Выбор читателей
Популярные статьи
Каждый студент знает: недостаточно просто найти и обработать хороший материал для дипломной работы. Нужно еще знать, как правильно все оформить. В данной статье хочется рассказать о том, что же такое актуальность дипломной работы, а также привести пример написания дипломных работ.
Дипломная работа - это важнейший документ, который дает право студенту на получение определенной степени: бакалавра, специалиста, магистра. Нельзя приуменьшать значение хотя бы одной части этого научного труда. Однако в дипломной работе есть определенные моменты, к которым надо отнестись с особым вниманием. В первую очередь Стоит сказать о том, что часто на защите комиссия просматривает именно этот пункт, для того чтобы определиться, насколько важной на данный момент является предоставленная тема и насколько она находится в ключе современности.
Итак, что же такое актуальность В первую очередь стоит сказать о том, что это одна из важных составляющих такого раздела, как «введение». Чаще всего она размещается в самом его начале. Некоторые вузы или кафедры также рекомендуют выделять жирным шрифтом заглавие «актуальность», дабы обратить на этот важный момент особое внимание. Чем же так важен этот подраздел? Тут нужно указать необходимость изучения и рассмотрения данной темы. То есть надо обозначить, насколько она созвучна с реалиями современности и что именно разработка и изучение данной темы могут привнести в развитие общества, науки.
Всем студентам известно, что список тем написания дипломных работ предлагает кафедра. Однако далеко не всегда они являются актуальными на данный момент. Что же делать в такой ситуации? Как известно, нет. В таком случае нужно будет написать дипломную работу по следующему сценарию:
Стоит помнить о том, что актуальность дипломной работы должна соответствовать различным общественным, политическим или социальным процессам современности, возможно, техническому прогрессу.
Чтобы подвести итог под всем вышесказанным, стоит уточнить, что актуальность - это то, благодаря чему и возникает потребность в исследовании определенного вопроса. Стоит помнить и о том, что главный признак актуальности - это наличие проблематики и дискуссионность рассматриваемой темы. Причиной рассмотрения определенной тематики может быть и тот факт, что она пока еще недостаточно изучена и растиражирована в научных трудах.
Как правильно оформить актуальность дипломной работы? Пример - вот первый помощник в этом деле. Итак, стоит сказать о том, что существует несколько правил грамотного предоставления актуальности:
Нельзя забывать о том, что все предоставленные в актуальности факты должны быть изложены кратко, лаконично. Текст должен быть логически выстроен.
Для того чтобы во всем разобраться, лучше всего найти и просмотреть пример дипломной работы. Стоит сказать о том, что сам пример также надо грамотно подбирать. Так, в качестве образца лучше всего взять ту дипломную работу, которая защищалась на этой же кафедре и к тому же была оценена на «отлично». Только так можно избежать копирования ошибок в свою работу.
Однако также не стоит забывать о том, что в качестве примера можно брать только структуру работы, просто просматривая форму изложения материала. Обязательно надо помнить о том, что важнейшей составляющей каждого научного труда является его уникальность (это значит, что списать или скопировать кусок материала в свою работу просто не получится). Такой диплом мало того, что не проходит проверку, так еще и его автор часто может просто не быть допущен к пересдаче.
Как должна выглядеть дипломная работа? Образец ее лучше всего взять на своей кафедре, ведь требования к оформлению часто отличаются. Однако все же стоит сказать о том, что структура работы будет стандартной. Она включает в себя следующие пункты:
Обязательно надо уделить внимание такому пункту дипломной работы, как введение. Ведь тут должна быть предоставлена самая главная информация о том, что же будет рассмотрено в работе. Итак, какие подпункты «Введение» должно содержать?
Обязательно стоит уточнить: данный перечень не конечный, пункты могут добавляться по требованию кафедры.
Следующий важный момент - анализ дипломной работы. Так, просматривать и анализировать ее должен в самом начале научный руководитель. На этом этапе еще возможны некие изменения, дополнения. Когда же работа просматривается комиссией, тут уже дополнить или поменять что-то возможности не представится. Стоит также сказать о том, почему может быть снижена оценка за дипломную работу. Это:
Еще один важный момент - отзыв на дипломную работу. Так, в первую очередь нужно сказать о том, что не стоит путать данное понятие с термином «рецензия на дипломную работу». По сути, это практически одинаковые вещи (это мнение определенного человека относительно дипломной работы студента). Однако если рецензия составляется специалистом рассматриваемой отрасли, то отзыв пишет сам научный руководитель.
Стоит также рассмотреть, по каким же правилам должен быть составлен отзыв на дипломную работу. Итак, при написании подобного документа надо соблюсти особую структуру, которая будет содержать следующие пункты:
Курсовая работа - письменное задание, которое поручается выполнять всем студентам высших или средних специальных обучающих учреждений в указанные сроки и в согласии с определёнными требованиями. Одним из важных требований, которым должен соответствовать данный научный труд – это актуальность курсовой работы.
Актуальность курсовой работы – та важнейшая часть курсовой , которая помогает раскрывать необходимость изучения выбранной студентом темы. Она должна отвечать на вопрос: “Почему нужно заниматься исследованием темы?”
Определить, действительно ли, избранная тема актуальна, студент должен еще задолго до начала написания курсовой работы. Если избранная тема не будет актуальной, то и выполнение данной работы практически не имеет смысла.
Актуальность курсовой должна быть подробно обоснована. Студенту необходимо показать, действительно ли, избранная им тема востребована современной промышленностью, наукой, или местным производством. Если же тема курсовой работы не представляет ценности, то и её написание не поможет студенту стать лучшим профессионалом на избранном им пути.
Чтобы рассмотрение темы актуальности курсовой удалось на славу, нужно показать: как это исследование может помочь улучшить существующую ныне ситуацию в той области развития современного общества, которая была бы прямо или косвенно связана с темой экзаменационной работы.
Актуальность темы курсовой работы нужно рассмотреть в самом начале экзаменационного текста, в его введении. Нужно помнить, что сначала нужно обосновать значимость темы и лишь после этого – ее главные цели и поставленные задачи. Особенно ценится в данной части работы личное мнение студента и его видение важности исследуемых им вопросов. Поскольку если студенту удастся хорошо разобраться в особенностях исследуемого им материала, то и раскрытие теоретических или практических аспектов у него также не должно вызвать особых затруднений.
Для того чтобы обоснование актуальности курсовой работы прошло успешно, автор должен умело объяснять, чем определяются цели проведения его исследования конкретно в текущий период времени.
Прежде всего, стоит обратить внимание научного руководителя, на степени изученности избранной темы для экзаменационной работы в той или иной области на сегодняшний момент. Студент должен осветить, какие аспекты еще не были достаточно изучены, и как этот пробел возможно восполнить. Такое логичное рассуждение будет прочным основанием для дальнейшего личностного роста на избранном пути.
Было бы полезно также упомянуть о взаимосвязи рассматриваемой темы и текущей ситуации в стране в данной области. Затем, нужно сделать упор на то, как данное исследование и его воплощение в жизнь может поспособствовать развитию как конкретного объекта , с которым была связана тема работы, так и на всей стране в целом.
Необходимо обратить внимание на то, в какой мере актуальность темы курсовой связана с:
Также, следует пояснить:
Ознакомившись с обоснованием, преподаватель, проверяющий выполненную курсовую работу, должен убедиться в том, что избранная студентом на самом деле полезна и актуальна. В зависимости от изучаемого предмета, избранной темы и пожеланий преподавателя объём может колебаться от 7-8 предложений до 2-х страниц.
Бывают случаи, когда даже самое подробное исследование инструкции по правильному написанию курсовой не приносят желаемого результата.
В подобной ситуации, бывает полезно рассмотреть примеры правильного описания актуальности работы, воспользоваться ими как наглядным пособием, и, затем, определить актуальность темы своей работы по аналогии.
Как правило, для большинства фирм и компаний актуальны задачи, помогающие увеличить уровень фондоотдачи и с большей эффективностью использовать имеющиеся в наличии активы. Актуальность исследования, проводимого в данной области можно описать так:
Пример 1
“Состояние производственных компаний тесно связано с результатами экономической деятельности любой организации. При помощи максимальной загрузки производственных мощностей вполне возможно добиться значительного увеличения фондоотдачи, уровня производительности и постепенного снижения себестоимости продукции. Это, в свою очередь приведёт к повышению рентабельности предприятия.
В согласии с данными, предъявленными Министерством статистики и анализа состояния экономических активов РФ, на сегодняшний момент, износ важнейших фондов составляет около 80%. В связи с этим, поиск методов повышения эффективности использования имеющихся в наличии средств остается актуальным. Он крайне необходим для развития отдельных предприятий и нормализации экономического состояния всей страны в целом”.
Пример 2
“Отмечаемая в течение последних десятилетий в России тенденция к росту числа преступлений и гибели сотрудников ОВД во время исполнения своего служебного долга говорят о необходимости повышения уровня как физической, так и психологической подготовки сотрудников полиции, поиска более эффективных методов обучения и подготовки новых сотрудников. О существовании подобной проблемы многократно говорили члены Коллегии МВД Р.Ф.
Реальность перспективы повышения уровня профессионализма и психологической подготовки сотрудников ОВД может определяться исключительно на основании научной концепции. Следует подчеркнуть, что, на сегодняшний день в МВД подобной концепции нет”.
Многие студенты считают, что введение к курсовой работе и описание её актуальности – самая сложная часть всей экзаменационной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что же сложного в требованиях к описанию актуальности?
Рассмотрим наиболее распространённые ошибки:
Ошибка №1 . Объем или структура актуальности курсовой работы не соответствует стандарту. Запомните главный совет при описании актуальности к курсовой работе: введение следует писать по шаблону. Не стоит здесь изобретать велосипед. Стоит помнить, что актуальность работы должна быть рассмотрена во введении к курсовой, непосредственно перед описанием ее задач и поставленных целей. Объем этой части курсовой работы не должен быть больше 2-х страниц.
Ошибка №2 . Уровень уникальности данной части работы не соответствует требуемому. Как говорилось выше, в описании актуальности особенно ценится личное мнение учащегося и его точка зрения в отношении важности исследуемых им вопросов. Если же большая часть данной части работы была взята из интернета или учебной литературы о личном понимании данного вопроса не может идти и речи.
Ошибка №3 . Описание не достаточно аргументировано. Чтобы описание актуальности курсовой работы удовлетворило преподавателя, за его основу должны браться текущие достоверные сведения в изучаемой сфере. Но мало переписать только лишь отдельные факты и цифры. Понимание сути вопроса поможет студенту обыграть полученные сведения таким образом, чтобы преподаватель увидел его глубокую заинтересованность в улучшении имеющегося положения дел в данной отрасли.
Ошибка № 4 . Описание актуальности не согласуется с основной частью работы. Часто бывает так, что научный руководитель побуждает студента вносить немалые изменения в основную часть курсовой. По этой причине, введение к работе, в том числе и описание её актуальности, может требовать полной или частичной переработки.
Вот настала дата написания дипломного проекта. Тема, задачи, цели проектирования, объект и предмет исследований давно сформулированы и записаны. И тут студент задается вопросом «А о чем писать дальше? Может быть, пришел кризис письма?». Данная статья специально для таких учащихся, ну и конечно для всех тех, кто желает разобраться в том, а что же все- таки писать после поставленных очевидных аспектов.
Первым, чему стоит уделить престольное внимание, является постановление актуальности проблематики выбранной темы для научной сферы, в которой пишется дипломная работа. Преподаватель начинает знакомиться с дипломном проектом с введения, в котором, как раз, и формулируются доказательства научной актуальности работы и значимости ее результатов.
Формулирование актуальности дипломного проектирования отвечает на один единственный вопрос- по какой причине (или причинам) для исследовательского труда выбрана именно эта тема и, на сколько весома потребность в ее глубоком изучении.
Если проблема или вопрос, решаемый в ходе научного исследований дипломного проекта, представляет хотя бы какую- то научную важность- то выбранная тема актуальна.
Обосновывая актуальность и практическую значимость дипломного исследования, следует помнить про выгоды. Что полезного привнесут результаты исследования в научную сферу? На сколько важны ожидаемые результаты?
Многие студенты называют актуальную работу обоснованной, и не зря. Для того, чтобы на защите верно обосновать (именно обосновать- аргументировано подтвердить) остроту проблемы, требуется доказать, что тема или вопрос, по которому проводились исследования, действительно требовали изысканий.
В данном разделе можно оперировать следующими словесными оборотами:
Важное, что поможет в формировании актуальности, так это факты изученности темы, или ее частного случая.
Объем текста, отводящийся на обоснование актуальности - от одного до пяти абзацев введения дипломной работы. Если тема весьма проста и выводов ожидается не более двух, то следует уместить обоснование актуальности в 2-3 абзаца. Соответственно, если выбранный для решения в ходе исследования, вопрос, подразумевает от трех до семи и более результатов, то актуальность. Присущая проблема, должна быть сформированная в 5 абзацев, не более.
Обоснование значимости темы дипломного проекта можно провести в двух направлениях. Первым направлением станет детальный подход к изучению теоретических аспектов по вопросу, а следующим этапом- анализ результатов и выводов, полученных при практическом изучении проблемы ранее.
Как правило, научная значимость вытекает из изложения об актуальности, как бы, продолжая доказывать ее.
Научную значимость можно раскрыть путем описания инновационных методик, применение которых прогнозирует рост новых задач, а следовательно, раскрывает новые горизонты (то есть стороны, которые могут быть подвержены более детальному рассмотрению и анализу).
При написании введения дипломного проекта следует предположить о будущих вкладах в научную сферу, дабы спрогнозировать возможные скрытые грани области.
В основном, выделяются следующие позиции, владея которыми разобраться с обоснованием актуальности выбранной темы становиться проще.
При обосновании актуальности исследования
в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Необходимы четкие и лаконичные обоснования целесообразности выбора темы проекта и проведения самого исследования.
Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.
Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования.
В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.
Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе и проекту школьника, оно является неотъемлемой частью введения проектной работы.
Актуальность объекта исследования - это обоснование того, почему будет взят именно этот предмет, существо, процесс или явление учащимся для изучения и исследования в проекте.
Актуальность методов исследования - это обоснование важности выбора именно таких способов достижения цели в исследовательской работе или проекте учащегося школы.
Обоснование можно разделить на теоретическую и практическую актуальности исследования, которые покажут в чем будет заключаться новизна теоретической части исследования и в чем новизна ее практической части.
При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.
2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.
3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.
Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально .
4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.
Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.
5. Актуальность моей исследовательской работы заключается
в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.
6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.
Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна .
Проектная деятельность
Методический ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Основные разделы текста проекта
Название проекта – должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.
Актуальность проекта (постановка проблемы) – актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать, ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.
Схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штапмы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»).
В этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.
описывает, почему возникла необходимость выполнения проекта;
ясно, какие обстоятельства побудили написать проект;
проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;
исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;
масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;
проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;
проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;
четко определен способ решения проблемы.
Цель проекта
Это осознанное представление результата деятельности по проекту.
Цель возникает при выявлении проблемы и определяет образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.
Основные требования к формулировке цели таковы:
достижимость в рамках этого проекта;
безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;
предусматривание итогового результата проекта;
соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.
Определение цели - важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.
Задачи проекта
Задача – это шаг, приближающий нас к достижению цели. Это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения. Слово «задача» означает также «поручение, задание», вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий, наконец «успех, счастье, удача».
Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ, specific, measurable, area-specific, realistis, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени).
описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;
цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами;
из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;
по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;
цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;
язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.
Формы и механизм реализации проекта
Основной компонент проектирования - выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту. Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.
Подбор технологического инструментария предполагает, что вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.
Если же мы структурируем содержание, то нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Чтобы разобраться, можно все содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.
Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:
полная ясность, в каких направлениях будет работать проекта;
четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;
доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих
форм работы;
из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить реализовываться проект;
естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;
нет лишней «воды», то есть ненужных описаний, приложений и пр.
отягощения текста.
Планирование
Планирование является самой важной частью механизма реализации.
План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям, др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители.
Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.
№ п/п |
Действия |
Сроки |
Ответственные |
Ресурсное обеспечение
Основное внимание при определении ресурсного обеспечения следует уделить вопросам:
сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта и на какие цели?
какие средства и материально-техническая база есть в наличии?
Если вы ищите социальных партнеров для финансирования, то необходимо:
знать требования к бюджету, формы смет и отчетностей организации, которая выступает спонсором;
закладывать реальные цены на те или иные товары и услуги по проекту;
чтобы запрашиваемые средства находились в разумных пределах.
Ожидаемые результаты
Результат проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.
По объему раздел лаконичен, т.к. по существу, результатом каждого грамотно, обоснованного проекта являются его цели и задачи . Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата.
При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего я хочу добиться?». Значит, проектирование начинается с осмысления результата»
Статьи по теме: | |
При каких условиях после месячных появляются кровянистые выделения причин возникновения нарушения под влиянием внешних факторов и гормонов
Порой бывает достаточно сложно отличить нормальные естественные причины... Успение праведной анны, матери пресвятой богородицы
Очень часто, обращаясь к иконам святой Анны или же с молитвой о помощи и... Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами. Православное учение о жизни после смерти Что такое смерть с точки зрения православия
Что такое смерть? «Верь, человек, тебя ожидает вечная смерть», - главный... |