ в небольших группах с наставником-тьютором). Успеваемость студентов оценивается по промежуточным работам (эссе, курсовые, проекты) и по результатам итоговых экзаменов. Система подсчета среднего балла зависит от вуза и может быть либо бальной, либо в процентах.

Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования , внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» - периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.

Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.

Понимая значность высшего образования не только с точки зрения репутации, но и экономических выгод, правительство осуществляет регуляцию качества образования на государственном уровне. Для этого в стране действует Управления по обеспечению качества в образовательной сфере (QAA), проверяющее «академические стандарты» и «академическое качество» университетов. Таким образом, студент любого учебного заведения Великобритании может быть уверен, что получит актуальное образование, а его диплом будет котироваться в любой стране мира.

Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.

gastroguru © 2017