1 принс д бог автор брачных союзов

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Моя жизненная школа
Голоса жениха и невесты
Лидия
Руфь
Божественный путь к браку
Врата
Развитие четырех отношений
Восемь основных направлений
Мужчина готовится к браку
Женщина готовится к браку
Роль родителей и пасторов
Особые ситуации
Развод и повторный брак
Место безбрачия
История Руфи
«Встречаемся в "Царе Давиде"»

Хотите ли вы иметь брак, который «заключен на Небесах»?
Если вы неженаты, то, возможно, главный вопрос, который вы задаете: как найти спутника, приготовленного для вас Богом? Верите ли вы, что Сам Бог вложил это желание в ваше сердце?
Выбор спутника - самое важное решение, принятое вами, после самого спасения. Эта книга поможет вам избежать страдания и неудачи. Она содержит практические, трезвые указания, которые помогут вам узнать Божий план. Рассказ Дерека и Руфи из первых уст об их устроенной Богом любви воодушевит и ободрит вас.
В книге рассматриваются темы:
Как подготовить себя к браку?
Как следовать Божьему водительству?
Роль родителей и пасторов
Увещевание и утешение для разведенных
Есть ли люди, которым не следует жениться?

Введение
Мне лучше представить вам эту книгу, объяснив, чем она не является.
Прежде всего, это не чистая теория или чистая теология. Она не посвящена абстрактной истине. Наоборот, она непосредственно и твердо укоренена в реальной жизни, в том, что пережил я сам.
В течение уже более сорока лет, в основном именно таким способом, я делал наиболее важные открытия в духовной жизни. Они никогда не приходили ко мне, когда я сидел за письменным столом, размышляя над абстракциями. Наиболее часто они приходили и подтверждались через ситуации, которые создавались в моей жизни. И только позже, когда я размышлял над этими ситуациями в свете Библии, я начинал различать стоящие за ними духовные принципы, которым Бог учил меня.
Во второй и третьей главах этой книги я рассказываю, как Бог привел меня к браку сначала с Лидией, затем с Руфью. В каждом из этих случаев путь, которым Бог вел меня, полностью совпадал с классическим библейским образцом для вступления в брак.
В первый раз я не понял на самом деле, что Бог сделал. Когда эта схема повторилась в моем втором браке, я осознал, что в случае с каждым браком Бог следовал той же схеме, которую Он Сам утвердил на заре истории человечества, образцу, который Он установил, как неизменный, до самого конца человеческой истории. Именно этот божественный образец для вступления в брак. является центральной темой этой книги.
Мне также необходимо объяснить, что эта книга не пытается изложить план для семейной жизни или построения семьи. Существует ряд доступных книг сегодня на эту тему. Однако,моя цель заключается в рассмотрении шагов, которые ведут к успешному браку. Мужчина и женщина, которые ищут Божьего водительства только после того, как они обменялись обещаниями в церкви, подобны человеку, изображенному Иисусом, который построил свой дом на песке. И слишком часто такой брак не выдержит испытаний и давления, которым он почти неизбежно подвергнется.Эта книга поможет вам ответить на некоторые из наиболее важных вопросов, с которыми вы столкнетесь в жизни. Откуда я знаю, что брак - Божья воля для меня? Если это Божья воля, как я могу подготовиться к браку? И как я могу найти спутника, которого Бог предназначил для меня?
В главе 8, Руфь предлагает особенные советы женщинам, как подготовиться к браку. В последней главе Руфь рассказывает очень личные детали своих приготовлений стать моей женой.
Глава 9 предлагает особые советы родителям, которые помогут им провести своих детей через эту трудную и опасную фазу жизни, во время которой приходится бороться с эмоциональными и духовными проблемами в выборе спутника.
Эта же глава обеспечивает конструктивным материалом пасторов, служителей, учителей, молодежных служителей и других Божьих служителей, которые стремятся ввести Божий народ в исполненную и плодотворную жизнь. Не существует другой области, где здравое библейское наставление было бы необходимо больше, чем область применения Божьей схемы для брака к современному образцу жизни.
Главы 10 и 11, предлагают столь необходимую помощь многим миллионам тех, кто столкнулся со специфическими, трудными проблемами в области брака, - тем, кто прошел через агонию развода, и тем, кому предопределено провести жизнь неженатым.
Есть еще одна категория людей, к которым, возможно, обращена эта книга, - те, которым нравится реальная любовная история с закрученной интригой! Мы с Руфью надеемся, что вам понравится эта часть нашей истории. И помните, напряжение не спадет, пока вы не дойдете до последней главы, написанной Руфью.
Дерек Принс Иерусалим

Моя жизненная школа

1
Голоса жениха и невесты
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
(Бытие 2:22)
Бог впервые появился на сцене истории человечества в роли создателя браков. Какое глубокое и прекрасное откровение!
Будет ли преувеличением предположить, что Ева пришла к Адаму, опираясь на руку Самого Господа, так же, как сегодня невеста идет по проходу церкви, опираясь на руку своего отца? Какой человеческий ум может представить глубину любви и радости, которые наполнили сердце великого Творца, когда Он соединил мужчину и женщину в этой первой церемонии бракосочетания?
Несомненно, это повествование является одним из бесчисленных указаний, что Библия - не просто книга, написанная людьми. Авторство повествования о сотворении обычно приписывается Моисею. Но без сверхъестественного вдохновения он никогда не осмелился бы открыть историю человечества сценой такой удивительной близости между Богом и человеком, а затем между мужчиной и женщиной.
Картина, которую изображает здесь Моисей при вдохновении от Бога, коренным образом отличается от религиозного искусства, которое мы привыкли связывать с церквами и соборами. Я вообще сомневаюсь, могла бы картина Моисея найти себе место на их стенах или в их витражах.
Человеческая история не только начинается с брака. Она также должна и завершиться браком. Иоанн на острове Патмос изображает эту сцену для нас в Откровении 19:6-9:
«И слышал я как-бы голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак. Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца».
Зрелище, которое Иоанн представляет нашему взору, полно триумфа, хвалы и поклонения, празднования и блеска, неудержимой радости. Самое замечательное, что Сам Всемогущий Бог, Творец и Владыка вселенной, председательствует на церемонии бракосочетания Своего Сына. По мере ее развития, небеса и земля сливаются вместе в симфонии хвалы и поклонения, какой вселенная никогда раньше не слышала.
Для сдержанности Библии характерно, что она не пытается описать чувства небесных Жениха и Его Невесты. Ни один человеческий язык не содержит необходимых слов для этого. Это область святой тайны, оставленная для Самого Господа и для тех, кто «усердной подготовкой» приготовили себя.
От Бытия до Откровения, от первой сцены в Эдеме до последней сцены в небесах, центральной темой истории человечества является брак. И на всем протяжении развития действия Сам Бог не остается просто праздным наблюдателем. Именно Он начинает действие, и в Нем оно достигает завершения. С начала до конца. Он вовлечен лично и вовлечен полностью.
Когда Иисус пришел на землю, чтобы явить Бога человеку, Его отношение к браку совершенным образом сочеталось с отношением Отца.
Так же, как Отец открыл историю человечества браком, Иисус открыл Свое публичное служение браком в Кане. Когда в разгар праздника закончилось вино, Мария обратилась к Иисусу за помощью. Он ответил тем, что превратил около 550 литров воды в вино.
И, к тому же, в необыкновенное вино. Потому что распорядитель пира, попробовав его, отозвал жениха в сторону и сказал:
«Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее;а ты хорошее вино сберег доселе» (Иоанна 2:10).
Что подтолкнуло Иисуса совершить Его первое чудо в такой обстановке? Какую важную истину Он подчеркнул этим? Ответ прост: Он показал, насколько Он заботился об успехе свадьбы. Если бы вино закончилось, жених и невеста были бы публично унижены, и свадьба закончилась бы печалью. Чтобы предотвратить такую катастрофу, Иисус совершил первое высвобождение Своей чудотворной силы на земле.
Более того, Иисус позаботился о том, чтобы совершить это чудо таким образом, чтобы никто из гостей не знал, что произошло. Он не привлекал к Себе никакого внимания. Он продемонстрировал, что в любом браке должен быть только один центр внимания - жених и невеста. И хотя чудо сотворил Иисус, публичное признание, в действительности, получил жених.
В Своем последующем публичном служении учителя, Иисус полно изложил план для брака, данный Отцом при сотворении. По этой причине Он отверг стандарт брака, принятый в Его дни. Когда фарисеи задали Ему вопрос о разводе, Он ответил:
«Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так-что они уже не двое, но одна плоть. Итак что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:4-6).
В еврейском Ветхом Завете название книги, которую мы называем Бытием, происходит от первых слов этой книги: «В начале». Отвечая фарисеям этой фразой, Иисус преднамеренно направил их к книге Бытие, и в частности, к тому, как Бог соединил Адама и Еву Иными словами, Он подтвердил план брака, установленный там Отцом, как действующий в Его дни и как единственный установленный Богом стандарт для брака. Он отказался подтвердить Своей властью более низкий стандарт.
Фарисеи спросили, ссылаясь на установление в законе Моисеевом, которое позволяло разводиться по некоторым другим причинам, кроме неверности в браке. На это Иисус ответил:
«Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так»
(Матфея 19:8).
И опять Иисус направил их к «началу», то есть к образцу, установленному в начале Бытия. Он принимает только такой образец. Любое отклонение от него было не волей Отца, а просто снисхождением к жестокосердию невозрождённого человека.
Этот разговор Иисуса с фарисеями сегодня несет для нас, христиан, важные указания. Божественный стандарт для брака, находящийся сегодня в силе, - это все еще тот, который был установлен Богом при сотворении. Любое понижение этого стандарта является просто снисхождением к жестокосердию невозрожденного человека.
Рожденные свыше от Божьего Духа христиане являются «новым творением», они больше не подвержены диктату своей старой, невозрожденной природы. Поэтому для христиан сегодня Божественный стандарт брака - это тот, который был установлен Богом при сотворении и подтвержден Иисусом на протяжении всего Его служения.
В частности, повествование в книге Бытие являет четыре жизненно важных истины о браке, которые все применимы и сегодня.
Во-первых, понятие брака было изобретено полностью Богом. Адам не участвовал в этом. Он не формулировал этот план. Он даже не просил о таком обеспечении. Именно Бог, а не Адам, решил, что Адаму нужна жена. Адам не осознавал своей собственной нужды.
Во-вторых, именно Бог создал Еву для Адама. Только Он знал, в каком спутнике нуждался Адам.
В-третьих, именно Бог представил Еву Адаму, Адаму не пришлось идти искать ее.
И в-четвертых, именно Бог определил, как Адам и Ева должны были относиться друг к другу. Конечной целью их взаимоотношений было совершенное единство:
«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»
(Бытие 2:24).
Если, как указывал Иисус, Божий образец брака остается неизменным для христиан сегодня, тогда четыре указанные выше истины все еще применимы к нашим жизням. Что следует из этого в практическом отношении?
Что христианину следует вступать в брак не потому, что это его или ее решение, а потому что это Божье решение.Что христианину следует верить, что Бог выберет и подготовит для него спутника, который ему нужен. С другой стороны, христианке следует верить, что Бог приготовит ее для мужа, которого Он предназначил ей.
Что христианин, ходящий в Божьей воле, обнаружит, что Бог приведет к нему спутницу, которую Он выбрал и приготовил для него. С другой стороны, христианка позволит Богу привести ее к мужу, для которого Он готовил ее.
Что окончательная цель для брака сегодня та же, что была для Адама и Евы - совершенное единство. Однако, только те, кто выполнит первые три требования, может также ожидать удовлетворения от достижения этой конечной цели.
Некоторые, возможно, почувствуют искушение опустить эти принципы как старомодные или «супердуховные». Однако, валюта Царства Божия никогда не терпит девальвации, его ценности и стандарты не испытывают эрозию. Для тех, кто истинно следует за Иисусом, требования точно такие, как и во дни Иисуса. Но, благодарение Богу такое же и вознаграждение!
Для меня эти принципы не просто абстрактная теория. В обоих моих браках они четко работали, о чем я поведаю в последующих двух главах. В каждом из случаев решение жениться первоначально исходило от Бога, а не от меня. Я, на самом деле, не стремился жениться. В каждом случае Бог выбрал жену для меня, подготовил ее для меня и привел ее ко мне. Но самое важное из всего этого, - что каждый из моих браков произвел степень единства, которой наслаждаются сегодня очень немногие пары.
Все это не явилось результатом моего следования какой-то сложной теологической теории, как мужчина должен вступить в брак. Напротив, это было совершено через суверенное водительство и управление Святого Духа в моей жизни. Во многих случаях я даже не понимал, что в тот момент действовал Святой Дух. Однако, постепенно, когда я размышлял над ходом моей жизни в свете Писания, я увидел в каждом из моих браков, как Бог действовал в точном соответствии с образцом, который Он Сам установил «в начале». Я излагаю эти принципы сейчас, потому что я знаю, что они работают. Мне трудно пожелать моим братьям- верующим большего счастья, чем они принесли мне.
Этот краткий анализ библейского образца брака резко контрастирует со стандартами сегодняшнего мира и даже со стандартами, которые приняты сегодня во многих частях церкви. Обычно, преобладающее отношение к браку в данной культуре или цивилизации является барометром, точно указывающим на моральный и духовный климат в обществе. Упадок культуры отмечается упадком в ее отношении к браку. И наоборот, подъем культуры отличается соответствующим обновлением библейских ценностей в браке.
В Библии существует много мест, описывающих, как влияют на брак /времена упадка и времена восстановления. В Иеремии 25:10-11 Бог предупреждает народ Иудеи об опустошении, которое принесет им надвигающееся вторжение Навуходоносора:
«И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею...»
Апостол Иоанн изображает похожую картину разрушения антихристианской системы, известной как «Великий Вавилон», в последние времена:
«Я голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника,. никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе; и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет у же слышно в тебе»
(Откровение 18:22-23)
В этих описаниях упадка и опустошения выделяется центральная черта - умолкание голосов жениха и невесты. Культура, которая уже не помещает радостное празднование брака в центр ее образа жизни, либо уже обречена, либо на пути к этому.
Так же верно и обратное. Восстановление культуры будет отмечено восстановлением брака, как источника радости и повода для празднества. В Иеремии 33:10-11, Бог обещает восстановление Иуды и Израиля в конце времен:
«Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: "оно пусто, без людей и без скота", - в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота, - опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: "славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его", и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь».
И опять в этой картине, - как в опустошении, так и в восстановлении, - жених и невеста будут в центре. По стандартам Писания, восстановление народа является неполным, если о нем не возвещают «голоса жениха и невесты».
Библейское основание брака могут подрывать различные силы. Например, мирской гуманизм представляет брак в виде чего-то вроде социального контракта, в котором стороны могут диктовать свои условия и изменять или аннулировать их по желанию, если их чувства изменяются. Люди, которые подходят к браку на таком основании, никогда не испытают ни физической, ни духовной исполненности, которую Библия обещает тем, кто последует образцу, данному в ней.
Однако, с другой стороны, формальная религия без Божьей благодати может иметь почти такое же вредное воздействие на брак. И влюбленность, и страсть являются неотъемлемыми частями брака, как это показано в Библии. И то, и другое живо и красиво изображено в Песне Песней. Брак, которому не хватает того или другого, по библейским стандартам является убогим. Влюбленность без страсти заканчивается разочарованием. Страсть без влюбленности - это нечто вроде легко завуалированной похоти.
Многие века Церкви часто не удавалось представить библейскую картину тотального брака, объемлющего каждую область человеческой личности - духовную, эмоциональную и физическую. Секс рассматривался как несчастная необходимость, почти как уклонение от Творца, которое требует извинения. Конечно, такой взгляд не принадлежит Творцу. Он сотворил мужчину и женщину сексуальными существами, и затем, после тщательной проверки, произнес, что все «хорошо весьма», включая их сексуальность.
Сегодня по всему миру Бог посещает и обновляет Свою Церковь Святым Духом. Это обновление должно возвещаться, как это всегда было с Божественным обновлением, «голосами жениха и невесты». Церковь не сможет испытать полное или существенное обновление, если она вновь не постигнет библейский образец брака. Это должно включать не только обряд бракосочетания и последующую жизнь. Это должно начинаться там, где брак всегда начинается,-с шагов, ведущих к бракосочетанию.
Этот принцип применим почти ко всем формам человеческой деятельности. Процесс подготовки обычно является обязательным фактором для успешного результата. Пара, которая решит, например, строить дом, должна пройти через месяцы подготовки до того, как они получат ключ и войдут в двери. Они должны выбрать место, нанять архитектора, подрядчика, обсудить альтернативные планы и принять множество решений в отношении деталей стиля и обстановки. Пара, которая не интересуется своим домом до дня, когда они получают ключ, обречена на огромное разочарование, после того, как они начинают жить в нем.
Если это истинно в отношении дома, построенного из кирпича, камней и дерева, насколько больше это применимо к дому, построенному из живых камней-людей, созданий несоизмеримо более сложных, но с ограниченным потенциалом?
Нет, успешный брак начинается не с церемонии бракосочетания. Его основание закладывается гораздо раньше - сначала во время тщательной подготовки характера, а затем в сближении мужчины и женщины, которых Бог предназначил друг для друга.
Пара, которая вступает в брак неподготовленной, и когда партнеры не подходят друг другу, обречена в лучшем случае на бесконечное разочарование и более часто, на полную неудачу. С другой стороны, христианин и христианка, позволившие Святому Духу формировать их и вести себя по библейскому пути, который ведет к бракосочетанию, могут с уверенностью ожидать семейную жизнь исполненности обоюдного наслаждения.

2
Лидия

После такого скромного начала большая «семья» разрослась благодаря детям разных национальностей.
«Я никогда не искала детей, - сказала мне Лидия, - я только брала тех, о которых я знала, что мне их послал Господь».
В свою очередь я стал рассказывать ей, как Господь явил Себя мне в казарме и исполнил меня Святым Духом. Затем я описал последующие три года в пустыне с Библией, как единственным источником силы и направления.
«У меня нет полной ясности в отношении будущего, - подвел я итог, - но я чувствую, что у Бога есть план для моей жизни, и что он связан некоторым образом с Палестиной».
Лидия предложила, чтобы мы помолились об этом. Я уже долго жаждал этого и согласился мгновенно. К моему удивлению, Лидия позвала некоторых из девочек присоединиться к нашей молитве. Четыре или пять из них быстро прибыли в комнату и заняли свои места. Лидия сказала несколько слов на арабском, объясняя, вероятно, о чем мы собирались молиться. Затем каждая девочка стала на колени перед своим стулом. Лидия и я тоже стали на колени.
Когда мы начали молиться, я почувствовал, что у меня происходит встреча с Богом. Затем я услышал, как девочка рядом со мной запела чисто и мелодично. Сперва я подумал, что слова были арабскими, но затем я понял, что это был другой язык. Через некоторое время другие девочки присоединились к ней и тоже на иных языках. Я почувствовал, что мой дух поднимается на этой волне сверхъестественного поклонения на новый уровень общения с Господом. И хотя я не понимал, о чем молились, я знал, что все мое будущее было в крепких руках Божьих.
Возвратившись на медицинский склад, я обнаружил, что мысленно я часто возвращаюсь в маленький дом в Рамаллах. Где-то в уме я все еще мог слышать чистые детские голоса, вознесенные в поклонении. Я решил регулярно молиться о Лидии. За несколько часов, которые я провел дома, я осознал, какое бремя ей приходилось нести без какой-либо посторонней помощи, не считая арабской служанки. Кроме того, откуда она брала деньги, чтобы кормить и одевать всех детей? Она упоминала, что она не была прислана какой-либо миссионерской организацией.
Однажды, когда я был один среди тюков с медикаментами, я почувствовал особую потребность молиться о Лидии. Я молился некоторое время на английском, затем в дело вступил Святой Дух и дал мне чистое и сильное изречение, опять на незнакомом языке. После короткой паузы последовало истолкование на английском. Опять, как и в первую ночь, Бог говорил мне моими устами: «Я соединил вас вместе под одним ярмом и в одной упряжке...»
Были и другие слова, но эти захватили меня. Что они значили? Так как я молился о Лидии, они, должно быть, относились к ней. Соединил ли нас Бог вместе? Если да, то как и для какой цели?
Спустя несколько месяцев меня перевели еще раз. На этот раз - в большой госпиталь в лечебницу Августы Виктории на Елеонской горе к востоку от Иерусалима. Оттуда можно было легко добраться автобусом до Рамаллах. Мои визиты в детский приют стали частыми и мое общение и с Лидией, и с детьми стало более глубоким.
До моего увольнения из армии оставалось немногим более года. Я более и более убеждался, что Бог побуждал меня получить увольнение в Палестине и затем остаться здесь, чтобы посвятить себя Ему на служение. Но на какое служение и с кем?
В Иерусалиме было две активных полноевангельских церкви. Я познакомился со служителями обеих церквей. Должен ли я предложить свои услуги одному из них? Затем, конечно, был еще детский приют в Рамаллах. Там я наслаждался близкой дружбой. Но какую роль я буду играть в детском приюте?
Кроме того, стоял вопрос финансового обеспечения. В Британии до того, как я встретил Господа, я даже не ходил в церковь, не говоря уже о том, чтобы быть служителем. Я был незнаком там с христианами. Что заставит их поддерживать меня?
У меня был друг-христианин, которого звали Джеффри и который работал в медицинском соединении в Иерусалиме, о чьей помощи в молитве я попросил. Я знал, что Джеффри чуток к голосу Господа. Кроме того, он был знаком с обеими полноевангельскими церквами и с детским приютом. «Мне нужно знать, чему Господь желает, чтобы я посвятил себя», - сказал я ему
Сам Джеффри близко сотрудничал с одной из этих полноевангельских церквей и я явно считал, что там было место и для меня. Тем не менее, он был готов молиться со мной и, помолившись за каждую из полноевангельских церквей, он начал молиться о Лидии и о детском приюте.
«Господь, - сказал он, - Ты показал мне, что этот маленький дом будет, как маленький ручеек, и маленький ручеек станет речкой, и речка станет большой рекой, и большая река станет морем».
Я не слышал после этого ни слова из того, о чем Джеффри молился! Я был переполнен возбуждением и, в то же время, благоговением. Джеффри повторил слово в слово то, что Бог сказал мне о моем будущем в ту ночь в казарме в Британии, но он применил эти слова по отношению к Лидии и детскому приюту. За годы, прошедшие между этими двумя событиями, я ни одной душе не рассказывал об этих словах. Только Бог мог дать их Джеффри. «Спасибо, - сказал я Джеффри, когда он закончил молиться. - Я верю, я знаю, что желает Бог, чтобы я предпринял». Но я не сказал ему, откуда я знал это!
У меня было много пищи для размышлений. Еще в Британии Бог говорил о моем будущем и дал мне образ маленького ручейка, который постоянно расширяется. Затем, когда я молился о Лидии на складе в Кириат Моцкин, Бог сказал, что Он «соединил нас вместе под одним ярмом и в одной упряжке». Теперь я обнаружил, что Бог дал Джеффри в отношении Лидии и детского приюта ту же картину расширяющего ручейка, которую Он дал и мне.
Я вспомнил о двух связанных выражениях, которые Бог использовал в Кириат Моцкин:
«Под одним ярмом и в одной упряжке». Упряжка означает двух животных, работающих вместе в близких отношениях. А что насчет ярма? Я вдруг понял, что этот образ постоянно используется в Библии в отношении двух человек, объединенных в браке. Может быть, Бог имел в виду это?
Я начал останавливаться на различиях и трудностях. Лидия была из культурной среды, весьма отличной от моей. У нее был сильный характер прирожденного лидера. Перед лицом бесконечных трудностей она построила дело, которое завоевало ей уважение христианского сообщества. Она привыкла сражаться в своих битвах сама. Пожелает ли она отдать главенство в доме мужчине, который гораздо моложе и менее опытен, чем она? Будет ли это даже практично
для нее?
Затем, существовала разница в возрасте. Мне было тридцать с небольшим, в то время как Лидия, удивительно живой и активный человек, была женщиной среднего возраста. Брак между двумя людьми с такой разницей в возрасте неизбежно столкнется с огромными
неудобствами.
Также я должен был подумать над моим прошлым. Я был единственным ребенком в семье. Мое образование было полностью интеллектуальным. И хотя я мог выстраивать философские теории о человечестве, я знал очень мало об отношениях с реальными людьми. Смогу ли я стать отцом семьи девочек, девочек, чье национальное и культурное происхождение полностью отличалось от моего? Стоило ли вообще навязывать такого отца этим девочкам?
Все это было негативной стороной. Положительное могло быть суммировано одним коротким предложением: Бог сказал. Ясно и сверхъестественно Он явил Свой план, прежде всего, мне самому. Затем, Он подтвердил его так же ясно и так сверхъестественно через другого христианина. Это не было ответом на мои молитвы и даже ответом моим желаниям. Все это откровение проистекало только из суверенной Божьей воли. Если бы я отверг так ясно явленную волю Божию, как я мог ожидать Его благословений в будущем?
Я разрывался на части между воодушевлением и страхом: воодушевлением при мысли о том, что у Бога есть такой четкий план для моей жизни; страх, что задание, стоящее передо мной, может оказаться слишком трудным. В конце концов я понял, что я не мог все продумать заранее. Бог не просил меня посвятить себя в вере явленному Им плану, и затем позволить Ему сделать для меня то, что я не мог сам сделать для себя.
Наконец, я подошел к моменту посвящения. Я принимал Божий план для моей жизни, насколько я понимал его. В том, что я еще не понимал, я доверял Богу, что Он откроет в Его время так, как Он пожелает.
С этого момента мои взаимоотношения с Лидией прогрессивно изменились. Наше общение было уже близким и обогащающим для нас обоих. Но теперь оно приобрело новую теплоту и близость, которые увеличивались каждый раз, когда я посещал приют. Также я начал чувствовать что-то вроде отеческого участия по отношению к детям, которого я не замечал раньше. В конце концов, я должен был признаться: я был влюблен - влюблен в Лидию и в ее восемь детей.
Через несколько месяцев мне казалось, в целом, естественным предложить Лидии выйти за меня замуж, и так же естественным для нее было сказать «да». В начале 1946 года мы поженились, за месяц до того, как я получил увольнение из армии.
Позже в том же году мы переехали из дома в Рамаллах в Иерусалим, где мы были захвачены в бурный водоворот событий, которые оказались родовыми муками государства Израиль. Наши жизни часто подвергались опасности. Мы вынуждены были переезжать четыре раза, два раза ночью. Нас окружали война и голод. Но Бог защищал и обеспечивал нас способами, которые не переставали удивлять нас. То, что мы все разделяли эти события как семья, связало нас вместе узами, которые крепче уз, связывающих многие семьи, которые состоят из родных людей, узами, которые сохраняются между нами и сегодня.
Из Иерусалима мы переехали в Лондон, где я восемь лет служил пастором в церкви. К концу этого периода старшие девочки выросли и оставили дом, все, кроме одной, вышедши замуж. Мы с Лидией вместе с двумя младшими девочками переехали в Кению, где я в течение пяти лет работал директором колледжа подготовки учителей для африканцев. Две оставшиеся девочки оставили нас и уехали из Кении продолжать карьеру и затем вышли замуж. Также там мы удочерили Джессику, шестимесячную африканку, которая стала нашей девятой дочерью.
В 1962 году Лидия, Джессика и я переехали в Северную Америку, сначала в Канаду, а затем в Соединенные Штаты, где мы и поселились. Там Бог открыл нам двери служения во всех частях этой страны, а затем во многих других странах.
Семья же постоянно возрастала качественно и распространилась по разным частям света - в Британии, Канаде, Соединенных Штатах и Австралии. «Для нашей семьи солнце никогда не садится», - иногда говорила Лидия. Маленький ручеек, имевший начало в Рамаллах, стал рекой, охватившей земной шар.
На протяжении этих лет у нас с Лидией был один главный источник силы, который никогда не подводил нас - наше единство. В нашей молитвенной жизни мы всегда могли востребовать обетование, изложенное в Матфея 18:19: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».
Невозможно сосчитать молитвы, на которые мы получили ответ на этом основании.Также в нашем публичном служении, когда мы часами молились о больных и угнетенных, наше единство приносило нам победы, которые каждый из нас поодиночке не смог бы одержать. Один знакомый служитель как-то заметил: «Вы вдвоем работаете вместе, как один».
В 1975 году, почти через тридцать лет, Бог призвал Лидию домой. Она отдала Ему пятьдесят лет тяжелого, бескорыстного служения. Подходящее ей описание находится в Притчах 31:28-29:
«Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех
Чем больше я размышляю над моим браком с Лидией, тем больше я удивляюсь безупречной мудрости Божьей. Когда я женился, у меня не было представления, какая жизнь лежала перед нами. То есть у меня не было основания для выбора жены, потому что мне не хватало элементарной информации, а интеллектуальный выбор может базироваться только на ней. Оглядываясь на труды, испытания и битвы тридцати лет, я, с другой стороны, убежден, что Лидия была единственной женщиной в мире, которая могла быть в них полезным помощником мне.
И как чудесно, что Бог знал, какая жена будет мне нужна; что много лет Он готовил ее для меня; что Он поставил ее на пути, которым Он намеревался вести меня; и что Он указал ее мне, как помощника, которого Он избрал для меня. Всякий раз, когда я прокручиваю это в своем уме, я склоняю голову в поклонении и говорю вместе с Павлом;
«0, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11:33)
3
Руфь
После смерти Лидии я испытал чувство одиночества, которое я не мог себе и вообразить. Потеря родных - это то, с чем каждому из нас когда-то приходится сталкиваться. Тем не менее, немногие, даже среди посвященных христиан, по-настоящему готовы к этому. Благодаря этому я с новой силой познал свою нужду в Теле Христовом.
За многие годы я сблизился с четырьмя библейскими учителями, известными по всей стране: Доном Бэшемом, Эрном Бакстером, Бобом Мамфордом и Чарльзом Симпсоном. Мы посвятили себя совместным молитвам, служению и общению. Мы стремились поддерживать и укреплять друг друга таким образом.
«Утешение, которое я получил от моих братьев в эти часы одиночества, обратило, в результате, печаль в радость и победу. Пришел день, когда я мог сказать вместе с Давидом: «И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием» (Псалом 29:12).
Летом 1977 года мы впятером были частью группы международных харизматических служителей, католиков и протестантов, совершавших поездку в Святую землю. В Иерусалиме мы имели привилегию встретиться с кардиналом Бельгии Суененсом, чтобы отметить его пятидесятилетие в священничестве. Когда вся наша группа уехала, я решил остаться в Иерусалиме еще на неделю. Я отделил эти дни, чтобы искать Господа, пришло ли время для меня вновь повернуться к Иерусалиму. Я знал, что мое служение еще не было завершено.
Я также воспользовался возможностью посетить офис организации, которая активно занималась переводом и распространением моих книг в Израиле и других местах. Когда я был там, я вспомнил письмо, которое получил от них несколько раньше, которое заканчивалось постскриптумом, написанным от руки: «Я хочу поблагодарить вас за ваше служение. Оно много значило для меня на протяжении многих лет. Руфь Бейкер».
Я почувствовал, что должен воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить свою благодарность, но секретарь офиса сказал мне, что Руфь Бейкер получила серьезную травму спины два месяца тому назад и была дома, неспособная работать.
Много лет назад Бог дал мне дар веры для служения людям с проблемами в области спины. Большинство из тех, о ком я молился, были исцелены, - некоторые мгновенно, некоторые постепенно. Конечно, я приехал в Иерусалим не для того, чтобы навещать больных, но почувствовал, что будет нехорошо с моей стороны не предложить, по крайней мере, мою помощь.
«Как вы думаете, эта женщина хотела бы, чтобы я помолился о ней?» - спросил я в офисе. Сотрудники ответили единогласным и энергичным «да» и рассказали, как добраться до ее квартиры.
Молодой человек по имени Дэвид предложил в мое распоряжение свою машину и возил меня по Иерусалиму Итак, мы выехали по адресу, который нам дали. После того, как мы безуспешно кружили по узким, запутанным улочкам Иерусалима в течении сорока минут, я сказал Дэвиду: «Наверное, это не по Божьей воле. Давай развернемся и поедем домой».
В том самом месте, где Дэвид начал разворачиваться, я взглянул на номер дома, который стоял на другой стороне улицы. Это был дом, который мы искали!
Мы обнаружили женщину, лежащую на диване в гостиной. На ее лице я увидел напряженное выражение боли, обычное для людей с травмами спины. Проинструктировав ее, как высвободить веру я положил руку ей на голову и начал молиться. Затем, неожиданно Господь дал мне для нее пророческое слово, которое содержало и воодушевление и направление. Оно высветило для нее важные моменты и было обращено к ее внутренним нуждам. Мы поговорили несколько минут, и я распрощался с чувством выполненного долга.
Всю оставшуюся неделю я выходил очень мало, концентрируясь на поиске ответа от Бога в отношении моего будущего. Но ответа не было. Наступил мой последний день в Израиле, и я ничего так и не услышал от Бога. Я должен был уехать на следующий день рано утром из аэропорта Бен Рурион.
Тем вечером я лег спать около 23 часов, но не мог заснуть. Вдруг я понял, что барьеры рухнули, и я был в прямом контакте с Богом. Я больше и думать не мог о сне. Всю оставшуюся ночь Бог говорил мне. Большей частью я слышал Его голос, звучавший в моем духе со спокойной властью, которая не могла исходить из какого-либо другого источника, кроме Самого Бога.
Он напомнил мне о течении моей жизни до того времени. Многие случаи и ситуации прошли в уме передо мной, в которые Бог вмешивался, чтобы защитить и направить меня. Он также напомнил мне о различных обетованиях, которые Он давал мне на протяжении многих лет, тех, которые уже исполнились, и тех, которым еще надлежало исполниться. Он уверил меня, что если я буду продолжать ходить в послушании, все они исполнятся.
Затем, ранним утром, странная, но яркая картина появилась перед моими глазами. Я увидел холм, понижающийся в моем направлении, который напоминал мне один из холмов, понижающихся к горе Сион, на юго-восточной окраине Старого города Иерусалима. Извилистая тропа вела от его подножия до самой вершины.
Инстинктивно я знал, что это символизировало для меня путь обратно в Иерусалим. Он все время круто взбирался наверх. На нем было много крутых поворотов, сначала в одну сторону, затем в другую. Но если я буду держаться цели и преодолевать препятствия, он приведет меня в то место, которое Бог предназначил мне в Иерусалиме.
Самой поразительной деталью на картине, которую я видел перед собой, была фигура женщины, сидевшей на земле там, где начиналась тропа, у подножия холма. У нее были европейские черты лица и светлые волосы. Но на ней было платье в восточном стиле, цвет которого было трудно определить, но он тяготел к зеленому Особенно меня поразила ее необычная поза. Ее спина была напряженно и неестественно согнута, что предполагало боль. Вдруг я узнал ее. Это была Руфь Бейкер.
Зачем Бог показал мне эту женщину, к тому же в таком странном контексте? Еще до того, как я даже сформулировал этот вопрос, я знал ответ. Он не пришел ко мне благодаря мыслительному процессу Это даже не было тем, что сказал мне Бог. Просто это присутствовало, помещенное в такую область ума, в которую сомнение не имело доступа. Бог предопределил, что эта женщина станет моей женой.
С такой же уверенностью я знал, почему эта женщина сидела там, где начиналась тропа. Не было другого доступа к этой тропе. Брак с ней будет первым шагом на моем обратном пути к Израилю. Бог не оставил мне выбора.
Целый поток эмоций наполнил мое внутреннее естество - удивление, страх, возбуждение. На мгновение я даже разозлился на Бога. Как Он мог поместить меня в такую ситуацию? Действительно ли Он пытался предложить мне жениться на женщине, с которой я только один раз встречался, и о которой я никогда не знал? Я ждал, не скажет ли Бог еще что-нибудь об этом, - возможно, какое-то объяснение. Но ничего больше не последовало.
Я увидел, что мне нужно действовать с большой осторожностью. Я был известной фигурой в определенных христианских кругах. Если бы я совершил теперь глупый поступок, особенно в области брака, я обесчестил бы Господа и стал бы преткновением для Его народа. Я решил никому не рассказывать о происшедшем. Я просто буду в молитве представлять Господу это дело и буду искать направления от Него.
Возвратившись в Штаты, я усердно и постоянно молился в течение месяца. Ничего не изменилось. Видение не проходило из моего ума. Наоборот, оно стало более ярким. В конце месяца я также чувствовал, что Бог не оставил мне выбора. Он предопределил, чтобы я женился на Руфи Бейкер.
В конце концов я сказал себе: «Вера без дел мертва. Если я действительно верю, что Бог показал мне Свою волю, мне лучше начать действовать». Итак, я сел и написал в Иерусалим короткое письмо Руфи Бейкер, предлагая ей посетить христианское общение в Канзас-Сити, если она вернется в Штаты. У людей в этом общении была особая любовь к Израилю, а также близкие личные связи со мной.
Очень скоро я получил ответ. Руфь собиралась уехать с дочерью из Израиля, чтобы посетить Соединенные Штаты. Она благодарила меня за мое участие и действительно хотела бы посетить общения в Канзас-Сити. Она дала даты, которые подошли бы ей в ее поездке, и номер телефона, по которому ей можно было позвонить в Мэриленд.
Я быстро позвонил ей и договорился о датах ее визита в Канзас-Сити. Я вскоре должен был уехать служить в Южную Африку, но сделал так,чтобы быть в Канзас-Сити в первые два дня визита Руфи и оттуда отправиться прямо в Южную Африку Лидером общения в Канзас-Сити был Дэвид, молодой человек, возивший меня по Иерусалиму. Он разместил Руфь, ее дочь и меня в своем просторном доме. На второй день Руфь попросила о консультации насчет проблемы, возникшей в Иерусалиме.
Когда она вошла, я сказал комплимент по поводу необычного платья, которое было на ней. «Это арабский стиль, - ответила она, - я купила его в Старом городе».
Затем она начала объяснять, что из-за травмы спины ей было больно сидеть на нормальном стуле. С моего согласия она села на пол, оперевшись спиной на стену и согнув ноги в сторону.
Непроизвольно мой ум вернулся к женщине, которую я видел в ту ночь, сидящей у начала тропы на холме. Передо мной была не только та же женщина, платье было того же необычного стиля и цвета, и она сидела точно в такой же напряженной позе, которая была беззвучным свидетельством боли. Все детали точно совпадали!
Я был неспособен говорить. Я мог только с трепетом смотреть на нее. Затем теплый поток сверхъестественной силы хлынул в мое тело и я был наполнен невыразимой любовью к этой женщине, которая внешне все еще была чужой. Несколько кратких мгновений мы сидели в молчании. Затем, усилием воли я овладел моими эмоциями и начал расспрашивать о проблемах, которые заставили ее искать моего совета.
На протяжении всего оставшегося разговора мой ум работал на двух уровнях одновременно. На одном я давал советы в отношении проблемы Руфи. На другом я пытался полностью разобраться, что происходило во мне.
До отъезда в Южную Африку на следующий день я кратко расспросил Руфь о ее планах. Она планировала вернуться в Иерусалим на еврейский Новый год и Йом Киппур (День Искупления), которые в том году выпадали на конец сентября. Это совпало с моими планами вернуться из Южной Африки через Израиль и остановиться на несколько дней в Иерусалиме. Я чувствовал, что мне было необходимо быть там на Йом Киппур.
На протяжении всего служения в Южной Африке я думал, что делать дальше с Руфью. Теперь были понятны две вещи: что Бог хотел, чтобы я женился на ней, и что я был влюблен в нее. Теперь мне следовало сделать следующий шаг. Я решил послать Руфи телеграмму с просьбой встретиться со мной за завтраком в 9 утра в гостинице «Царь Давид» в Иерусалиме накануне Йом Киппура.
Мое служение в Южной Африке закончилось служением на выходные в церкви в Претории, где я получил щедрое даяние любви в южноафриканских рандах (денежная единица ЮАР.&heip;

Вскоре после того, как я познала Господа Иисуса как своего Спасителя и Мессию в 1970 году, я начала общаться с истинными христианами, чья семейная жизнь была постоянным свидетельством Его господства в их жизни. В это же время я познакомилась с учением и служением Дерека Принса, Чарльза Симпсона и других. У меня, как у одинокой женщины, молитва к Богу была такой: «Направь меня под власть в то место, которое Ты приготовил для меня, чтобы я могла служить Тебе наилучшим образом и помоги подготовиться к пришествию Твоего Царства».
Я получила ответ на свои молитвы годами позже неожиданным образом, когда Бог избрал меня стать женой Дерека и сделал меня его новой помощницей. Первая жена Дерека - Лидия, была необыкновенной женщиной, которая отдала свою жизнь и саму себя успешному служению в Иерусалиме для своего супруга. Когда Дерек женился на ней в 1946 году, она была уважаемым духовным лидером со своим трудом для Господа, который говорил сам за себя*.
Тем не менее, она охотно отошла на второй план, взяв на себя роль посредника, домохозяйки, опоры - как истинная жена.
Когда я впервые лично близко столкнулась с Дереком, на меня произвело впечатление, что его поведение в личной жизни полностью соответствует его учению; он «живет так, как учит». Я увидела, что многое в его служении нуждам Божьего народа кроется в его взаимоотношениях с Лидией, с которой он прожил почти 30 лет, и в их взаимоотношениях с Господом.
Большая часть материала, содержащегося в книге «Брачный завет», была разработана еще до того, как я пришла в жизнь Дерека. Еще в тот период времени, когда я жила в Иерусалиме, ничего не зная о его служении и учении, Святой Дух говорил мне примерно то же о действительном значении «завета». В своем изучении я пришла к 15 главе книги Бытие. Я отождествилась с переживанием Авраама, когда он вступил в глубокие личные, изменившие его жизнь, взаимоотношения с Богом- взаимоотношения настолько тесные, что мы до сих пор знаем нашего Бога, как «Бога Авраама». Жизнь полного посвящения.
Я увидела, что Бог сотворил Еву для единственной цели - восполнить нужду Адама, чтобы мужчина не остался одинок без данной Богом помощницы. Мне кажется, что в современном западном обществе и в большинстве Церквей очень многие женщины стараются (часто с большим шумом) делать то, для чего они не были никогда сотворены, что не является их предназначением, стараясь преуспеть в качестве независимых и самостоятельных личностей. Многие годы я сама искала внутренней полноты подобным образом, пытаясь выразить себя, как женщина, делающая карьеру. Но когда я вступила во взаимоотношения с Иисусом, моя жизнь изменила свое направление. Я начала видеть, что такие женщины - неудачницы; подобно им и мужчины, неспособные достичь полноты, которую Бог намеревался дать им в единстве с их супругами.
Я понимаю, что невозможно каждому мужчине и каждой женщине найти идеальную пару, и конечно лучше быть только с Господом, чем становиться под ярмо с неверующим. Для многих нет

Именно нежностью Иисус привлекает Свой народ к Себе. Позвольте Ему вложить в вас меру этой нежности. Через это Он привлечет вашу невесту к вам так же, как Он привлекает к Себе Церковь.

В нашем современном энергичном и циничном обществе остается очень мало места для настоящей нежности. Она почти стала забытым качеством. И все равно в каждой женщине есть нечто, жаждущее ее. Она ответит на нее так же, как цветок распускается навстречу солнцу.

Нежность идет рядом с любовью. Если вы желаете увидеть картину двух людей, соединенных любовью, изучайте Книгу Песни Песней. Эта прекрасная книга, которой часто пренебрегают, может научить Божий народ многому о любви – и Божественной, и человеческой. Я помню, как однажды Лидия заметила: «Всякий раз, когда я чувствую, что меня влечет к Песне Песней, я знаю, что я нахожусь на высоком духовном уровне».

За несколько недель, оставшихся до брака с Руфью, я несколько раз прочитал Песню Песней. Я изучал разные части – возлюбленный, Суламита, подруги. Я считаю, что это помогло построить такие взаимоотношения, которые нравились и Руфи, и мне.

Любовь – это не самостоятельное действие. Это качество, привносимое в любую другую деятельность, которая делает ее более интересной и удовлетворяющей. Это можно проиллюстрировать таким простым процессом, как потребление пищи.

Любовь – это не дополнительное блюдо, подаваемое в конце еды. Это приправа, добавляемая в каждое блюдо. Она может добавить привкус увлекательности даже таким обыденным делам, как поход по магазинам, поездка в церковь и вечерняя прогулка.

Позвольте мне немного поведать из своего личного опыта. Я помог вырастить девять дочерей разных национальностей. Я был дважды женат. Я знаком с культурами и образами жизни во многих частях земного шара. Я не верю, что в мире существует женщина, которой не нравится любовь и нежность. Зачем вам нужен унылый брак? Следуйте примеру Иисуса и стремитесь к браку, который будет подобен браку, заключенному Им с Его Церковью.

Другим качеством любви Иисуса является то, что она отдающая.

«...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Ефесянам 5:25).

Успешный брак должен следовать этому образцу. Он предполагает, что полагаются две жизни друг за друга. Сперва муж, подобно Иисусу, полагает свою жизнь за жену. Затем, в свою очередь, жена, подобно Церкви, полагает свою жизнь за мужа. Таким образом, каждый находит исполнение в жизни другого. Ключ к таким взаимоотношениям находится в понимании, что брак, описанный в Писании, основан на завете. Я объяснял, как это действует в моей книге «Брачный завет».

Однако, самоотдача не является чем-то естественным для падшей человеческой природы. Ее необходимо развивать. Затем, ее необходимо вырабатывать каждодневно, пока она не станет частью вашего характера. Не ждите до брака, чтобы начать давать от себя. Это может привести ко многим ненужным страданиям для вас и вашей жены.

Когда я женился на Лидии, у меня был очень небольшой опыт даяния и принятия в близких личных взаимоотношениях, потому что у меня не было братьев и сестер. Оглядываясь назад, я понимаю, что это вызвало дополнительные проблемы для Лидии и детей. Я благодарю Бога за благодать, которую Он дал всем нам, чтобы мы преодолели эти проблемы. Тридцать три года спустя, когда я женился на Руфи, я сказал ей, что она получила гораздо лучше подготовленного мужа, чем Лидия в начале!

Ваш брак очень выиграет, если вы научились сейчас отдавать во взаимоотношениях, в которых вы находитесь с окружающими. Если вы продолжаете жить с семьей, отдавайте в маленьких услугах. Выносите мусор, даже когда не ваша очередь. Помогайте мыть посуду, чтобы ваша сестра могла пойти развлечься с подругой. Посидите с младшим братом, чтобы ваши родители могли провести вечер друг с другом.

В контексте церковной жизни также есть много возможностей послужить. Посещайте тех, кто вынужден оставаться дома. Помойте машину пастора. Вызовитесь помыть сцену в субботу утром. Помогите вдове или умственно отсталому человеку сделать покупки в магазине. Все эти внешне незначительные дела помогут вам получить что-то от дающей природы Иисуса, что однажды обогатит ваш брак и сделает вас примером для ваших детей.

Картина Иисуса как Жениха в послании к Ефесянам 5:25-26 подчеркивает еще один аспект Его служения – служение учителя. Он предал Себя за Церковь, «чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством Слова». Учение Божьего Слова должно сделать Церковь чистой и святой, годной к роли Христовой Невесты.

Вот еще один способ представления Иисуса вашей жене и семье: обеспечьте их таким библейским учением, которое подготовит их к тому, чтобы быть частью Его Невесты.

Если Бог благословит ваш дом детьми, обучение их будет одной из наиболее важных задач.

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4).

Во многих семьях сегодня библейское учение часто остается на долю матери. Это противоречит Божественному порядку. Несомненно, мать должна сыграть свою роль, но основная ответственность за это лежит на отце. В доме, где только мать дает духовное наставление, сыновья могут прийти к заключению, что «Библия – женская книга». Когда они достигнут юности, они вполне могут решить, что ей больше нечего предложить им.

Как вы можете подготовиться к исполнению роли учителя в своем доме? Прежде всего, приобретите общее знание Библии. Если возможно, посещайте поместную церковь, где дается здравое библейское учение. Это может дополняться разными способами: через книги, кассеты, заочные курсы, семинары, конференции, обучающие радиопрограммы и т. д. После этого перейдите к систематическому углубленному изучению великих основных доктрин христианской веры. Вам понадобится это твердое основание для дальнейшего строительства.

Сосредоточьте внимание на таких книгах как Послание к Римлянам, Галатам, Ефесянам, Евреям. Разнообразный материал доступен из вышеперечисленных источников. Приготовьтесь хорошо поработать!

Одновременно просите Бога создать ситуацию, в которой вы сможете начать делиться с другими знаниями, которые вы получаете. Для этого существуют разные возможности в домашней группе, группе учащихся, воскресной школе, городской миссии. Учить других – лучший способ узнать, сколько ты узнал на самом деле.

Все это подготовит вас к тому, чтобы исполнить роль учителя в вашем доме. Но теперь вы будете готовы сами преподавать основные истины. Кроме того, благодаря собственным занятиям вы обнаружите другие источники учения, подобные вышеупомянутым. Держитесь их, чтобы строить на том основании библейского знания, которое вы уже положили в вашей семье.

Со служением Иисуса как Учителя тесно связано Его священническое служение в качестве Ходатая. Автор послания к Евреям говорит нам, что после Своего вознесения Иисус вошел во внутреннее святилище, за вторую завесу, чтобы явиться там Первосвященником для нас:

«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25).

Представляя Иисуса вашей жене и вашей семье, вы должны научиться сочетать роли священника-ходатая и учителя. Как учитель, вы будете представлять Бога вашей семье. Как ходатай, вы будете представлять вашу семью Богу. Для вас не существует более высокого служения. Вот некоторые способы, как подготовить себя к этому

Во-первых, тщательно изучайте библейские примеры такого ходатайственного служения. Некоторые выдающиеся примеры: Авраам ходатайствовал о своем племяннике Лоте и Содоме (Бытие 18:16-33), Моисей ходатайствовал об Израиле, после того как они сделали золотого тельца и поклонялись ему (Исход 32:1-14). Моисей и Аарон ходатайствовали об израильтянах, умирающих от язвы (Числа 16:41-50).

Подумайте о том, что Бог говорит об Израиле в Книге Иезекииля 22:30:

«Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел».

Где бы Бог не поместил вас, вы можете научиться быть «человеком, стоящим в проломе» за других.

Вы будете вдохновлены также, если запомните священническое благословение, которое Бог повелел Аарону и его сыновьям произносить над израильтянами (Числа 6:24-27). Когда вы станете священником в своей семье, у вас будет образец для благословения ее, что будет одной из ваших наибольших привилегий!

Второй способ приготовления себя к роли священника-ходатая – развивать регулярную молитвенную жизнь (если вы еще не делаете этого). Сделайте ее систематичной, посвятите молитве лучшее время. Попросите Бога положить вам на сердце людей, за которых Он желает, чтобы вы ходатайствовали. Это могут быть члены вашей семьи, вашей церкви, сотрудники или другие люди, с которыми вы соприкасались. Вы также должны включить в этот список Божьих служителей, которые помогли вам и помогают другим. Иногда полезно написать список людей, о которых вы регулярно молитесь. Примите личную ответственность за них перед Богом.

В-третьих, регулярно участвуйте в молитвенных собраниях. Практика молиться с другими людьми поможет вам преодолеть стеснительность и лучше подготовит вас к должной молитве с вашей женой и семьей. Молитва должна стать такой же неотъемлемой частью вашей семейной жизни, как обеды или игры.

Существует еще одно важное преимущество, проистекающее из обучения служению священнического ходатайства. Оно очень поможет вам в других ролях, в которых вы стремитесь представлять Иисуса. В действительности, ваш успех в молитвенном служении, возможно, определит размер вашего успеха в других областях.

Лучше всего ваша ответственность в качестве представителя Иисуса в вашем доме отражается в понятии, введенном в начале этой главы: «Глава». А что это говорит о вашей роли на практике? Позвольте мне ответить вопросом: какова функция физической головы по отношению к остальному телу? Она выражается в трех формах: получении сигнала из каждой области тела, принятии решений и указании направления. У каждой части тела есть право сообщаться с головой, но голова ответственна за сбор информации, которую она принимает, и затем дает импульс соответственному действию.

Примите эту простую иллюстрацию к роли, которую вы будете выполнять как глава своего дома. Во-первых, вы должны быть открыты для коммуникации со стороны каждого члена вашей семьи: каждой нужде, каждой боли, каждой проблеме, каждой творческой идее. Во-вторых, вы должны уметь собирать всю эту информацию и решать, какое действие необходимо предпринять всей вашей семье. Несмотря на то, что вы получаете информацию от каждого отдельного члена, ваше решение должно служить для наибольшей пользы семьи в целом. В-третьих, приняв решение, вы должны дать действию импульс, требуя от членов семьи его выполнения.

Что потребуется от вас в этом отношении? Прежде всего, чувствительность – возможность фиксировать нужды и чувства других, предвидеть проблемы и опасности, принимать и применять конструктивные идеи. Во-вторых, потребуется мудрость принимать решения, которые будут влиять не только на вашу жизнь, но и на жизни других. В-третьих, потребуется сильный характер и твердая цель, чтобы вы проследили за тем, чтобы ваши решения выполнялись при участии, если необходимо, других людей.

В 1 Тимофею 3:4-5 Павел связывает ответственность пресвитера в церкви с ответственностью мужа и отца в своем доме:

«Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо, кто не имеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

Значение глагола, переведенного как «управлять», означает «стоять во главе или впереди чего-либо». Это положение мужа и отца.

Он идет впереди своей семьи, он ведет ее. Также, когда зло или опасность угрожает его семье, он становится перед ними, между своей семьей и тем, что угрожает ей. Все это может быть суммировано одним емким словом: лидерство.

Сегодня почти в каждой части общества существует нехватка эффективных лидеров. Есть также темные силы – и естественные, и сверхъестественные – которые противостоят такому лидерству и стремятся подорвать его там, где оно возникает. Крупным последствием этого стал угрожающий развал семейной жизни. Божий план для брака и семьи опирается на восстановление лидерства, изображаемого Библией.

Если вы решите быть таким лидером в вашем доме, вы должны заранее вооружиться для встречи сопротивления. Вы будете плыть против течения современной культуры. Но, в конце концов, в этом разница между живой рыбой и мертвой: живая рыба может плыть против течения, а мертвая – только по течению.

Такое лидерство должно основываться на двух основаниях: ответственности и верности. Обычно, сначала это требуется в делах, кажущихся маловажными и неприметными. Но если вы приобретаете эти качества, они могут обеспечивать успех в любой области жизни. Без них настоящий успех невозможен. Иисус сказал:

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Луки 16:10).

Я помню одного молодого человека, назовем его Артуром, который глубоко окунулся в наркотики и культуру, связанную с ними. Затем, он чудесно встретил Иисуса и был освобожден от своих пристрастий. Но силы его ума и воли были почти полностью разрушены наркотиками. Один пастор пригласил Артура пожить в его доме и начал реабилитацию. Ударение в его наставлениях было на простой формуле: во всем, что тебя просят сделать, ищи помощи Иисуса и будь верным. Примерно через два года Артуру дали работу в одной фирме. Его обязанности были самыми простыми и примитивными: подметать пол, носить мусор и т. д. Ко всем ним Артур применил формулу своего учителя: ищи помощи Иисуса и будь верным. Постепенно его верность позволила ему продвинуться выше, и каждое продвижение сопровождалось увеличением ответственности. Он вновь становился нормальным членом общества.

После нескольких лет работы в фирме, Артур решил, что ему нужно оставить ее и получить специальность. Когда он начал объяснять свое намерение шефу, тот оборвал его: «Ты не можешь уйти! Ты единственный, кому я могу довериться здесь. Оставайся, и я подготовлю тебя, чтобы ты занял мое место, когда я уйду на пенсию».

Артур пожинал жатву, которую он посеял постоянной верностью. Наблюдения Соломона за верностью многое проясняют. В Притчах 28:20 он говорит: «Верный человек богат благословениями...», в то время, как в Притчах 20:6 он спрашивает: «...правдивого (верного) человека кто находит?» В управлении своим большим царством Соломон признавал нехватку людей. Даже имея в распоряжении всех лучших мужей Израиля, ему приходилось искать того, кто отвечал бы этому эпитету.

Сопутствующие друг другу качества ответственности и верности можно развивать почти в каждой ситуации. Иосиф развивал их сначала в доме Потифара, затем – в тюрьме. В результате было продвижение по службе. Так происходит практически всегда!

Люди спрашивают меня, где я получил подготовку к служению. Иногда я отвечаю: «В качестве медицинского санитара британской армии в Северной Африке». Я получил академическое образование еще до того, как я узнал Господа. Я вообще был переразвит интеллектуально. Что мне было нужно, так эта встреча с трудными жизненными ситуациями и принятие ответственности за нужды других.

В течение целого года в пустыне я был командиром того, что в британской армии называется «взводом», который состоял из восьми санитаров с носилками. Нашим домом был трехтонный грузовик, который мы делили с двумя водителями. Нас было одиннадцать мужчин, которые были известны под именем «Пионеры Принса», которые жили, ели, спали и разделяли трудности.

На протяжении всего этого периода, у меня был только один постоянный товарищ – моя Библия. Я всегда носил с собой карманное издание. Всегда, когда я не был занят, я читал ее. Я был удивлен, обнаружив, насколько Библия практична. Вновь и вновь она описывала ситуацию, в которой я оказывался, или проблему с которой я сталкивался. А кроме того, она показывала мне Божий ответ. К концу моего пребывания в пустыне, у меня было хорошее, сбалансированное знание Библии, которое обеспечивало прочное основание для каждой последующей фазы моего духовного развития.

На протяжении пяти лет пребывания в армии после того, как я узнал Господа, я постоянно сохранял христианское свидетельство. В вопросах совести я иногда занимал позицию, которая приводила меня к конфронтации с другими солдатами и вышестоящими офицерами. Когда я демобилизовался, в моей документации была поставлена отметка, характеризующая мою службу, и она была наивысшей в британской армии – «Образцовый».

Я думаю, это было важнее любого теологического диплома, который я мог бы заработать.

Понятно, что ваша жизнь не будет точно похожа на мою. Бог обращается со всеми нами индивидуально. Благодарение Богу, что Он так поступает. Ни Церковь, ни мир не нуждается в христианах широкого потребления. С другой стороны, существуют определенные общие принципы, применимые к большинству из нас.

Прежде всего, безраздельно отдайте себя Богу (я полно рассмотрел этот вопрос в главе 4). Затем, вы можете доверить Ему вести вас по пути, который приведет к исполнению Его особого плана для вашей жизни. Стих, истинность которого я постоянно наблюдаю в моей жизни, – Притчи 3:6: «Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои».

Во-вторых, рассматривайте каждую ситуацию, в которой вы оказываетесь, как специально приготовленную Богом для обучения вас и развития определенных аспектов вашего характера и личности. Возможно, вы окажетесь в неожиданных и неприятных ситуациях, но не жалуйтесь. Помните Иосифа в темнице! Я не могу сказать, что мне нравилась большая часть моего пребывания в пустыне, но я благодарю Бога за то, как Он подготовил меня к тому, что находилось впереди.

В-третьих, изучайте прежде всего Библию. Не позвольте чему-то заслонить ее. Стремитесь истолковывать каждую фазу вашей жизни в свете Библии. Вы будете удивлены, сколько света она дает.

В области образования я рекомендую вам соотносить все ваше обучение с направлением жизни, которое, как вы верите, Бог избрал для вас. Лично я против образования ради образования. «Вечный студент часто является жалкой фигурой. Самый мудрый в мире человек прокомментировал это так: «составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела» (Екклесиаста 12:12). Иногда кажется, что степени можно тоже получать без конца!

Ваше духовное развитие должно естественно находить свое наибольшее выражение в упорядоченной жизни общения, обеспечиваемой поместной церковью. Здесь, под должным пасторским присмотром, вы испытаете постоянное развитие в трех взаимосвязанных областях: вашем понимании Божьего Слова, вашей подготовке к служению Богу и очищении и укреплении вашего христианского характера. Этот процесс сделает вас Божьим человеком, который «ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:17), а также подготовит вас к роли главы в вашем доме.

Женщина готовится к браку

С точки зрения Руфи

Как я могу готовиться к браку?... Я не знаю, сделает ли вообще кто-то мне предложение?.. Я не знаю, за какого человека я могла бы выйти замуж... Все взаимоотношения, которые я когда-либо имела, закончились крахом... Нет ни одного неженатого христианина, который отвечал бы моим ожиданиям... Выходить замуж – значит рисковать... Я вижу мало хороших браков, даже в церкви... Стоит ли пытаться готовиться к этому, когда это может никогда и не произойдет?... Я не хочу тратить жизнь в ожидании и исканиях...

Незамужние женщины все это говорили мне. Каждое из этих выражений является веским. Сегодня молодые женщины сталкиваются с обстоятельствами и проблемами, характерными для нашего столетия. Со времен Евы до нашего времени судьба женщины была предопределена: либо она выходила замуж и выращивала детей, либо, если никто не выбирал ее, она оставалась в расширившейся семье и помогала другим. Это радикально изменилось в сравнительно недалеком прошлом, особенно со времени женской эмансипации.

Несомненно, женская эмансипация принесла много пользы. Бесчисленное множество женщин было освобождено от эксплуатации и уз, которые в некоторых случаях могли быть классифицированы, как рабство. К сожалению, здесь было столько же минусов, сколько и плюсов. Количество разводов стремительно взмыло вверх, количество браков уменьшилось, миллионы детей были нежеланны и нелюбимы, семейная жизнь ухудшилась, множество женщин остались неудовлетворенными.

Перед лицом всего этого современной молодой женщине трудно узнать, как подготовиться к браку. В предыдущих поколениях матери и бабушки постоянно обучали своих дочерей и внучек, но такое сегодня является редкостью. Женщина, чей брак не удался, не может на своем примере учить свою дочь. Часто у самой матери не было обучения, потому что брак ее матери также был неудачным. Более того, у женщины, проработавшей весь день, чтобы заработать на жизнь, часто остается мало времени и энергии для обучения своей дочери умению вести хозяйство.

Частью естественной подготовки к браку является наблюдение внутри семьи ролей обоих полов и нормальных взаимоотношений между отцом и матерью. Девочка, которая выросла в разрушенной семье, не может наблюдать свою мать в роли жены. Если отец не бывает с семьей, она лишена возможности близкого и естественного общения с мужчиной. Девочка нуждается в том, чтобы отец ею восхищался, когда она начинает двигаться к зрелости, как для самооценки так и для подготовки к отношениям с мужем.

Вместо получения практической подготовки к браку, девочка этого поколения бомбардируется гуманистическими и феминистическими философиями через школу, в которую она ходит, через фильмы, которые она смотрит, через телевизионные программы, которые она просматривает, через журналы, которые она читает. Ее учат, как быть привлекательной. Ожидается, что она будет готовиться к карьере, и ей предлагают многочисленные возможности обучения, но не обучения тому, как преуспеть в качестве жены.

Вы можете спросить: может ли вообще молодая женщина подготовиться к браку? В обществе, которое так изменилось, стоит ли вообще пытаться подготовиться? Может быть, ей просто следует воспользоваться представившейся возможностью?

Я отвечу так, для тех, кто желает потратить время и усилия, желает «заплатить цену»: подготовка к браку принесет множество вознаграждений. Выйдет ли женщина в результате замуж или нет, подготовка к браку позволит ей найти исполнение в жизни.

Более того, результаты не ограничиваются жизнью на этой земле. У Бога до начала времен был план подготовить невесту для Его Сына, Господа Иисуса. Библия показывает яркую картину кульминации этого века: брачную вечерю Агнца.

За много лет до того, как я начала готовиться к браку с Дереком, я была вдохновлена и мотивирована последней фразой в Откровении 19:7: «...и жена Его приготовила себя». Господь явил Себя мне, когда я была сорокалетней разведенной женщиной и исполнил меня огромной любовью к Себе. Я поражалась, что Он мог так любить меня, что Он принял меня такой, какой я была, что у Него был особый план для моей жизни.

Однако, в этом месте Писания я увидела, что Его план для меня состоял не просто в том, чтобы дать мне временное счастье. Он желал разделить со мной вечность! Моя ответственность состояла в том, чтобы подготовить себя быть частью Его невесты.

Это дало мне совершенно новый взгляд на мое незамужнее состояние. Развитие моего характера и попытки жить плодотворной и удовлетворяющей жизнью не были самостоятельными целями, но являлись путем к чему-то гораздо большему. С этого времени я обнаружила полное исполнение в служении моему возлюбленному Господу всем моим сердцем.

Через несколько лет Он удивительным образом неожиданно привел Дерека в мою жизнь, и вскоре я стала готовиться к браку с моим земным женихом. (Я рассказываю об этом в главе 12). Я обнаружила, и продолжаю обнаруживать, что те же качества, которые делают женщину угодной для Господа, сделают ее угодной ее супругу.

Если вы будете подходить к браку на земном уровне с сердцем, обращенным к Господу Иисусу, помня, что ваше окончательное предназначение – быть частью Его прекрасной Невесты, тогда вы получите не только временное счастье, но и вечное блаженство. Подготовка к браку также подготовит вас и для Иисуса.

Главная моя цель в этой главе, обращенной к женщинам, заключается в том, чтобы помочь вам увидеть вашу цель более четко и направить вас к превращению в ту женщину, которая дополнит, сделает совершенным мужчину, для которого Бог сотворил вас. Я предложу испытанные практические методы, взятые из Писания, из моего опыта и у других женщин.

Эти методы должны улучшить качество вашей жизни в качестве незамужней женщины, учитесь ли вы еще в школе, живете со своей семьей или работаете, обеспечивая себя. Они могут быть применимы к вашей ситуации, если вы замужем, если вы вдова или разведены; если вам 14 лет или 54 года. Свойства характера не зависят от возраста.

В моем случае я активно занималась карьерой и воспитывала детей, когда начала готовиться к браку Позже я стала служителем Господа в Иерусалиме, но применяла те же принципы. Я надеюсь, что мои предложения подтолкнут вас к поиску способов построения характера и улучшения личности, которые подходят именно вам. Мои двенадцать предложений ни в коем случае не являются исчерпывающими!

Прежде всего, давайте подумаем, как Бог рассматривает женщину. До того, как Он создал ее, Он описал ее: «...сотворим ему помощника, соответственного ему (мужчине)» (Бытие 2:18).

Природа женщины находит выражение и исполнение в помощи. На протяжении всей Библии Бог продолжает дополнять Свою картину женщины. Я составила список из двадцати шести качеств помощника на основании своего изучения. Многие женщины думают, что Библия – мужская книга, о мужчинах и для мужчин. Но я нахожу, что она наполнена практическими указаниями и вдохновением для каждого человека и каждого аспекта жизни.

Качества помощника:

общие: мудрая, добрая, верная, приверженная, трезвая, почитаемая, достойная доверия, смелая, щедрая;

дома: трудолюбивая, внимательная, сильная, заботливая (о доме и семье), умелая, обязательная;

женские: скромная, чистая, кроткого и молчаливого духа, неподкупная, доверчивая;

духовные: молящаяся, пророчествующая, служащая, посвященная, боящаяся Господа.

Интересно, что только шесть из этих двадцати шести качеств относятся к дому, и только одно (заботливая о доме и семье) ограничивается домом. Иными словами, вы можете развивать их еще до того, как у вас будет собственный дом, и применять их, станете вы домохозяйкой или будете работать.

Попросите Святого Духа указать вам, какие из этих качеств наиболее важны для вас в настоящее время, и начните искать способы внедрения их в ваш характер.

И вот мои двенадцать предложений:

1. Приготовьтесь быть помощником

Когда Бог сотворил женщину, Он имел для нее определенную цель. Он сделал ее отличной от мужчины, потому что у нее иная функция. Он создал женщину как «...помощника, соответственного ему (мужчине)» (Бытие 2:18). Мне кажется, что некоторые из главных проблем двадцатого века непосредственно связаны с невыполнением женщиной своей функции. Миллионы женщин не могут исполнить предназначение, для которого они были созданы.

Я могу свидетельствовать об этом из первых уст. Как деловая женщина, я была весьма успешна. И до, и после окончания колледжа, каждая перемена места работы была продвижением наверх. Я была личным секретарем, начальником офиса, школьной учительницей, исполнительным директором и администратором Стейт-оф-Мэриленд, ответственным за годовой бюджет в 2 миллиона долларов. Но я никогда не была полностью удовлетворенной. Только когда я вышла замуж за Дерека, я действительно нашла глубокое удовлетворение, которое проистекает из выполнения роли помощника, для которой Бог меня создал.

Однако, оглядываясь назад, я поняла, что мне нужен был весь этот опыт, чтобы я стала помощником Дерека. Эти годы не были потерянными. Это были годы подготовки.

Если вы желаете стать успешной женой, вы должны принять факт, что Бог не изменил Своих стандартов и Своих намерений. Вы должны решить в своем сердце, что вы желаете быть тем, кем Бог создал вас быть. Только тогда вы начнете думать, как достичь этого. Вы не начинаете с поиска партнера, вы начинаете с себя.

Пока вы не выйдете замуж, вы не можете узнать, каким точно помощником вам необходимо стать. Занятия и темперамент вашего мужа определят это. Однако, обычно, основной способ, как жена помогает мужу, – это создание для него дома. Это истинно, несмотря на занятие ее мужа и на то, работает она или нет.

Обычно жена ходит по магазинам, приносит домой еду, готовит и подает ее. Она стирает и поддерживает чистоту в доме. Она отвечает за должное его украшение. На протяжении лет, когда дети маленькие, большая часть ее деятельности сосредотачивается дома. Женщина отвечает перед Богом и мужем за формирование характеров малышей, доверенных им.

Именно из дома муж идет в мир, чтобы либо преуспеть, либо потерпеть неудачу; найти либо исполнения планов, либо их крушение. Жена, создающая атмосферу любви и воодушевления, мира и стабильности, может ожидать участия в благословениях и вознаграждениях, получаемых ее мужем.

Является ли домашняя работа интересной и захватывающей, или скучной и унылой – это определяется ее отношением. Современные приборы и кухонное оборудование могут либо «освободить» ее от домашней работы, либо подтолкнуть ее к новым высотам изобретательности. Если вы подготовите свое отношение сейчас и будете рассматривать свой будущий дом как средство выражения любви и благодарности к Богу и вашему мужу, вы сделаете первый шаг к тому, чтобы стать счастливой, преуспевающей, достигшей цели женой. Другие аспекты вашей роли помощника разовьются, когда вы будете учиться действовать со своим мужем как одна команда.

секс» - это модное название, применяемое в современном обществе. «Блуд» - это прямое слово, использованное для описания этого в Писании. С другой стороны, сексуальный союз, которому предшествовало законное взаимное посвящение - это «брак». Различие между этими двумя взаимоотношениями с Божьей точки зрения ясно высказано в Послании Евреям 13, 4 стихе: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». В этом контексте под словом «блудники» подразумеваются те, кто позволяют себе удовольствия в сексуальных отношениях без посвящения в завете. «Прелюбодеи» - те, кто сделал брачное посвящение, но затем позволил себе удовольствие в сексуальных отношениях, нарушил свое посвящение. В обоих случаях суть греха - это неправильная позиция по отношению к посвящению завета.
Возвратимся к первоначальному Божьему намерению для брака: чтобы мужчина и женщина пришли к «познанию» друг друга. Я думаю, что полную глубину этой истины могут оценить только те, кто имел счастье переживать это. Такое «познание» между мужчиной и женщиной не временно и не ограничено. Оно не просто интеллектуальное, как мы обычно пониманием в современной терминологии, также и не просто сексуальное. Это полное, безграничное раскрытие каждой личности друг другу. Оно включает в себя каждую сферу - физическую, эмоциональную, интеллектуальную и духовную. Если брак следует предписанному Богом курсу, взаимное познание мужа и жены с годами станет полнее и глубже.
Мое личное убеждение, что величайшее чудо всего Божьего творческого достижения выражено в человеческой личности. Иисус учил, что одна человеческая душа намного ценнее всего мира (Марка 8:36-37). Я верю, что это истинная, объективная оценка. Вся сотворенная Богом вселенная в своем великолепии и величии имеет менее существенную цену, чем одна человеческая личность. Чудо брака в том, что в нем две человеческие личности имеют возможность познавать друг друга во всей своей уникальности; имеют возможность познать священные, сокровенные глубины друг друга. Именно поэтому брак в этом смысле такой чудесный и такой священный; Бог защищает его и ограничивает требованиями посвящения в завете.
Существует много различных граней у того, как муж и жена могут познавать друг друга. Например, то, как они смотрят друг на друга, отличается от того, как они смотрят на других людей, или другие люди смотрят на них. Одним из моих любимых (но не тайных) занятий, является наблюдение за мужем и женой, когда они не осознают, что за их действиями кто-то наблюдает. И я больше всего внимания обращаю на их взгляды. (Кто-то однажды сказал, что глаз является «окном в душу»). Дайте мне время понаблюдать за взглядами, которыми обмениваются между собой муж и жена, и я сформирую достаточно точное представление насколько успешен их брак.
Жена способна, глядя на своего мужа, сказать ему почти все без слов. Например: «Тебе было бы хорошо уделить время детям». Или: «Ты не должен тратить так много времени, разговаривая с

gastroguru © 2017