Для чего используются слои в фотошопе. Использование идеально согласованных слоев и граничных условий рассеяния в волновых электромагнитных задачах. Изменение прозрачности слоев

При добавлении объекта, например надпись, фигуру или рисунок, к документу невидимым слоя содержится объект. Объекты автоматически располагаются в отдельных слоях при их добавлении. Слои, полезные при создании визуальные объекты в документе, так как они позволяют стека несколько объектов друг над другом и их перемещение вперед или назад. Например можно слой прозрачного прямоугольника поверх рисунка молоток 50%. Если у вас слоя прямоугольник на переднем плане, молоток выглядит участвующие. При наличии слоя прямоугольник в задней молоток появится сидя поверх прямоугольник.

Word

    В меню Вид выберите пункт Разметка страницы .

    Выберите фигуру.

    На вкладке " Формат фигуры " щелкните расположить , нажмите кнопку Отправить вперед или Переместить назад и выберите вариант из раскрывающегося меню.

PowerPoint

    На вкладке Главная щелкните Упорядочить > Переупорядочить объекты .

    Примечание: Если Переупорядочить объекты недоступна, убедитесь, что документ содержит хотя бы два объект s.

Слои используются в первую очередь для управления вертикальной компоновкой перекрывающихся элементов. Однако элементы на каждом слое также находятся в определенном порядке поверх друг друга. В большинстве случаев элементы, добавленные последними, оказываются поверх более ранних элементов. Но так происходит не всегда. Порядком вертикальной компоновки элементов одного слоя можно управлять, за исключением случая с векторными и растровыми рисунками. Для этого предназначены команды подменю Modify Arrange (Модификация Расположить ):

· Bring to Front (Вынести вперед ) – переносит выделенный элемент наверх стека элементов в текущем слое.

· Bring Forward (Вынести ближе ) – переносит элемент на один шаг ближе к верхушке стека в текущем слое.

· Send to Back (Отправить назад ) – отправляет выделенный элемент на дно стека элементов в текущем слое.

Несмотря на существование этих команд, лучше избегать вертикальной компоновки элементов в пределах одного слоя. Рекомендуется помещать элементы на собственные слои, особенно если они принадлежат разным типам.

При редактировании документов Flash, заполненных рисунками, текстом и прочими элементами, со временем становится чрезвычайно сложно выделить нужные элементы, чтобы работать только с ними. Случайные выделения и удаления, а также нечаянное помещение содержимого на неправильный слой становятся все более вероятными по мере увеличения объема фильма. Во Flash предусмотрено несколько инструментов, помогающих предотвратить подобные неприятности.

Рядом со стеком названий слоев находятся три элемента управления, доступные для каждого слоя.

Столбец Eye (Глаз ) – управляет видимостью слоя в среде разработки. Когда находится в выключенном состоянии, все содержимое слоя скрыто. Помимо этого, невозможно редактировать содержимое скрытого слоя или добавлять новое содержимое.

Столбец Lock (Блокировка ) – блокирует или разблокирует все содержимое слоя. Когда блокировка включена, содержимое слоя видимо, но невозможно отредактировать его или добавить в слой новое содержимое сцены.

Столбец Outline (Контур ) – переключает способ отображения содержимого слоя: полное отображение и отображение только контуров с низким разрешением. Эта настройка полезна при работе со сложными векторными рисунками, требующими много памяти и снижающими производительность компьютера. Также ее удобно использовать при позиционировании элемента относительно прочих элементов.

Вид и функциональность слоев можно настраивать при помощи диалогового окна Layer Properties (Свойства слоя ). Чтобы открыть его, выделите слой и выберите команду меню Modify Timeline Layer Properties (Модификация Временная шкала Свойства слоя ).

Обратите внимание, что включение и выключение видимости, возможности редактирования и отображения контуров, описанные выше, действуют только во время разработки. После того как фильм будет экспортирован, все эти специфические настройки слоев будут отброшены. Они предназначены исключительно для помощи при управлении слоями во время создания фильма.

Папки слоев позволяют группировать связанные слои и свертывать их для того, чтобы было удобно работать над другими наборами слоев. Папки слоев также могут быть вложенными, благодаря чему можно создавать логические иерархии содержимого. Папки слоев являются всего лишь контейнерами, они не содержат кадров, поэтому единственное содержимое, которое может быть добавлено в папку, – это слои и другие папки слоев.

Для того чтобы вставить папку слоев, щелкните на кнопке Insert Layer Folder (Вставить папку слоев ), находящейся под стеком слоев на временной шкале. Новая папка слоев будет вставлена над активным слоем. Первоначально она будет пуста.

· Если вы хотите поместить слои в папку слоев, перетащите их поверх папки слоев (чтобы папку стала подсвеченной), а затем отпустите кнопку мыши. Имена слоев, находящихся в папке, отображаются под названием папки с отступом, чтобы обозначить взаимоотношение между ними.

· Для того чтобы вывести слой из папки, перетащите его между папкой и другим слоем (вы увидите соответствующее выделение) и отпустите кнопку мыши. Чтобы вложить одну папку в другую, выделите слой в существующей папке и вставьте новую папку слоев. Новая папка будет вложена в исходную папку слоев. Также можно перетащить любую папку слоев в другую папку слоев в стеке.

· Для того чтобы переместить в папку несколько слоев, выделите диапазон слоев, удерживая клавишу Shift , либо щелкните на нескольких слоях, удерживая клавишу Ctrl и перенесите их в папку. При удалении папки также удаляются все вложенные в нее слои.

Папки слоев удобно применять при разработке сложных фильмов Flash. Однако чаще всего сложные элементы переносятся в клипы, а не хранятся их во вложенных папках слоев на главной временной шкале. У клипов Flash есть несколько преимуществ по сравнению с папками слоев, которые будут рассмотрены в следующей теме.

Контрольные вопросы .

1. Что такое слои и для чего они предназначены?

2. С помощью какой панели осуществляется управление слоями?

3. Импортируются ли настройки слоев в готовый проект?

4. Для чего служат папки слоев?

5. Как выделяется содержимое слоев и сами слои?

Вполне резонным будет начинать обучение программе Photoshop с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои». (рис. 1)

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик (рис. 2)

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв. (рис. 3)

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить» (рис. 4)

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв (рис. 5)

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения (рис. 6)

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом (рис. 7-8)

Дополнительные функции (рис. 9)

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры (рис. 10)

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом - достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» - появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J (рис. 11)

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить - достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один - Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить - выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры. (рис. 12)

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя - нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите - слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден (рис. 13)

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации - Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд - Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace (рис. 14). Для заливки фоновым цветом - Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать . (рис. 15)

Достигается это таким образом - нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом - нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift. (рис. 16)

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl. (рис. 17)

Ещё можно деформировать объект, исказить, исказить в перспективе и т.д. После нажатия Ctrl+T кликаем на нём правой кнопкой и выбираем то, что нам требуется (рис. 18)

Кроме режимов смешивания, огромные возможности для редактирования и создания разных эффектов вызывается меню «Стиль слоя ». Вызвать либо из выпадающего меню «Слои» либо щёлкнув два раза на слое в списке (рис. 19)

Это меню настолько обширно, что отдельно останавливаться на нём пока не будем.

Маска слоя. Её суть заключается в скрытии объекта или его частей без их удаления.Многие ошибочно полагают, что пользоваться маской слоя неудобно - напротив! Это прекрасный инструмент, позволяющий в любой момент повторно отредактировать или изменить выполненную обработку. Чего вам не позволит сделать инструмент «ластик» например. (рис. 20)

Чтобы скрыть часть объекта нужно по белой маске рисовать чёрной кистью и наоборот (рис. 21)

Обтравочная маска . Даёт возможность отсечь части одно объекта относительно границе другого. Выполняется так: удерживая кнопку ALT поднести курсор мыши к границе слоёв между ними. После появления соответствующего значка отпустить. (рис. 22-23)

Стрелочка указывает на то, что слой обтравлен.

Выделяем содержимое. Для этого достаточно просто щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая Ctrl (рис. 24).

2. Промежуточный слой

Зимой можно использовать сразу несколько промежуточных слоев, но весной достаточно одного. Главное - это убедиться, что промежуточный слой достаточно свободно сидит на теле. Флис - отличный вариант, так как его тепловая ценность сопоставима с шерстью, тем не менее за ним намного легче ухаживать и он быстро сохнет. Шерсть же сохраняет свои тепловые свойства даже когда она мокрая. Еще одной альтернативой могут служить слегка взбитая куртка или жилет. Они отлично выполняют роль нагревательного элемента при ношении под верхним слоем.

3. Верхний слой

1. Базовый слой

В наше время для детей также доступна качественная одежда для базового слоя. Эта одежда подходит для занятия спортом, активного отдыха и игр. Синтетическая одежда из смешанных тканей убирает влагу и переносит ее на другие слои. Это гарантирует, что дети останутся в тепле и комфорте, даже когда их тело нагревается во время активной игры. Вам остается только выбрать предпочитаемый материал: Thermolite, Play Jersey или шерсть. Все эти материалы "дашащие" и отлично подходят для детской кожи. Шерсть поглощает и переносит влагу, но обеспечивает тепло, даже во влажном состоянии.

2. Промежуточный слой

Зимой можно использовать сразу несколько промежуточных слоев, но весной достаточно одного. Главное - убедиться, что промежуточный слой достаточно свободно сидит на теле. Флис - отличный вариант, так как его тепловая ценность сопоставима с шерстью, тем не менее за ним намного легче ухаживать и он быстро сохнет. Шерсть же сохраняет свои тепловые свойства даже когда она мокрая. Еще одной альтернативой могут служить слегка взбитая куртка или жилет. Они отлично выполняют роль нагревательного элемента при ношении под верхним слоем.

3. Верхний слой

Самая главная функция верхнего слоя - обеспечить защиту от непогоды. Водонепроницаемый верхний слой выбирают, для использования в самых разных условиях. В ясные дни, под дождем и в мокром снегу. Верхний стой должен быть, также, воздухонепроницаемым, чтобы переносить влагу из других слоев. В противном случае, влага останется в нижних слоях, из-за чего ребенок чувствует себя некомфортно и замерзает. Вы можете проверить, замерз ли ребенок, потрогав область шеи или горла: если эта область становится холодной, ребенок замерз.

Урок из серии: «Работа в редакторе Flash»

В этом уроке Вы ознакомитесь с понятием «слой», научитесь использовать слои для размещения объектов.

При создании композиции из нескольких изображений используются слои (layers). Слои можно воспринимать как прозрачные пленки (кальки) с изображениями.

Слои – важнейший элемент анимации. Они обеспечивают независимые движения и преобразования нескольких объектов.

Кроме того, слои используются для размещения траекторий движения, звуков, видеофрагментов, а также программ на языке Action Script.

Список слоев находится в левой части шкалы времени. При создании нового фильма в этом списке всего один слой с именем Layer 1 (Слой 1).

Слои можно помещать в папки. Папки позволяют группировать слои со сходными объектами.

Свойства слоев

  1. Объект, находящийся на верхнем слое, заслоняет объекты, находящиеся в той же позиции на нижних слоях..
  2. Порядок расположения слоев можно изменить.
  3. Объекты одного слоя можно редактировать независимо от элементов других слоев.
  4. Число слоев, которые Вы можете создать, ограничено только объемом оперативной памяти вашего компьютера, и не влияет на размер файла публикуемого фильма.

Создание слоев

Для создания нового слоя выполнить одно из следующих действий:

Когда Вы создаете новый слой, он появляется над выбранным слоем.

Добавленный слой автоматически становится активным слоем. Это означает, что создаваемый на столе объект будет принадлежать данному слою; при этом видимость нового объекта будет зависеть от расположения ранее созданных объектов других слоев.

По умолчанию новому слою присваивается имя Layer с указанием порядкового номера внутри сцены. Впоследствии это имя может быть заменено любым другим, поясняющим его предназначение.

Для удаления слоя необходимо выделить в списке его имя и щелкнуть на кнопке с изображением корзины под списком.

Установка атрибутов слоя

Каждому слою может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов отображаются в списке слоев в виде специальных значков.

Основными атрибутами слоя являются:

активность — на активном слое можно редактировать или создавать объекты, если для него не установлены атрибуты «скрыт» или «заблокирован»; активный слой отображается в списке инверсным цветом и помечается значком карандаша;

видимость (Show/Hide - Показать/Скрыть) — объекты скрытого слоя (Hide) не видны на столе; такой слой помечается в списке красным крестом; на скрытом слое нельзя редактировать или создавать объекты, даже если он активен;

блокировка (Locked/Unlocked - Заблокирован/Открыт) — на заблокированном слое нельзя редактировать или создавать объекты, даже если он активен; такой слой помечается в списке значком замка.

контурность (Outlines) — объекты на контурном слое заменяются их контурами; включение такого режима позволяет видеть объекты, заслоненные объектами данного слоя.

Назначение слою требуемых атрибутов может быть выполнено одним из следующих способов:

— с помощью команд контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на имени слоя;

— с помощью трех кнопок установки атрибутов, расположенных выше списка слоев, справа.

Щелчок на любой из них приводит к установке соответствующего атрибута для всех слоев сцены. Чтобы изменить атрибут отдельного слоя, необходимо выполнить щелчок на слое на уровне нужной кнопки.

Задание . Изобразить траву, березу, ель и зайца на разных слоях. Поместить слои «береза» и «ель» в папку Деревья. Исследовать влияние порядка следования слоев на изображение


Ход выполнения работы

1. Загрузить программу Flash.

2. На единственном имеющемся слое нарисовать зеленый прямоугольник, настроить Стиль контура (Stroke Style). Назвать слой «Трава», для этого дважды щелкните по имени слоя и введите новое название. Заблокируйте этот слой.

3. Добавим еще три слоя. Для этого трижды щелкнем мышью по кнопке Добавить слой (Insert Layer). Изменим предлагаемые имена слоев на имена: «Береза», «Ель», «Заяц».

4. Сделаем активным слой береза – щелкнем мышью по его названию – и нарисуем две березы. Затем слой Береза блокируем и сделаем невидимым.

5. Переходим на слой Ель, рисуем две ели. Блокируем слой Ель, делаем невидимым.

6. Переходим на слой Заяц, рисуем зайца.


7. Делаем видимыми все слои. Перемещая изображение на слоях, получить нужную композицию.

8. Для создания папки щелкнем по кнопке Добавить папку (Insert Folder), расположенной ниже списка слоев. Изменим предлагаемое имя Folder 1 (Папка 1) на «Деревья».

9. Перетащим в эту папку слои «береза» и «ель».

10. Скроем слой «береза».

11. Порядок слоев в списке задает порядок расположения объектов: слой, чье имя находится выше, располагается над слоем (ближе к зрителю), имя которого стоит ниже.В нашем случае заяц находится перед елью.

Для изменения порядка слоев достаточно перетащить их мышью на требуемый уровень списка. Перетащим слой «заяц» ниже слоя деревья – заяц окажется за елью.

12. Сохраняем документ.

gastroguru © 2017